В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий ИГНАШИН:``Провокации - не наш профиль` Назад
Валерий ИГНАШИН:``Провокации - не наш профиль`
 

Игнашин

Собеседник "МК" начальник отдела по расследованию особо важных дел областной прокуратуры, старший советник юстиции Валерий Игнашин.

На прошлой неделе Тульский областной суд признал бывших руководителей Ясногорского района Быстрова и Романова виновными в получении взятки в размере 200 тысяч долларов и приговорил к 12 и 9 годам лишения свободы.



Это уголовное дело — не единственный коррупционный скандал последнего времени. Счет чиновников, взятых с поличным на превышении полномочий и взятках, идет уже на десятки. Практически все эти криминальные истории доходят до суда благодаря следователям отдела по расследованию особо важных дел областной прокуратуры. Наш собеседник — начальник отдела, старший советник юстиции Валерий Игнашин.

- Валерий Васильевич, в судебных прениях по делу Быстрова-Романова адвокаты настаивали на полной невиновности своих подзащитных, уверяя, что это дело лежит в плоскости гражданско-правовых, а не уголовных отношений. Насколько они правы?

- Я готов поверить во что угодно, если слова подкрепляются доказательствами. Покажите мне хотя бы одного чиновника, который за годы службы внес в бюджет какие-то деньги, полученные им в качестве вознаграждения. Заявления адвокатов по делу Быстрова-Романова мало, чем отличаются от, к примеру, позиции защитников депутата Тульской городской Думы Горбунова. Они тоже стоят на том, что 80 тысяч долларов, полученные депутатом от предпринимателя за помощь в приобретении имущества МУП “Циркон”, он собирался внести во внебюджетный фонд Думы. Если все так радеют о бюджете, что мешает иметь дело с безналичным расчетом? Зачем, если ты честен и чист, вообще прикасаться к чужим наличным деньгам?

Быстров и Романов, действительно, пытались придать взятке форму законной сделки, но почему-то продавали доли в ООО “Казантип”, не поставив в известность учредителей, не имея доверенности на проведение финансовой операции. Как подтвердил областной суд, 200 тысяч долларов стали вознаграждением за незаконные действия в пользу столичного предпринимателя — за “содействие” в оформлении всех необходимых документов сначала на право аренды, а затем — собственности 6 гектаров земли на берегу Оки.

Через наш отдел прошел не один десяток дел о коррупции в самых разных эшелонах власти, и еще не было случая, чтобы кто-то из чиновников признал свою вину. Обвинение строится на иных доказательствах. Кстати, на прошлой неделе состоялись судебные прения по не менее громкому уголовному делу по обвинению в получении взятки в размере 56 тысяч долларов бывшего заместителя главы Заокского района Валерия Григорьева. Государственный обвинитель попросил для него 9 лет лишения свободы.

- В суде часто звучит, что задержание с поличным при получении взятки и т.п. – это провокация и погоня правоохранительных органов за показателями. В последний раз это утверждал в судебных прениях Быстров, приведя в качестве примера женщину, которая оказалась в СИЗО из-за подброшенных ей сотрудником Госнаркоконтроля наркотиков…

- Областную прокуратуру трудно упрекнуть в том, что мы занимаемся расследованием дел коррупционной направленности в угоду веяниям времени и заявлениям политиков. Такие дела были в нашем производстве всегда: и в 80-е, и в 90-е годы. И сегодня их не больше и не меньше. Глава района – не самая высокая должность наших подследственных. Вспомните хотя бы дела заместителя губернатора Шаповалова или начальника УМНС РФ по Тульской области Реша.

Но, к сожалению, в работе правоохранительных органов области есть случаи злоупотреблений, когда к ответственности привлекаются невиновные, или когда у людей требуют деньги, чтобы освободить их от наказания за то, что они не совершали. Из Тульского СИЗО, действительно, освобождена женщина, которой подбросили наркотики. Уголовное дело в отношении нее было сфабриковано. Причастный к этому преступлению начальник одного из отделов Управления ФСКН РФ по Тульской области Бочаров взят под стражу, ему предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями.

На прошлой неделе мы направили в суд дело по обвинению старшего следователя следственного отделения при Ясногорском РОВД Стадника. Как следует из материалов дела, он требовал 12 тысяч рублей с водителя, который 3 мая этого года сбил в Ревякино велосипедиста. За деньги следователь обещал подписать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту нарушения Правил дорожного движения. Стадник угрожал, что в случае отказа привлечет мужчину к уголовной ответственности и направит уголовное дело в суд. И это при том, что он прекрасно знал: водитель не виновен.

Подобные истории дискредитируют всю правоохранительную систему, подрывают авторитет правосудия. Вместо того, чтобы грамотно, честно и профессионально вести расследование, порой создается искусственная доказательная база. В Тульском областном суде сейчас рассматривается дело по обвинению бывшего следователя по особо важным делам СУ при УВД Тульской области Егорова. Ему вменяется в вину фальсификация доказательств по делу о мошенничестве. Егорову грозит от трех до семи лет лишения свободы, а приговор в отношении мошенника отменен, и дело направлено в суд на новое рассмотрение. Кто поручится, что тот мошенник не уйдет от заслуженного наказания из-за нежелания ныне подсудимого следователя соблюдать закон, из-за банальной лени и недобросовестности?

К сожалению, еще существует порочная практика, когда человека сначала арестуют, а потом собирают доказательства его вины. Могу заверить: ни одно уголовное дело из числа тех, что расследуют следователи по особо важных делам областной прокуратуры, не возбуждено без веских на то оснований. Провокации – не наш профиль.

- Новый Генеральный прокурор России Юрий Чайка официально заявил, что в ближайшее время будет принято решение о создании единого следственного комитета, который займется расследованием всех уголовных дел, в том числе и по убийствам (сейчас это прерогатива прокуратуры). Ваше отношение к этому.

- Я говорил об этом еще шесть-семь лет назад со страниц, в том числе, и вашей газеты. Предварительное следствие нужно выводить из подразделений МВД, ФСБ, госнаркоконтроля и других служб, которые занимаются оперативной работой. Но прокурору необходимо оставить право возбуждать уголовные дела и право поручать их расследование следователям прокуратуры, но — только по узкой категории преступлений. Это дела, получившие большой общественный резонанс, дела, где в качестве подозреваемых проходят так называемые особые субъекты: депутаты, адвокаты, судьи, следователи, а также дела по коррупционным преступлениям. От этого качество следствия только выиграет…


Ирина Парамонова

 

 

"Тульский молодой коммунар" от 27 июня 2006 года

www.pryaniki.org



Док. 580488
Перв. публик.: 27.06.06
Последн. ред.: 11.08.09
Число обращений: 0

  • Игнашин Валерий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``