В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сам Платохин говорит, что снялся, примерно, в 20-ти картинах. Забыли, например, его Луиджи Вампу из `Узника замка Иф`. Назад
Сам Платохин говорит, что снялся, примерно, в 20-ти картинах. Забыли, например, его Луиджи Вампу из `Узника замка Иф`.
ТЕАТР
- У меня достаточно смешной диплом, - вспоминает Евгений Николаевич. - В кемерове в 71-м году набирали курс театральных актеров, но вся финансовая и учебная база находилась при музыкальном училище. Поэтому в дипломе у меня написано: " Окончил музыкальное училище ". Недавно опять я заполнял анкету для очередной энциклопедии по театрам, и просто чтобы народ с толку не сбивать, написал " Кемеровское театральное училище ". Собственно, так оно и есть. Мне-то это уже давно не важно, но на первых порах все, конечно, несколько смущались, особенно если учесть, что я не играю ни на одном музыкальном инструменте...
Сначала я остался в Кемеровском театре - меня там оставили - а потом попал в Томск в 77 году. Именно в Томск, потому что мой давнишний друг Владимир Васильевич Варенцов убедил меня, что в этом городе есть замечательный режиссер Феликс Григорьевич Григорян, и что нужно ехать к нему, что я и сделал. И я до сих пор говорю, что просто повезло колоссально, что я, попал в период становления - еще когда был мальчишкой - попал в замечательную атмосферу. Действительно, здесь был уникальный театр, и его знала в принципе вся страна в этот период. Сюда люди приезжали из той же Москвы - смотреть премьеры, которые выпускал Феликс Григорьевич, такие как "Женитьба", "Золотой слон" - это были замечательные спектакли, и атмосфера была уникальная совершенно, здесь все любили друг друга. Сейчас я этого не вижу, к сожалению, но так долго не бывает...

        

КИНО
Володя Варенцов опять же - у меня вообще много с ним связано - поехал сниматься на Ленфильм к режиссеру Аристову Виктору Федоровичу - был такой, ныне покойный, к сожалению, замечательный человек. И Володя снимался у него в картине "Порох". И просто сказал: "Жень, давай я твои фотографии отвезу?" А в это время запускал свой фильм Константин Сергеевич Лопушанский, и он сразу меня увидел в этом деле, и там была одна роль... Ну, если кто видел, помнит еще эту картину - ее очень много крутили в свое время по телевидению - "Письма мертвого человека". И я поехал.
Я поехал, потому что так все совпало: этот поиск чего-то другого, другого существования актерского, эта разница очень сработала, и то, что Володя с этим предложением, и то, что Лопушанский сказал "вези, он будет сниматься", еще не зная, чего я там. Там я прошел. Как говорили мне в театре, когда я собрался уезжать вообще и начинать все заново, мне сказали, что я делаю колоссальную глупость. Тут мне и звание предлагал директор ("Ты что, ты у меня на следующий год звание получишь!"), а Борисов (последний год, когда я работал, тут уже был Михаил Борисович Борисов - сейчас он "Русское лото" ведет) мне говорил: "Ты что! "Гамлета" я собираюсь на тебя..." В общем, много мне тут чего наговорили (не знаю, что бы там осуществилось), но, поскольку эти звания никогда для меня никакой роли не играли - у меня свой взгляд на это дело уже тогда был, в советское время - я уехал. Уехал, в общем-то, в никуда; ну, авантюризм чистой воды, безумство. Покрутился я полгода в Питере, За это время успел у Масленникова сняться в "Шерлоке Холмсе. ХХ век начинается" и в "Знаке беды" - фактически я одновременно в двух фильмах работал. Мы же оказались на гастролях в Белоруссии как раз перед моим отъездом, в Минске, и там я познакомился с Пташуком (он был тогда первым секретарем Союза кинематографистов, сейчас не знаю). Он меня там подхватил, и у меня там здоровая роль, правда, второго плана, но через весь фильм - это "Знак беды" по Быкову. Я сейчас уже не помню, какая картина вышла первой, но "Письма мертвого человека" грандиозный успех имели, она получила Государственную премию, гран-при в на фестивале в Германии и еще вдобавок вышла огромная статья в тогдашней "Советской культуре" небезызвестного поэта Евгения Евтушенко, где он полстатьи писал именно обо мне. О том, что появился новый отрицательный герой, который не то что там, как все привыкли, мерзкий, гадкий, мрачный, а действительно такой сильный, мощный, со своей философией, трагедией...
ЕВТУШЕНКО И РЕДГРЕЙВ
Все было бы замечательно, только был в статье один нюанс. Я врача там играл некого. Титры сплошняком идут, а был там еще Вадим Лобанов, который тоже играл врача. И дело в том, что Евтушенко когда писал статью, все хорошо было, но было написано "исполнитель роли - В.Лобанов"... И вот, прошло несколько лет, и Евтушенко появился на спектакле. После этого он увез меня на дачу, всю ночь мы там пропьянствовали, он мне рассказывал о том, как он хочет меня снимать и как он давно меня знает. Я говорю: "Вы знаете, вы в статье Лобановым меня назвали... Да ладно, чего не бывает". "Нет, - говорит, - подожди. Это вот я бы написал "Бабий Яр", а выпустили бы под фамилией Петренко?! Я виноват..." А потом я у него роль и сыграл в "Похоронах Сталина", где встретился с Ванессой Редгрейв. И когда была премьера, она стала говорить (она ведь троцкистка), что "вы сейчас свергли коммунизм, и это правильно, но теперь нужно строить Россию так, как завещал великий Троцкий". Причем говорила минут 20. А с Евтушенко у нас замечательные отношения, мы с ним перезваниваемся...
ТЕАТР "ДЕТЕКТИВ"
- Кино - это не театр, это разовые акции, а нужно же на что-то жить. Хотя в кино платят, мягко говоря, иначе, чем в театре. Когда я начинал, мой съемочный день стоил 17 рублей, а сейчас вообще это несоизмеримо просто. Я первые годы не работал. Потом театр давал очень хорошие условия. Ливанов, поскольку сам киноактер, все это очень хорошо понимал, а у нас ведь работали Сергей Шакуров, Семина Тамара, Муравьева на разовых ролях, Павлов Виктор, Ясулович... И там щадящий такой был режим. А с другой стороны, без театра скучно, чего-то все-таки не хватает. Жена все-таки нужна, кроме любовницы, и все равно к этому приходишь, а тем более если там создают такие условия. И потом там небольшая сцена была - это был клуб МВД, Лубянка, 13. Театр "Детектив" существовал прямо на Лубянке, и для иностранцев было очень экзотично пойти на Лубянку, тем более в те годы.
"ВИШНЕВЫЙ САД"
- Вилькина я, в общем, своими руками привел и очень жалею об этом. Дело в том, что Ливанов - запойный алкоголик, и он очень подвел театр, разругался вдрызг с труппой, в итоге театр потерял помещение, остался без художественного руководителя, и московские власти тут же решили, поскольку в Москве достаточное количество театров, его прикрыть, а деньги распределить между другими театрами. И нам нужно было срочно найти фигуру какую-то более-менее заметную. А Вилькин как раз болтался вообще без дела; это, кстати, первый театр, которым он "владеет", а так он то там, то там... Ну и кто сейчас знает театр "Вишневый сад"? Никто не знает. И когда у меня закончился контракт, я его просто не стал продлевать и уехал.
ТЕАТР
Сейчас Платохин снова вернулся в Томск. Спустя четырнадцать лет Евгений Николаевич впервые вышел на томскую сцену в спектакле " Новая квартира " К.Гольдони. В " Капитане Фракассе " исполняет сразу три роли. Играет в постановке Бориса Цейтлина по пьесе Михаила Бартенева " Куба - любовь моя " .


photoz.sitecity.ru
10.09.2007

Док. 589236
Перв. публик.: 10.09.07
Последн. ред.: 10.09.09
Число обращений: 0

  • Варенцов Владимир Васильевич
  • Платохин Евгений Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``