В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Голая, в моей шляпе! Назад
Голая, в моей шляпе!
В Дзержинском районном суде г. Москвы слушается дело по иску актрисы к режиссеру о защите чести и достоинства.

Актриса Лидия Вележева и режиссер Иван Василёв поссорились. Свои отношения они выясняют теперь через суд. Из телефонного разговора с Лидой можно сделать вывод, что режиссер оказался просто бандитом. Ничего не говоря актрисе, которая в тот момент отсутствовала, он снял вместо нее дублершу... в голом виде.

Дело вовсе не в том, что Лида хотела сделать это сама, а в том, что она не из тех актрис, которые раздеваются. Она в простоте душевной отвергла предложения кинокомпаний Италии, Сирии, Англии, готовых платить валютой, чтобы Лида снялась в фильмах "с актами". Пусть на экране будут любые части... Негоды, или мисс мира, или фотомодели, но только не мои, заявила актриса.

Можно понять возмущение молодой женщины, когда она узнала о вероломстве режиссера Василёва. "Она бегает там голая, в моей шляпе!" На вопрос, нет ли у нее желания посмотреть на "себя в шляпе", Лида ответила решительным отказом.

Я прониклась к Лиде уважением. Фильм посмотрят друзья, родители, коллеги по театру. Как доказать, что "прелести" не твои? До половины ты Лида, а с половины - "фотомодель Маша".

Посочувствовав актрисе, я встретилась с режиссером.

Иван Василёв уже известен эротической сказкой "На помощь, братцы!". Новая его картина называется на иностранный манер - "Veniks", и снимает он ее в зажиточной Международной ассоциации деятелей культуры "Новое время".

Иван Василёв считает, что Лида поступила нехорошо. Он доверил ей ответственную, хоть и маленькую роль проститутки по имени Сяо Мяо. В Лидину задачу входило бросаться на все, что хоть отдаленно напоминает мужчину. На пробах она проявила себя прекрасно, так что у режиссера полегчало - уж с этой-то никаких проблем не будет.

Правда, сценарий по ходу съемок менялся. "Но кто вам сказал, что фильм всегда снимается по сценарию?" Бывают всякие там технические причины. Для пущей убедительности режиссер рассказал веселый случай из съемок одного военного фильма. Подходит гример с утра к его знакомому оператору и говорит: "Юр, не могли бы вы у актера не снимать голову". Тот: "А почему?" "Мы парик забыли". Ну хорошо. Тут подходит костюмер: "Юр, только не бери ноги". "А что такое?" "Мы сапоги забыли". Наконец, реквизитор подходит: "Только грудь не снимайте, мы ордена забыли ".

Вот и Лиду "по техническим причинам" решили собрать по частям. Не было Лиды в наличии а день съемок - нашли фотомодель, и не одну, а две: каждая хороша со своей "половинки".

Искали реквизит - перчатки и маску, нашли шляпу и бюстье (пардон, вид бюстгальтера), в которые фотомодели с удовольствием облачились и заменили Лиду на ответственном посту.

Но режиссер Василёв все-таки человек добрый. Нравственные переживания Лиды Вележевой не безразличны ему. "Никто не смеет вмешиваться в мой творческий процесс", но он готов указать в титрах, где Лида, а где не Лида. И даже привел аналогию - Иван Иваныч в детстве.., юности.., старости...

Персонаж Лиды, согласно такой теории, должен расстроиться. Звучит это примерно так. Сяо Мяо одетая - Лида Вележева. Сяо Мяо одетая кое-как - "фотомодель Маша". Сяо Мяо раздетая - работница свободной профессии.

- Ну вот вам, - режиссер Иван повернул ко мне лицо, полное премилого простодушия. - Вам разве будет обидно, если на страницах вашего журнала поместят рядом две рекламные фотографии и подпишут их - журналистка Наташа и проститутка Даша в шляпке фабрики "Большевичка"?

Я глубоко задумалась. Режиссер явно повеселел. Его картина не какая-нибудь "порнуха". Легкая комедия из французской жизни с элементами эротики. "Сценарий мой. И никаких половых актов. Так и можете написать - желающим посмотреть половые акты просьба на фильм "Veniks" не приходить. Голые есть, но они эстетизированы. Да почитайте сценарий..."

Сценарий походил скорее на эротику с элементами комедии, а не наоборот. По сюжету герои постоянно раздевались и с тем же постоянством не успевали одеться. Фраза: "Курочка, ты уже раздета?" - являла собой легкий французский юмор. Некая Мари лепетала абзацами такого содержания:

- Тетина мама была захвачена в плен Денисом Давыдовым, когда Наполеон стоял в Москве. Она ехала в обозе, конечно, была по уши влюблена в императора. И даже однажды ей удалось встретиться с Наполеоном. Кажется, это было под Бородино... в стогу. Тогда он сказал ей: "Россия - это ты!"

Я тоже согласна с Наполеоном. Россия - это мы. А у нас чего только не бывает: то дерутся, то мирятся. Вот и Ивану Василёву хочется помириться с Лидой. Подойти и сказать. "Лида, возьмем бутылку водки и поговорим". Но он этого не делает. И Лида не намерена - на выход фильма в прокат наложен арест до рассмотрения суда.

Но режиссер не унывает. "Надо, чтобы картину закрыли, тогда успех обеспечен". Мысль когда-то подсказал ему один очень известный режиссер.

Удачи вам, ребята!
Наталья РТИЩЕВА
Экран, 1989

Док. 589153
Перв. публик.: 10.09.89
Последн. ред.: 10.09.09
Число обращений: 0

  • Вележева Лидия Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``