В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вечер памяти Высоцкого вдохнул в его песни новую жизнь Назад
Вечер памяти Высоцкого вдохнул в его песни новую жизнь
В минувшую пятницу в московском Доме кино состоялся концерт "Я, конечно, вернусь", посвященный 70-летию Владимира Высоцкого. Юбилейный вечер прошел при полном аншлаге: многочисленные почитатели поэтического таланта Высоцкого, не найдя мест, выстраивались вдоль стен или располагались в проходах. Со сцены звучали не только стихи и песни "поэта с гитарой", здесь можно было увидеть балет, акробатические трюки. А о самом главном герое в тот вечер говорили так, как будто он рядом с нами - здесь и сейчас.

Концерт условно разделили на несколько частей - по тематике стихотворений Высоцкого. Инструментальный оркестр представил попурри из его песен разных времен и разложил гитарную музыку на рояль, саксофон и трубы. На архивной записи 1981 года Иосиф Бродский отметил, что "прежде всего он был поэтом, поэтому потеря Высоцкого для языка совершенно ничем не восполнима". Как бы в доказательство этого сын поэта Никита Высоцкий прочел стихотворение с феноменальными рифмами о суетности всего сущего "Мне судьба - до последней черты". Удивить же зрителей решили необычной находкой - номером в исполнении мужского балета: всевозможные пируэты и па под звуки "Бaллaды об иноходце" выглядели неожиданно и эффектно.

Александр Ф.Скляр и Александр Маршал вспомнили военную лирику. Их поддержал Иосиф Кобзон, появившийся в отличие от своих коллег не один, а в сопровождении ансамбля МВД России. Исполнив печальное "Он не вернулся из боя", "российский Фрэнк Синатра" счастливо отметил, что "наконец-то мы дожили до времени, когда в центре Москвы поем песни Высоцкого с ансамблем Внутренних войск". Приятно шокировало публику и виртуозное 10-минутное соло на балалайке: гости не переставали удивляться, как на трех струнах можно воспроизвести Володины песни с тем же напряжением. От грустных мотивов к сатире повернул "рулевой" Вениамин Смехов, рассказав, в каких случаях "вылет переносится на май", - стихотворение "Аэрофлот".

Ритмичный степ, отрицающий убеждение автора о том, что "чечетка калечит", сменился лиричным номером мимов в духе Марселя Марсо под музыку из кинофильма "Шербурские зонтики". А по-настоящему бардовское исполнение Никиты Джигурды, который вместе с залом спел о друге, что "оказался вдруг и не друг, и не враг, а так", уступило место трогательному "Белому вальсу". Хрупкая девушка исполнила акробатический вальс с лентами.

Завершение вечера было посвящено любовной теме: за словами Высоцкого "я писал любовные стихи всем своим женам, особенно тебе..." последовал видеоряд, изобилующий кадрами с участием Марины Влади.


28.01.2008

www.peoples.ru

Док. 590978
Перв. публик.: 28.01.08
Последн. ред.: 16.09.09
Число обращений: 0

  • Высоцкий Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``