В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Кот: `В другой профессии я себя не видел` Назад
Анатолий Кот: `В другой профессии я себя не видел`
Анатолия Кота зрители привыкли видеть чаще в отрицательных ролях. Чего стоит только его особист Шкалин в "Солдатах". Поэтому появление Анатолия в "Гонке за счастьем", где ему досталась роль гонщика Дронова, для многих оказалось неожиданным. Сам актер признается, что этот образ дался ему очень нелегко.

Многосерийный проект - это завод

Сериал "Гонка за счастьем" это первый Ваш опыт работы в таком многосерийном проекте. Какие впечатления остались у Вас от этих съемок.

А.К.: Честно признаюсь, я долго сомневался, соглашаться на эту работу или нет. Я реально мучался и даже не спал ночами, потому что знал что это конвейер, на котором нельзя расслабиться просто ни на йоту. Потому что выпадаешь сразу из процесса. Это - завод. Очень большая выработка в день, а это очень сложно. И если у актеров есть возможность не проходить эту школу, то лучше обойтись без нее. Но это серьезный опыт и здесь очень важно не "схалтуриться". Потому что испортиться можно моментально. Поэтому я благодарен театру, работа в котором поддерживает в тонусе... Дронов давался мне очень тяжело. Потому что он очень положительный. У него свои принципы, которые он не нарушает. Отрицательный персонаж легко идет на сделку с совестью. И поэтому играть его легче. А вот выдержать эту правильность, не отступить от своих принципов когда вокруг столько соблазнов - это тяжелее.

На съемках "Гонки...", Вам много времени пришлось проводить за рулем. А у Вас есть своя машина?

А.К.: Сейчас у меня машины нет, потому что я не вижу смысла иметь машину в Москве. Потому что добираться на работу в театр или на съемки на машине проблематично из-за пробок. Поэтому я продал машину. Но до этого у меня были разные машины. От отцовского "Москвича" до "Крайслера".

То есть в машинах Вы разбираетесь хорошо?

А.К.: Ну как разбираюсь... Я - "чайник". Хотя отец мой очень хорошо разбирался в машинах, сам чинил, а я ему в гараже помогал. И уже в 15 лет "воровал" машину у отца, чтобы покататься с друзьями. В советские времена было гораздо проще. Если было 10 рублей в кармане, мы с друзьями брали отцовский "Москвич" и катались. Тогда штраф за вождение без прав был 10 рублей. Так что в этом удовольствии мы себе не отказывали.

Меня всегда звали Кот


С такой необычной фамилией, Вас в школе как-нибудь дразнили?

А.К.: Нет, мне повезло и, так называемого "погоняла" у меня не было никогда. Меня всегда звали - кот. Это мне нравилось. И я никогда не обижался, мне наоборот нравится моя фамилия и все, что к ней прилагается.

Оба Ваших старших братьев стали военными. Почему Вы не пошли по протореннной дорожке, а решили стать актером?

А.К.: Не хотелось вообще никак быть военным. Меня с детства тянуло к актерству. Я помню прекрасно тот момент когда мой старший брат заканчивал десятый класс, а я заканчивал первый. И мы первоклассники читали стихи на линейке и на меня тогда это произвело такое впечатление, что я брату с выражением читаю стихи. А потом в школе мы ставили спектакль "Котенок по имени "Гав"", в котором я играл щенка, мама мне пошила такую шапочку с ушками, у меня был грим с коричневым пятном и усиками. И я бежал домой не через город, а оббегал по полю, чтобы показать маме, какой я в гриме. Потом пошел в детскую театральную студию и там занимался. И больше себя в другой профессии я уже не видел.

А чем занимаются Ваши сестры?

А.К.: Моя старшая сестра живет в Москве и занимается иконописью. А младшая сестренка в Минске работает актрисой в кукольном театре. Как я ее не отговаривал, потому что актерская профессия - это трудная профессия и пробиться в ней дорогого стоит.


Как вообще рости в многодетной семье?

А.К.: Супер! И сейчас когда мы всей семьей приезжаем в домик старшей сестре в Подмосковье, я чувствую себя просто прекрасно. Я привык когда вокруг много людей. Но мне всегда хотелось иметь свой маленький уголочек, где я мог уединиться, почитать, чтобы ни с кем не общаться, потому что целый день в общении - это очень трудно. Съемки, репитиции... Поэтому иногда хочется просто помолчать.

А у вас дома был такой уголок?

А.К.: Да, в советские временя нам дали пятикомнатную квартиру. До этого мы правда жили всемером в трехкомнатной квартире и было очень весело (смеется). А так как старшие братья уже разъехались служить, то у меня появился не только свой уголок, но и комната.

В роли особиста - я круче Монте-Кристо

На экране Вам часто приходится играть людей в форме. Как братья оценивают Вашу работу с точки зрения правдоподобности создаваемых Вами образов?

А.К.: Оценивают не только братья. Когда я сыграл особиста в сериале "На безымянной высоте", к моему старшему брату, который в этот момент служил в Беларусии, пришли особисты и спросили: "Это твой брат играет?". Он отвечает: "Да". "А почему он играет особиста - такую сволочь? Что Вы рассказывали ему о армии?". Брат тогда очень удивился: "А почему вы меня спрашиваете? Ему предложили сыграть такой образ, он согласился?" Я честно не ожидал, что моя актерская прфессия может как-то повлиять на служебные взаимоотношения у моих братьев.

Но и в "Солдатах" Вы тоже сыграли особиста и опять - "сволочь".

А.К.: Не совсем сволочь. Это ведь его работа - работа особого отдела. Может быть кому-то она не приятна, может кого-то она раздражает, не дает расслабиться. Но в армии как иначе? Я знаком со сценаристами "Солдат". И когда они придумывали этот образ, мы встретились в Москве и Леня мне говорит: "Кот, я пишу этого особиста, а у меня перед глазами стоишь ты. Я писал с тебя и под тебя". Сейчас, кстати, в новом сезоне "Солдат" мой Шкалин меняется. Он влюбляется. И эта женоненавистность, которую он демонстрировал, она уходит, когда в его жизни появляется любовь.


Истинный ариец

Вы длительное время работали в Германии. С языком проблемы были?

А.К.: Да были. Я три года работал в Германии. У меня там было несколько театральных проектов. При этом немецкого языка я не знал вообще и мне пришлось изучать его уже там. Было очень тяжело. Я - один. Постоянно - немецкий язык. Через месяц мне уже захотелось сбежать. Но был подписан контракт, поэтому пришлось работать. Но потом все нормализовалось и язык "подтянул", все стал понимать и стало легче.

А в школе какой язык изучали?

А.К.: В школе - французский, а в институте - английский. Сейчас пришлось изучить еще и польский, так как работаю с польским режиссером. Но польский схож с белорусским, это одна словесная группа, и тут мне было уже легче.

У Вас такой арийский тип лица. В Германии за своего не принимали?


А.К.: Принимали. И когда я открывал рот и здоровался с акцентом, на меня смотрели удивленно. До этого считали что я свой.


У нас в семье все помешаны на молоке

Вы собираетесь на семейные праздники? Например на Новый год?

А.К.: Конечно, как в каждой нормальной семье...

Но обычно празднование Нового года в большинстве семей заключаются в том, чтобы собраться, покрошить тазик оливье, выпить и лечь спать...

А.К.: Но это же тоже праздник! (смеется) Мы всегда часто собираемся у моей старшей сестры. Всей большой семьей с детьми. И мы действительно делаем на Новый год тазик оливье. Нас ведь много. Трое детей у сестры, двое у старшего брата, плюс еще гости подъезжают... Так что без тазика никак (смеется).

А вот у Вас в семье, когда Вы жили в Минске было разделение обязанностей среди детей?

А.К.: Да. Я отвечал за молоко. Я всегда ходил за молоком и сдавал бутылки. Мы все любим молоко, Фамилия обязывает. Кот! (смеется). Только мама не пьет молоко. А мы все просто помешаны на молоке. Я и теперь еду в магазин и покупаю упаковками молоко. Я всю жизнь пил молоко и ел молочные продукты. Особенно люблю козий сыр. И когда мы всей семьей выбирались в деревню нам сразу соседи несли молоко.

Не количеством, а качеством

Вас узнают на улице?

А.К.: Я недавно ездил в Карпаты - у меня было пять дней съемок на Гуцульщине. Иду по рынку и подходит ко мне одна бабка и говорит: "Ой хлопче, так ты на одного актера похож!" Так что узнают.

Собираетесь еще сниматься в "долгогиграющих проектах", наподобие "Гонки за счастьем"? Ведь не секрет, что популярность многих актеров у зрителей обусловлена как раз участием в таких сериалах?


А.К.: Если у меня будет возможность не принимать такие предложения, то скорее "нет", чем "да". Что касается популярности... Кто-то сказал, что начни показывать обезьяну каждый день по телевизору и она станет популярной. Я считаю, что нужно завоевывать популярность качеством работы, а не количеством мелькания на экране.


В кулинарных пристрастиях семьи котов разбирался Виталий Баранник

Материал был опубликован в журнале "Сериал" (Украина, Киев).

Док. 593298
Перв. публик.: 29.09.07
Последн. ред.: 23.09.09
Число обращений: 0

  • Кот Анатолий Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``