В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Реклама `не идет` в прессу Назад
Реклама `не идет` в прессу
Аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ), основываясь на результатах мониторинга рекламных затрат, проведенного компанией TNS Media Intelligence, отмечает, что уже в конце 2008 года экономический кризис сказался на рекламных доходах прессы, а в январе-марте падение может составить уже 25-30%.
По оценке АЦВИ, в октябре рекламные доходы 777 столичных и федеральных изданий, а также их приложений в целом выросли по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 7,5% (до 5,8 млрд руб.), в ноябре прирост был уже минимальным - всего на 0,4% (до 4,9 млрд руб.), а в декабре впервые было зафиксировано падение на 4,5% (до 4,5 млрд руб.), пишет газета "Коммерсантъ".
Исполнительный директор издательского дома "Пронто-Москва", выпускающего газету "Из рук в руки", Федор Огарков говорит, что в целом 2008 год завершился для издания с небольшим приростом. При этом он уточняет: "Стало значительно меньше крупной имиджевой рекламы, зато строчные объявления по-прежнему демонстрировали позитивную динамику".
В свою очередь, директор по рекламе ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст считает, что "оценка АЦВИ даже чересчур оптимистична. Она базируется на мониторинге количества отданных под рекламу полос и не учитывает возросший размер скидок и бонусов, которыми издатели пытались удержать рекламодателей". По его оценке, падение рекламных доходов у издательских домов в ноябре-декабре превысило 15%.
В прессе традиционно велика доля рекламодателей из тех сфер, которые оказались наиболее чувствительными к кризису ликвидности: финансы, ритейл, бытовая техника и электроника, недвижимость.
Как отмечают издатели, в январе отток рекламодателей из прессы увеличился.
"Самой сложной была первая рабочая неделя месяца, когда активность рекламодателей была близка к нулю", - рассказывает Федор Огарков.
"По итогам января падение рекламных сборов всей центральной прессы может составить 25-30%", - полагает гендиректор группы "Медиа З" (АиФ, "Труд", "Экстра М") Александр Страхов. "В глянцевых журналах из-за долгого производственного процесса отозвать рекламу можно за месяц-полтора до выхода номера, отчасти поэтому этот сегмент кризис в прошлом году еще не задел", - поясняет коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, Marie Claire) Станислав Поволоцкий. Но в феврале-марте, по его оценке, рекламные доходы журнального сегмента могут снизиться уже на 30%.

02.02.2009
www.sovetnik.ru

Док. 584363
Перв. публик.: 02.02.09
Последн. ред.: 26.08.09
Число обращений: 0

  • Гемст Владислав Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``