В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав Гришечкин: `Мы взорвем этот город!` Назад
Вячеслав Гришечкин: `Мы взорвем этот город!`
Чуть больше полугода назад в Волжском появился свой театр. Появился внезапно. Никто и не предполагал, наверное, даже сам заслуженный артист РФ Анатолий Иванов, ученик Людмилы Касаткиной (адвокат из сериала "Рублевка live" и "шеф" из рекламы "Эльдорадо"), что он станет создателем первого театра в своем родном городе.

Приехал после очередных театральных гастролей, побродил по городу, подумал и решил, что в старом кинотеатре, где он проводил свои детские годы за просмотром "Ромео и Джульетты" и "Генералов песчаных карьеров", мог бы получиться настоящий театр. Очень хороший театр, который затмит как минимум все сегодня существующие театры области.

Для реализации своего амбициозного плана себе в помощники Иванов пригласил старого друга и коллегу Вячеслава Гришечкина, актёра московского Театра на Юго-Западе, снявшегося в более чем 20 фильмах, полюбившегося зрителям в роли знаменитого замполита Староконя из сериала "Солдаты". Вместе они стали продюсировать и руководить молодым театром. И если Иванов отдался новому проекту целиком, Гришечкин бывает здесь наездами, разрываясь между съёмками в сериале и игрой в театре.

Но Волжский драматический театр начал развиваться - администрация отдала ему старый кинотеатр "Родина", актёров брали прямо из-за парт, проводя кастинги в школах, приняли в труппу участников волжской молодёжной студии, и зрители буквально повалили на первые постановки. Вячеслав Гришечкин ничего удивительного в этом не видит.

- Вячеслав Германович, почему именно Волжский?
- А почему бы и нет? Про существование Волжского я знал давно - мы учились на параллельных курсах с Анатолием Ивановым, только у разных руководителей. Я учился у Туманова, а он - у Касаткиной. И мы как-то с ним задружились очень крепко. Даже в спектаклях играли вместе: например, в одной из постановок он играл Ромео, а я - Меркуцио. А сейчас дружим семьями.

В Москве мы уже давно думали, что нужно сделать что-нибудь своё. Долго думали, мучались, искали. А потом Толик мне внезапно предложил: а что, если мы с тобой в Волжском театр сделаем? И я вдруг согласился. Тем более потому что здесь, в Волжском, нет театра, нет культурной традиции, вообще ничего нет. Вот в Волгограде есть НЭТ. Я там, правда, не был ни разу, но хорошо знаком с его художественным руководителем Отаром Ивановичем.

- То есть вы поняли, что переросли актёрство и хочется чего-то большего?
- Я понял, что созрел стать режиссёром? Нет. Режиссура - это вообще загадка. Это отдельная история. Я один раз попробовал поставить спектакль "Молодые люди". И после того как его закрыли в театре, понял, что могу быть режиссёром. Закрыли его, потому что хороший был. А зачем конкуренция в театре? Лидер-режиссёр в театре должен быть один.

- Когда вы сюда приехали в первый раз, что увидели? Руки не опустились?
- Руки опустились только, когда я увидел, в каком запущенном состоянии находится этот театр. Боже мой... И моя жена, которая у нас и костюмер, и репетитор, и бухгалтер, подняла молодёжь, они взяли кисточки, краски и стали все приводить в порядок.

В марте мы вместе с ребятами провели субботник в сквере возле театра: вышли, и я в том числе, и собрали 250 мешков мусора. Появилась зелёная трава. А недавно мэр объявил конкурс на строительство фонтана перед театром. Так предприниматели просто в очередь выстроились.

- Частые визиты в Волжский не мешают творчеству?
- Мешают. Сейчас вот на меня "Солдаты" обиделись: как вы уезжаете? У нас же всё на вас построено. Не понимают меня. Говорят: зачем вам это нужно? Вы с ума сошли? Вы поедете фиг знает куда? Что там делать в этом Волжском? Люди не понимают, зачем.

- А действительно, зачем вы ввязались в эту авантюру?
- Мы сюда приехали не потому, что в Москве тяжело артистам работать и мы рванули в провинцию. Нет. Просто захотелось всё начать с нуля. Здесь в два раза сложнее, чем в Москве. Там же идёт всё по накатанному. Нужна подпись худрука Александра Калягина? Сел, 20 минут на метро, и всё подписал. Здесь всё сложнее, все запутаннее. Но тем радостнее на душе, если реализация проекта продвигается вперёд.

Когда мы в Волжском проводили кастинг по школам, из 300 желающих отобрали 25 человек. Им по 15-17 лет. Это те люди, которые не хотят сидеть на лавочках и пить водку с пивом. Они хотят работать ради искусства. Вот она - наша совесть. А если не мы, то кто тогда? Какого хрена мы учились и получали образование - чтобы сидеть в Москве и почивать на лаврах? Мы намерены взорвать Волжский. Просто культурно взорвать. И не только Волжский.


Ирина КРЕЧЕТОВА

http://np.aif.ru

Док. 592286
Перв. публик.: 21.09.06
Последн. ред.: 21.09.09
Число обращений: 0

  • Гришечкин Вячеслав Германович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``