Шахмарданов: Грузопоток Волгоград - Азов увеличится на 20 млн тоннНазад
Шахмарданов: Грузопоток Волгоград - Азов увеличится на 20 млн тонн
Грузопоток в направлении Волгоград - Азов увеличится с нынешних 10 млн тонн на 18 млн тонн к 2010 году и к 2015 году на 20 млн тонн. Об этом, как передает корреспондент "Росбалт-Юга", заявил на II Международном форуме "Транспорт России - 2008" заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Олег Шахмарданов.
По его словам, наибольшая нагрузка будет ожидаться в направлении Азово-Черноморского бассейна, поскольку в перспективе здесь будут сконцентрированы грузовые перевозки в направлении стран южной Европы.
Шахмарданов отметил, что в рамках подпрограммы "Внутренние водные пути" ФЦП "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы" после 18-летнего перерыва на реке Дон построен Кочетковский гидроузел. Первое судно открыло навигацию по новой нитке гидроузла 1 апреля текущего года. Он является первым гидроузлом со стороны Азовского мора, старый и новый шлюзы определяют общую пропускную способность Волго-Донского водного пути. Новый шлюз с увеличенными габаритами позволяет пропускать суда водоизмещением 7 тыс. 920 тонн, а также пассажирские теплоходы вместительностью до 400 человек.
"Открытие второй нитки Кочетковского гидроузла должен послужить началом развития инфраструктуры Волго-Донского бассейна", - считает Шахмарданов.
По его словам, программа строительства новой инфраструктуры водных путей предусматривает строительство новых мостов, подходящих к транспортным узлам железнодорожных путей и коммуникаций. Реализация проекта канала между Каспийским и Азовским морем позволит увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год. Для реализации проекта предполагается создать международный консорциум, состоящий из представителей Казахстана, Азербайджана, Туркмении и Ирана.
В настоящее время Министерство транспорта России, Министерство транспорта связей и коммуникаций Республики Казахстан с участием заинтересованных министерств и ведомств, а также Евразийского банка развития подготовили технические задания по обоснованию строительства новой водной транспортной артерии, которая соединит Каспийское море и Азово-Черноморский бассейн.