В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Кот и его масленица` Назад
`Кот и его масленица`
Анна Шадрина

Еду недавно в троллейбусе на работу и думаю: надо покупать велосипед. Модно, практично и для здоровья полезно. Буду гонять по служебным делам. Журналиста ведь ноги кормят. Значит, и производительность труда повысится. А тут как раз мимо моей "двадцатки" проезжает на стильном велосипеде кто бы вы думали? Актер Анатолий Кот. "Все, - думаю, - это судьба. Нужно брать интервью". Тем более что и повод информационный имеется. Артист только-только вернулся с гастролей из Израиля. Где выходил на сцену с актерами московского театра "Школа современной пьесы". А это такие мэтры, как Ирина Алферова, Альберт Филозов, Лев Дуров... Звоню Коту - расспросить его что да как, а он деловито приглашает меня посетить виртуальную конференцию в Сети с ним в главной роли. "Увольте, - отвечаю, - соблаговолите лично явиться на эксклюзивное интервью для солидного издания". И вдруг Анатолий легко так соглашается: "Не проблема, я же на "велике". Ну, Анатолий, погоди.

- Расскажи, пожалуйста, про свою вторую волну популярности согласно теории Эдуарда Ханка. Первую ты уже пережил во время пика моды на спектакли театрального проекта "Виртуозы сцены". А также как персонаж из колонок светской хроники. И вот ты опять у всех на устах...

- В нашей профессии есть такой важный момент - улыбка судьбы. Как в казино, наверное. Мне с какого-то момента, что называется, "покатило". Я познакомился с режиссером из Германии. Пять месяцев осваивал немецкие подмостки с зарубежными коллегами. А когда вернулся домой, произошло чудо, почти как в кинофильме "Красотка". Как ты знаешь, недавно в Минске давали "Чайку" Чехова и "Чайку-2" Акунина в постановке Иосифа Райхельгауза. Режиссера теперь любезно пригласили ставить в Минске. Это будет грандиозный, дорогущий проект. Среди актеров проводился кастинг. Я пошел. Спел, сплясал. А Иосиф Леонидович задумчиво спрашивает: "У тебя заграничный паспорт имеется? А две недели свободные найдутся?" Тут-то у меня коленки и подогнулись. Оказалось, что у актера, игравшего в "Чайке-2" Медведенко, возникли проблемы и он не мог лететь с труппой на гастроли в Израиль... И так я очутился на одной сцене со Стекловым и Дуровым.

- С перепугу, наверное, роль выучил за ночь?

- Другого выхода не было, все пришлось делать в темпе ламбады... Но Райхельгауз, видимо, понимал, как молодой актер из Минска будет стараться от одного осознания, с кем он рядом. Надо сказать, сыграл я плохо.

- Это, думаю, момент профессионального кокетства. Все равно поздравляю. Что дальше? Я вижу, ты бороду отращиваешь. Не иначе, для новой роли?

- Боюсь сглазить. Вроде утвердили в новом фильме Ивана Павлова. И самое главное, сегодня есть то, о чем я мечтал, - есть выбор. Можно попробовать свои силы в Москве. У меня есть опыт работы и в зарубежном театре - значит, можно ехать и дальше. Я чувствую себя на перекрестках Европы. И главное - работы не боюсь.

- Думаю, многие коллеги тебе иссиня-черной завистью завидуют. Не много ведь можно назвать примеров успешного карьерного старта у актеров. Ты что, особенный?

- Нет. Говорю же - повезло. Ну а если уж совсем откровенничать, надо признаться, что я отчаянно люблю работать. Я получаю от профессии столько удовольствия, что могу трудиться почти без отдыха. Было время, когда я играл 28 спектаклей в месяц. Во многих театрах и проектах. Репетировал параллельно еще несколько, вставал в 6 утра, чтобы успеть на радио, подрабатывал на телевидении. Снимался в сериалах. И попутно учил немецкий. Не знаю, многим ли нужна такая занятость. А я боялся что-то упустить и не жалел себя.

- Разреши задать неприличный вопрос. Уж больно хочется спросить. Ты теперь знаменитость. Небось поклонницы толпами за тобой ходят?

- Я же на "велике" гоняю. Они не успевают за мной. А если говорить серьезно, то никаких поклонниц нет. Да их и быть не может. Не престижен белорусский актер. Вот тебе пример. Плохо ли, хорошо ли, но снял в прошлом году Александр Ефремов фильм "Поводырь", куда пригласил многих молодых актеров. Но где этот фильм? Я удивляюсь, неужели никто не заинтересован в прибыли? Ведь картину нигде не показывают и не рекламируют.

- Кому интересно - тот видел. А что касается рекламы - так денег нет. Такой вот замкнутый круг. Государство дает сколько может. А меценатам и спонсорам неинтересны белорусские актеры. Может, ты подскажешь, в чем тут загвоздка?

- Если начинать с актеров, то я вижу такую проблему. Мы варимся в собственном соку. Мастера воспитали следующее поколение, те - более молодых. И все в одних традициях. И традиции вдруг начинают мешать. Ну это как кровосмешение. Ведь от брака близких родственников рождаются нездоровые дети... Раньше режиссеров в Москву посылали стажироваться. Хоть какой-то приток свежих идей был. Надо ездить, смотреть, везде бывать. Я могу это утверждать, потому что работал в Германии и прочувствовал разницу. Правда, это не очень легко - приспособиться к новому, чужому. И чаще хочется пивка попить с друзьями, а не падежи зубрить. Но игра стоит свеч.

- Аминь.



"Советская Белоруссия", N 137 (21512) от 18 мая 2002 г.
Источник: Белорусские актеры театра и кино

Док. 592759
Перв. публик.: 22.05.02
Последн. ред.: 22.09.09
Число обращений: 0

  • Алферова Ирина Ивановна
  • Филозов Альберт Леонидович
  • Ефремов Александр Васильевич
  • Кот Анатолий Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``