В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Адмирала Горшкова` - Юрию Долженко Назад
`Адмирала Горшкова` - Юрию Долженко
С приятного момента началось традиционное заседание Экспертного совета Ленского бассейна с участием руководства Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России. Приказом главнокомандующего Военно-Морского флота Министерства обороны РФ памятная медаль "Адмирал Горшков" вручена Юрию Анатольевичу Долженко, руководителю Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.

- Награда нашла героя, - констатировал Олег Шахмарданов, заместитель руководителя Федерального агентства. - Речники Ленского бассейна традиционно самые передовые, а Юрий Анатольевич - один из опытных руководителей, хозяйство у него самое серьезное и самые протяженные водные пути.
Что правда, то правда. В навигацию 2008 года, кстати, юбилейную - 70-ю по счету, предприятию поручено ежемесячно вести отраслевой информационный мониторинг. Как отметил Юрий Долженко, на сегодняшний день, кроме Ленского речного пароходства, никто больше не удосужился представить информацию и обратился к коллегам-речникам исправить ситуацию.
Главный путеец бассейна подробно остановился на утвержденной еще в феврале программе по гарантированным габаритам пути. На содержание свыше девяти тысяч километров водных путей с гарантированными глубинами из федерального бюджета на 2008 год выделено миллиард 88 миллионов рублей. Остальные 12 тысяч километров будут обслуживаться за счет внебюджетных средств.
Отдельным грузом на путейцев ложится содержание 1700 километров водных путей на так называемых боковых реках, где для безопасного судоходства также требуется большое внимание.
Один из болевых вопросов - цены на топливо. Перед федералами был поставлен вопрос об увеличении объема финансирования на приобретение топлива на 20 процентов, так как сегодня поставщики требуют пересмотреть его стоимость в контрактах.
План ЛАРН
Красной нитью во всех выступлениях звучал вопрос о разработке планов ЛАРН (ликвидация аварийного разлива нефти) на обязательное страхование деятельности от загрязнения окружающей среды.
Благое дело, однако поставившее речников бассейна в буквальном смысле слова на колени. Этот вопрос рассматривался перед началом навигации на совещании у заместителя председателя правительства Артура Алексеева. Ситуация на самом деле сложная. Если крупные перевозчики способны ее преодолеть, хотя тоже очень и очень напряженно, то небольшим судоходным компаниям не справиться с платежами по ЛАРН - суммы исчисляются со множеством нулей.
- Немедленно и сейчас решить этот вопрос не получится, - подчеркнул Артур Алексеев. - Но безопасность судоходства остается одним из главных вопросов.
К разумному компромиссу между перевозчиками и контролирующими органами призвал генеральный директор ЛОРПа Евгений Чистяков. Флот пароходства ежегодно работает практически на половине Северного морского пути, от Хатанги до Певека. В Арктику завозится до полумиллиона тонн грузов, и альтернативы судам "река-море" плавания сегодня, увы, нет. Танкеры и сухогрузы, возраст которых далеко за 25 лет, доказали свое преимущество, работая без перевалки от Осетрово до Арктики.
Внесением изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие обязанности судовладельцев при заключении договоров по аварийно-спасательному формированию и созданию планов ЛАРН, займется Федеральное агентство.
Восточный сектор Арктики с учетом отсутствия соответствующей береговой инфраструктуры предложено официально определить как район с низкой плотностью судопотока, не требующего установки на суда автоматических идентификационных систем.
Что сказала Москва
По Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России на 2007- 2010 годы" для речного транспорта не будет построено ни одного (!) судна. О строительстве флота в этом документе ни строчки.
Зато в программе на период 2010 - 2015 годы заложено строительство 336 единиц флота для подведомственных Минтрансу предприятий. В основном это технический, экологический и обстановочный флот. Цена вопроса - 65 миллиардов рублей.
- Сейчас мы активно ведем проектирование судов нового поколения, - сказал Игорь Захаров, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного флота. - Основным параметром при этом является коэффициент вложенных внебюджетных средств на бюджетный рубль. К сожалению, на реке он намного ниже государственного рубля. А хотелось бы, чтобы понимание было.
Москва также согласилась с тем, что необходимо считаться с потребностями Ленского бассейна, не сбрасывать со счетов условия работы на Севере, пообещала обратиться в Федеральную службу по надзору, чтобы не тянули с выдачей лицензий по планам ЛАРН.


www.gazetayakutia.ru
20.08.2008

Док. 583140
Перв. публик.: 20.08.08
Последн. ред.: 20.08.09
Число обращений: 0

  • Шахмарданов Олег Юнусович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``