В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виталий Коваленко: В театр идут, когда по математике плохо Назад
Виталий Коваленко: В театр идут, когда по математике плохо

Виталий Коваленко: В театр идут, когда по математике плохоАктер Виталий Коваленко, сыгравший роль бизнесмена Вадима Горина в популярном российском телесериале "Татьянин день", известен многим. А вот то, что он павлодарец, - для этих многих наверняка неожиданная новость. А вот и еще одна из той же серии. Оказывается, нынешний заслуженный артист России в начале своего творческого пути однажды несколько недель подряд вместе с приятелем питался одними жареными семечками, присланными родителями из Павлодара. Ведь зарплату тогда - в конце девяностых - участники труппы Новосибирского театра "Красный факел" не видели месяцами. Но это не мешало им с радостью выходить на холодную сцену, даже если в зале сидело пять человек. Вспоминая все это, 33-летний Виталий Коваленко говорит, что то было самое веселое и очень счастливое время, потому что творческая энергия била через край. Закончив съемки в "Татьянином дне", Виталий Коваленко вместе с семьей вырвался на пару дней в родной Павлодар проведать родителей и старшего брата. А в перерыве между общением с родными и друзьями нашел время, чтобы встретиться с журналистом "Литера".

ЛИТЕР-Неделя: Не будем отступать от традиции и начнем по порядку. Надо полагать, что маленький Виталик мечтал не о самолетах или офицерских погонах, как большинство его сверстников, а об огнях рампы? Или выбор профессии - это дело случая?

В.К.: Вы знаете, когда идут в театр? Когда по математике плохо. А если серьезно, то я не знаю, в чем другом я смог бы так реализоваться. В одиннадцатой школе, где я учился, помимо математического, гуманитарного, биологического классов был также театральный. И окончив девять классов, я решил попробовать свои силы в театральном искусстве. И меня, что называется, затянуло. Уже через год я твердо знал, что буду поступать только в театральный, чем привел в полное недоумение всю свою семью. Ведь родители у меня очень далеки от театрального мира: папа - милиционер, мама - проектировщик, главный специалист по сметам. Правда, повезло мне не сразу. В первый год после окончания школы я не поступил. Вернулся в Павлодар, устроился в свою же театральную студию, подрабатывал в театре. На второй год поехал пытать счастья не в Питер, а в Екатеринбург, где учились мои одноклассники, выпускники нашей театральной студии. И счастье мне улыбнулось. Благополучно пролетели годы учебы. Получив диплом актера театра и кино, я сразу же уехал в Новосибирск. Позвали опять же наши ребята-павлодарцы, которые окончили институт годом раньше. Я стал актером Новосибирского государственного академического драматического театра "Красный факел", где проработал семь самых счастливых лет своей жизни.

ЛИТЕР-Неделя: А что для вас значит счастье?

В.К.: Заниматься любимым делом и получать от этого удовольствие. Понимаете, вот сейчас я занимаюсь чисто профессией. Которая подразумевает творчество, но творчество как необходимость. А тогда, в Новосибирске, мы творили для души: ставили множество замечательных спектаклей, в том числе и антрепризу, проводили творческие капустники. И все это практически на голом энтузиазме. Шел 1997 год. Зачастую в зале на семьсот человек сидело пять. А на сцене для них работали двадцать актеров, которые по восемь-девять месяцев не получали зарплату. Мы репетировали и играли на холодной сцене, но делали это, без всякого преувеличения, с большим удовольствием. Это была бессмыслица на уровне подвига.

ЛИТЕР-Неделя: Извините, а на что же вы тогда жили, как кормили семью?

В.К.: К счастью, семьи тогда еще у меня не было. А жили... Тогда мне помогали родители. Однажды они прислали целый мешок семечек. И мы с приятелем на протяжении нескольких дней подряд питались только жареными семечками. Хотя я их и не очень люблю. На работу даже в самые трескучие морозы добирались пешком. А пройти надо было приличное расстояние. Одним словом, выкручивались как могли. И были этим счастливы. Кстати, о счастье. В Новосибирске же у меня произошла и судьбоносная встреча с будущей женой.

ЛИТЕР-Неделя: Но в 2002 году вы переехали в Санкт-Петербург...

В.К.: Да. Меня пригласили в труппу Александринского театра. В том же 2002 году я сыграл роль лекаря Гибнера в спектакле Валерия Фокина "Ревизор" Гоголя. А затем меня срочно ввели на роль Хлестакова.

ЛИТЕР-Неделя: Виталий, ваша "фильмографическая копилка" содержит уже очень много самых разноплановых ролей: Бориса - "Не ссорьтесь, девочки!", Павла - "Расписание судеб", Николая Гумилева - "Своя чужая жизнь", Гнома - "Морские дьяволы", Наполеона - "Адъютанты любви", Горина - "Татьянин день"... Все и не перечислишь. А вам самому какая ваша работа больше всего нравится?

В.К.: Роль милиционера в новом восьмисерийном фильме "Попытка к бегству". Сняли мы его давненько. Но очень долго шла работа по озвучиванию, нарезке кадров. Потом искали сетку вещания. Так что в эфир фильм выйдет только в этом году. Транслировать его будет НТВ. В этом фильме мой герой выделяется не присущим для милиционера характером. И это меня в нем больше всего привлекает.
Нравилось играть Наполеона в многосерийной исторической авантюрной мелодраме "Адъютанты любви". Все снималось с живым звуком в реальном времени тремя камерами. Мы играли там все, как в театре. Была очень большая концентрация. Текст приносили за полчаса до съемок. В проекте принимали участие очень хорошие театральные режиссеры. Сначала было очень сложно. Делали максимум три дубля, а потом монтировали. На этом фильме я понял, что живой звук в кино очень важен.

ЛИТЕР-Неделя: А по какой роли вас узнает публика?

В.К.: Гнома из "Морских дьяволов", Наполеона, а в последнее время - бизнесмена Вадима Горина из "Татьяниного дня".

ЛИТЕР-Неделя: Неудивительно, ведь в рейтинге популярности сериал "Татьянин день" занимает первые строки....

В.К.: Да, есть такой рейтинг. Правда, никто не может конкретно объяснить, что это такое, кто вообще занимается подсчетом голосов, если это голоса, и как это происходит. Но тем не менее судьба любого сериала в эфире зависит именно от этого самого рейтинга. Первоначально "Татьянин день" планировался как 66-серийный фильм. Был четкий, регламентированный сюжет, определенные линии героев. Затем вмешался рейтинг. И сериал решили продлить. В итоге сняли не 66 серий, а 216. Пошла полная импровизация. Зачастую я ехал на съемки и абсолютно не знал, что мне придется исполнять. На первоначальном этапе меня полностью устраивала сюжетная линия моего героя. А потом он стал меняться.

ЛИТЕР-Неделя: И вас это перестало устраивать?

В.К.: Скажем так, мне это не понравилось. Но это работа и с этим ничего не поделаешь. Сегодня съемки уже почти закончены, осталась самая малость.

ЛИТЕР-Неделя: Как обычно хеппи-энд?

В.К.: А иначе и быть не может. Все будут довольны и счастливы.

ЛИТЕР-Неделя: За двести с лишим серий наверняка были какие-нибудь казусы?

В.К.: Ой, постоянно. Самый распространенный - это путаница с именами, когда киношного героя называешь его настоящим именем. Иногда это даже в эфир проходило. Часто путались в декорациях. К сожалению, какие-то конкретные примеры я вам привести не могу. В этом смысле рассказчик из меня никудышный. К тому же на съемочной площадке я бываю не регулярно. Обычно я приезжал на один-два дня, отыгрывал кадры с моим участием и сразу же обратно в Питер.

ЛИТЕР-Неделя: Не надоело разрываться между Питером и Москвой, ведь ваша основная работа все же - это Александринский театр?

В.К.: Последние два года я только и делаю, что мотаюсь между двумя этими городами. Однажды я 16 ночей подряд провел в поезде Санкт-Петербург - Москва. Благо, Октябрьская железная дорога отличается отменным сервисом и ночь в пути проходит незаметно. Конечно, иногда это немного утомляет. Но с другой стороны... Думаю, что если это закончится, будет скучно.

ЛИТЕР-Неделя: Виталий, вот вам три эпитета: талант, труд, удача. В каком порядке вы бы расставили эти составляющие успеха? И почему?

В.К.: Удача. Талант. Труд. Я считаю, что можно быть очень талантливым в чем-то человеком, но не понимать степень своего таланта, вовремя не увидеть его, не разобраться, что именно тебе нужно для счастья. Чтобы оказаться в нужном месте в нужный час, нужна прежде всего удача. Даже в институт поступить без удачи не получится. Я знаю множество людей, которые по восемь-десять раз поступали в театральный институт. Сейчас это профессиональные актеры, заслуженные артисты, но их не брали в институт, потому что считали, что сцена или кино - это не для них. Так что талант без удачи ничего не значит. А труд - это уже подпитка таланта, без которой этот божий дар очень шаток и недолговечен.

ЛИТЕР-Неделя: Виталий, а сами вы в кино с семьей ходите?

В.К.: Конечно, если позволяет время. Вообще, я очень люблю кино, особенно отечественное. Последний фильм, который мы смотрели в кинотеатре, "Тиски". А вот к ребятам на "Иронию судьбы" так и не смог выбраться. Хотя и очень хотелось.


tuz-almaty.ucoz.r
26.08.2008

Док. 584124
Перв. публик.: 26.08.08
Последн. ред.: 26.08.09
Число обращений: 0

  • Коваленко Виталий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``