В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Следствие снова ведут знатоки Назад
Следствие снова ведут знатоки
В холодных застенках "Мосфильма", где температура раза в два ниже, чем на улице, Владимир Хотиненко и "его команда" снимают первую часть продолжения всем известного сериала "Следствие ведут знатоки. Десять лет спустя". Роли Знаменского и Томина "остались" за Георгием Мартынюком и Леонидом Каневским. А вот главную героиню - капитана Китаеву - играет Лидия Вележева - актриса, пока в серьезных картинах не снимавшаяся. Аврал на месте дислокации съемочной группы безумный, потому что на все про все заказчики в лице руководства телеканала ОРТ выделили Хотиненко только пять недель. При том, что объем работы, по словам режиссера, "тянет" месяцев на пять. Наш корреспондент решил полюбопытствовать, как создатели картины рассчитывают уложиться в столь сжатые сроки.

Сцена в кабинете Знаменского. Действующие лица - хозяин помещения, его неизменные товарищи и "эпизодический" Игорь Бочкин. Режиссер заметно нервничает: эпизод нужно доснять - кровь из носу, так как через несколько часов Леонид Каневский улетает домой - в Тель-Авив. "У меня в Израиле свой театр есть, им тоже заниматься надо. Ведь он - мое главное детище последних 10 лет, прошедших со времени выхода любимых зрителями "Знатоков", - объясняет "Томин".

Из-за отъезда одного из главных персонажей Хотиненко пришлось перестраивать весь план съемок, а коллегам по актерскому мастерству - в спешном порядке учить текст данного эпизода. Времени дали мало, слов в сценарии много, поэтому текст актеры не доучили. Мартынюк не посрамил знаменитую смекалистость своего персонажа: "Согласно сюжету мне надо сводку новостей читать, так давайте я лучше в кадре сценарий и прочитаю!" После команды "Мотор!" "Пал Палыч" принялся довольно быстро произносить текст из поданной ассистентом папки, а остальные - ему подыгрывать. Через несколько минут все потеряли нить сюжета. Вдруг "Знаменский" практически не меняя интонации: "У меня возник такой вопрос. Отчего же я говорю все эти слова, а меня никто не понимает?" "Томин" ему в тон: "А ты, товарищ Знаменский, наверное, у кого-то реплики стащил!"

Хотиненко рассмеялся нервным смехом, а Вележева решила проявить инициативу: "Может быть, мне в этом месте тоже что-нибудь сказать?" Режиссер идею не одобрил. "Здесь, Лидия, у героини должно сохраняться мягкое спокойствие, которое ты и репетируй. А если ты еще и заговоришь, то вообще липа получится! Итак, если вы готовы, то начинаем съемку", - твердо сказал Хотиненко, повернулся и врезался лбом в дверь кабинета, которую предусмотрительно закрыл ассистент.

Удар подействовал отрезвляюще, и идея Мартынюка: "А давайте лучше завтра доснимем. Мы в кадре вместо Каневского чьи-нибудь ноги посадим, оденем их в такие же штаны и ботинки, а камеру на лицо наводить не будем!" - оказалась принята "на ура". Хотиненко, потирая шишку на лбу, философски сказал: "Лучше уж что-то, чем совсем ничего. У нас хоть и нет стрельбы, изнасилований и всего такого прочего чернушного, но даже после одного дня на съемочной площадке кажется, что ты на фронте побывал. Ну все, господа Знатоки, хватит тут в кадре дурака валять, вас ждут великие дела. Еще один дубль - и по домам. Камера! Мотор! Поехали!"
Валентина ОБЕРЕМКО, информационное агентство "АиФ-Новости".
Вечерний Минск, N197 (9760), 12 октября 2001

Док. 589161
Перв. публик.: 12.10.01
Последн. ред.: 10.09.09
Число обращений: 0

  • Вележева Лидия Леонидовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``