В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Казанской балерине пришлось извиняться перед Улановой Назад
Казанской балерине пришлось извиняться перед Улановой
В театре им. М. Джалиля готовят спектакль, посвященный памяти выдающейся балерины ХХ века Галины Улановой.

21 марта этого года исполнилось пять лет со дня смерти Галины Сергеевны. Фонд Улановой, который основной целью своей деятельности ставит увековечение памяти легендарной балерины и сохранение ее духовного и творческого наследия, распространил призыв к ведущим российским и зарубежным театрам и балетным коллективам почтить в этот день память Галины Улановой. Наш театр делает это несколько позже: спектакль-посвящение - "Жизель" Адана - состоится 27 апреля.

Сама Галина Сергеевна впервые станцевала "Жизель" 13 марта 1932 года в Ленинграде (тогда ей было 22 года) и танцевала этот балет до конца своей карьеры (официально она ушла со сцены как только ей исполнилось пятьдесят, но в последний раз танцевала на гастролях в Венгрии в 1961 году - дважды, на бис исполнила "Умирающего лебедя").

В 1951 году Галина Уланова гастролировала в Казани. Танцевала Марию в балете Асафьева "Бахчисарайский фонтан". Вацлавом был солист Большого театра Юрий Жданов, а Заремой - солистка казанского балета Альфия Айдарская.

"Вдохновенное искусство Улановой, ее имя заставили меня изрядно поволноваться перед выходом на сцену, - писала в своем дневнике Альфия Газизовна. - Ее мастерство общения с партнером, чувство локтя помогали мне, но в сцене диалога Марии и Заремы я чуть не растерялась. Казалось, не смогу даже прикоснуться к ней, настолько я была заворожена одухотворенной поэтичностью Улановой. Подумать только: танцевать с самой Улановой, которая с детства была для нас недосягаемым, неземным божеством на сцене... Мной овладела какая-то благоговейность. И только потому, что знала эту балерину как скромного и доброжелательного человека, мне удалось собрать всю свою волю в кулак и не потерять самоконтроль на сцене. Не обошлось и без происшествия. В сцене спальни Марии, в момент кульминации ее знаменитого диалога с Заремой, выхватив из-за пояса нож, я стремительно бросилась по диагонали вслед за Марией-Улановой. И, не рассчитав расстояние и силу удара, "вонзила" нож в спину балерины. Он прошел по спине, слегка поцарапав ее. Тут же, испугавшись "содеянного" по отношению к божественной Улановой, я бросила нож, с ужасом (что я наделала?!) отшатнулась назад дважды. Все это произошло молниеносно, в считанные секунды, и мизансцена, и внутреннее состояние мое и моей героини слились в одно целое. Получилась оправданная и, наверное, потому особенно удачная сцена. Но потом пришлось извиняться перед Галиной Сергеевной за нанесенную рану. На многочисленные поклоны Уланова выходила только со мной. Видя мое смущение, она брала меня за руки..."

В Казани выступали впоследствии ученики Галины Сергеевны - Екатерина Максимова, Владимир Васильев. А Нина Семизорова в 2001 году была членом жюри Первого Международного конкурса молодых артистов балета. "Моя последняя ученица - теперь единственная - Нина Семизорова. Семнадцатый год она у меня", - говорила о ней Уланова в своем последнем телеинтервью...

www.evening-kazan.ru
17,04,2003

Док. 592607
Перв. публик.: 17.04.03
Последн. ред.: 22.09.09
Число обращений: 0

  • Семизорова Нина Львовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``