В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Будь на то воля следствия, не отпустили бы Гугина в Башкортостан Назад
Будь на то воля следствия, не отпустили бы Гугина в Башкортостан
Как уже сообщили "МВО", на повышение в МВД Башкортостана отправился бывший начальник СУ при УВД области полковник юстиции Василий Гугин. Руководитель, каких еще поискать, оставил приемнику добротное хозяйство: в течение длительного времени оренбургское следствие никому в России не уступало своего лидерства. Это, без сомнения, заслуга коллектива, но роль начальника все равно решающая.

Так получилось, что помимо ценного специалиста мы отдаем в соседнюю республику и гарнизонного летописца: из-под пера Василия Ивановича вышло немало публикаций и книг про оренбургское следствие, про династии в правоохранительной структуре Оренбуржья. Напишет ли кто о нем так же содержательно и интересно - еще вопрос, ведь владение слогом талант редкий. А вот рассказать о Гугине как о профессионале и человеке могут многие.

Белев Равиль Фаритович:
- Я проработал с Василием Ивановичем довольно долгое время. Могу охарактеризовать его как принципиального, строгого человека. Он всегда требовал, несмотря ни на что, доводить уголовные дела до суда. Невзирая на большую нагрузку следователя, работал творчески сам и заставлял так же работать нас. Говорил, что рутина засасывает, а чтобы оставить о себе память, надо творить. Еще одно качество, важное для руководителей - человечность. Если у кого-то из коллектива случалась беда, Гугин сам шел к руководству, добивался материальной помощи, выделял машину, а бывало, и в больницах договаривался.
Я помню, будучи еще начальником следственного отдела в Ташле, разбирался с одним делом, статья серьезная - 111 УК РФ Доказательств по делу было много, но начались различные звонки с просьбой о прекращении, стали поступать жалобы на действия сотрудников. Измученный нервотрепкой, я уже не знал, что и делать. В один из дней раздается звонок в кабинет от Василия Ивановича. Он начинает интересоваться, что у меня по этому делу. Я рассказал все перспективы. Гугин выслушал и вынес вердикт: однозначно до суда, несмотря ни на какие жалобы. И в этом он был весь.
Коваль Светлана Владимировна:
- Я пришла работать в отдел со следственного отдела Дзержинского ОВД. Работать с Гугиным поначалу было сложно. Он так на меня однажды кричал, что раздавил собственные очки.
- Ты мне приносишь одни неприятности, - это были его слова, в самом начале моей карьеры в УВД. Я не верила, что можно создать такую аналитику, не понимала, чего он хочет. Заоблачные планы Василия Ивановича тем не менее со временем воплотились в жизнь, реализовались, и наш отдел вырос с трех до семи человек. После всех перипетий я поняла, что Гугин хороший педагог, он научил меня верить в свои силы. Верить в то, что даже если ты не можешь, но веришь, то все равно получится. Гугин - хороший управленец. Я считаю, что после Гугина с нами будет легко любому руководителю. Он просто славный человек. Считаю, что всем, кому довелось с ним работать, научились многому. Лично мои годы здесь точно прошли не зря.

Поминова Наталья Петровна:
- Василий Иванович заводила всех дел. Живой, зажигательный. И всегда чувствует себя молодым. Приучал себя и всех творчески думать и писать. Вот уйду на пенсию, тоже мемуары начну писать (смеется).
Иногда зайдешь к нему в кабинет, а он тебя встречает словами: "Что пришла, горем убитая, чем-то прибитая..." и сразу улыбнуться хочется, и все проблемы улетучиваются.
Или на документах записку отпишет: "Дожила до седой бороды...". И не обидишься, и переделаешь быстро документ.
Человечность всегда присутствует у него, сопереживает всем нашим бедам и радостям, умеет выслушать и дать нужный совет.

Брусланова Ольга Петровна:
- Василий Иванович великолепно играет на гармони, любит петь, у него хорошо поставленный голос. И вообще заводила компании.
Если мы отмечаем какие-то праздники, инициатор он. И без него таких шумных и, так сказать, сплачивающих коллектив мероприятий, не было. Я и до его назначения работала, есть с чем сравнивать. Он и заводила компании, и тамада. Он давал слово кому-либо, в иносказательной форме оценивал человека, говорил: "Сейчас скажет замечательная женщина, которая, несмотря на все трудности работы, умеет найти подход к людям"
Сидишь и думаешь, я это или не я. А он потом скажет: "..Наталья Петровна или Наталья Гавриловна". Вниманием коллектива он очень хорошо владеет. Всегда хорошо веселится, никогда не скованный, и в его присутствии никто не скован. Наоборот, он делает все, чтобы все чувствовали себя хорошо. Побольше бы таких руководителей, но, будь на то наша воля, ни за что бы не отпустили его в Башкортостан.

Полковника ждут 69 райотделов и далеши

Перед уездом Гугина мы расспросили его о перспективах в МВД Башкортостана.
-Регион не из легких, два года следствие Башкортостана было под руководством "и. о", то есть фактически без нормального управления. Есть опасения, что поначалу будет слишком трудно?
- Есть, но это нормально. Тем более, когда владеешь многолетним опытом работы. Не думаю, что меня что-то сильно затруднит, хотя объемы становятся больше: у нас 46 ГРОВД, там 69. Территория тоже больше.
- Василий Иванович, имеется ли у следствия соседней республики какая-либо специфика, Вам малознакомая?
- Если только по делам "лесной" отрасли. А в газовых и нефтяных делах, то есть преступлениях в сфере ТЭК, ничего нового для меня не будет.
- Насколько больше личный состав?
- В Оренбуржье 583 следователя, а в Башкортостане свыше тысячи. Почти в два раза больше.
- Вы уже ознакомились с сильными и слабыми сторонами работы правоохранителей Башкортостана?
- Если говорить по семи прошедшим месяцам, картина такая. Раскрываемость у них по общей преступности 56%, у нас 58%. По линии криминальной милиции и МОБ преступлений в два раза больше опять же в Башкортостане. По линии БЭП в Оренбургской области выявлено около 4 тысяч преступлений, у них - 7300. Намного больше тяжких - у них почти 12 тысяч, у нас чуть более 7 тысяч. У нас зато больше расследовано ОПГ.
- Что в общих чертах знаете про башкирское следствие?
- Профессиональное ядро там сильно размыто, большая текучесть кадров. Надо формировать костяк. Еще известно, что техническая оснащенность в РОВД у них хромает, не соответствует нормоположености.
- А из плюсов что отметите?
- Потенциала в республике всегда больше, особенно по материально-технической части. Но вообще надо смотреть. У меня будет возможность с инспекторской проехать о районам, посмотреть, каков морально-психологический климат в РОВД, какова оснащенность, в каком состоянии документация. Сразу можно будет определить уровень профессионализма руководителей, как они отстаивают интересы следствия. Проверка низовых подразделений сразу дает информацию о влиянии на них аппарата ГСУ.
- Лично для себя чего ожидаете?
- Кропотливой, трудоемкой работы. Опять в полной мере проявится мой принцип: "Работая - отдыхаю". Жалко оставлять здесь команду, мы сработались настолько, что без слов понимаем друг друга. А там есть возможность поработать на уровне министерства, будет чему поучиться. Опять же языка башкирского не знаю...
- А блюдо самое распространенное в башкирской кухне знаете?
- Нее-ет. Сейчас позвоню, спрошу. Фарида Рашидовна, а что там у вас чаще всего на стол подают?
- Бешбармак. Ну, кулема еще, далеши популярны...
- Угостите меня далешами?
- Конечно, Василий Иванович!
- Ну, значит сработаемся!

Елена Лаптева

23.08.2007
www.uvd56.ru

Док. 588002
Перв. публик.: 23.08.07
Последн. ред.: 07.09.09
Число обращений: 0

  • Гугин Василий Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``