В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ставка на ликвидацию Назад
Ставка на ликвидацию
Депутаты нашли способ сократить дефицит казны
    
Вчера депутаты Волгоградской облдумы провели "нулевое" чтение областного бюджета на 2006 год. При этом авторы проекта признали, что, несмотря на продекларированную социальную направленность главного финансового документа региона, он является "бюджетом выживания". Для покрытия дефицита казны депутаты предложили сократить налоговые льготы и большинство областных целевых программы.
Вчера в Волгоградской областной думе прошли общественные слушания по проекту регионального бюджета на 2006 год. Среди его характерных особенностей начальник главного финансово-казначейского управления обладминистрации вице-губернатор Сергей Сазонов в первую очередь отметил повышение тарифной ставки первого разряда с 800 до 1,1 тыс. рублей с 1 мая 2006 года и, как следствие, увеличение фонда заработной платы бюджетникам на 25%, рост медицинских страховых выплат неработающему населению на 19% (до 1,45 млрд рублей) по сравнению с 2005 годом, дополнительные расходы в сумме 1,1 млрд рублей на содержание 165 лечебных учреждений и прочие социальные расходы. Они, по словам господина Сазонова, составляют 56% в общих расходах казны и позволяют назвать областной бюджет социально направленным. При этом главный казначей региона признал, что при дефиците более 10% бюджет не позволяет говорить о каком-либо социально-экономическом развитии области и является "бюджетом выживания".
Однако тезис о социальной направленности бюджета тут же опроверг зампредседателя облсовета профсоюзов Павел Николаенко. Он заявил, что страховой норматив 935 рублей на человека в два раза ниже действительной потребности. Кроме того, господин Николаенко отметил, что повышение зарплаты на самом деле является ее индексацией и никак не свидетельствует о повышения уровня жизни населения. Его поддержал и депутат облдумы Олег Болотин, по мнению которого, социальную направленность бюджета определяют не выплата зарплаты или предоставление законных льгот, а социальные программы, финансирование которых в бюджете как раз и не предусматривается.
Депутаты обратили внимание и на дефицит бюджета, близкий к максимально допустимому. Как выяснилось, народные избранники даже успели в течение десяти дней после внесения проекта в думу найти дополнительные доходы. "У нас уже есть дополнительно 1,3 млрд рублей", - сообщил о результатах проделанной работы председатель бюджетного комитета Анатолий Бакулин. По его словам, специалисты казначейства не предусмотрели в бюджете индекс роста основных фондов, а с его учетом можно увеличить поступления налога на имущество юридических лиц на 511 млн рублей. Дополнительные резервы региональной казны господин Бакулин также увидел, в частности, в повышении ставок транспортного налога, легализации доходов физических лиц и сбора недоимки по земельному налогу. Кроме того, он предложил ликвидировать зоны экономического развития, которые, по его словам, обходятся бюджету в 108 млн рублей.
Правда, здесь уже возмутился первый вице-губернатор Владимир Кабанов, посоветовавший депутатам быть осторожнее с ликвидацией льгот для промышленных предприятий. Он напомнил, что металлургия и химия создают почти половину регионального валового продукта.
Еще одним камнем преткновения стали более 50 областных целевых программ, направленных на развитие той или иной отрасли: от выращивания риса до развития транспорта. Их финансирование, по наблюдениям депутатов, из года в год закладывается в бюджет, но из-за нехватки средств практически не осуществляется. Заметив, что эти программы утверждали сами же депутаты, господин Сазонов предложил совместно поработать над сокращением большинства из этих статей расходов. Предполагается, что все замечания, высказанные на вчерашних слушаниях, будут учтены депутатами во время принятия бюджета, первое чтение которого запланировано на 20 октября.
Проект консолидированного бюджета Волгоградской области на 2006 год предусматривает доходы в размере 33,042 млрд рублей и расходы на сумму 35,179 млрд рублей при дефиците 2,137 млрд рублей. Доходная и расходная части собственно областного бюджета составляют, соответственно, 24,5 и 26,8 млрд рублей, дефицит достигает 2,3 млрд рублей (10,7%). В 2005 году доходы собственно областного бюджета составляли 17, 2 млрд рублей, расходы - 19 млрд рублей при дефиците 1,8 млрд рублей (13,7%). Однако, несмотря на массу претензий к проекту бюджета, никто из участников слушаний не высказал сомнений в том, что главный финансовый документ будет принят. Более того, выступавший в заключение нулевого чтения глава Николаевского района Александр Ткаченко напомнил о том, что утверждения консолидированной казны ждут почти 500 вновь образованных муниципальных образований и сельских поселений. Им, в соответствии с вступающим в силу с 1 января "Законом об общих принципах организации местного самоуправления", еще предстоит разработать собственные бюджеты. "Если до нового года бюджет не будет принят, мы окажемся в таком месте, которое по-русски звучит неприлично", - пообещал господин Ткаченко.


ПАВЕЛ БАТУРИН

13.10.2005

www.kommersant.ru

Док. 593026
Перв. публик.: 13.10.05
Последн. ред.: 23.09.09
Число обращений: 0

  • Бакулин Анатолий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``