В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Два великих - маршал Жуков и я. Назад
Два великих - маршал Жуков и я.
Несколько лет назад рекламный ролик про шеф-повара Владимира Соколова и майонез "Кальве" транслировался отовсюду, вызывая интерес, улыбку, а потом раздражение. Но и сегодня актер Владимир Стержаков, ежедневно появляющийся на телеэкране в любимых сериалах слышит за спиной: "Вовочка, Кальве!"

Два великих - маршал Жуков и я.

- Читая ваше досье, мы с удивлением обнаружили, что у вас довольно много хороших, заметных ролей и в кино, и в театре, но большинство вас все-таки воспринимает, как Вовочку из рекламы майонеза "Кальве". Не обидно, насколько нам известно реклама в вашей актерской карьере сыграла не самую положительную роль?

- Ну кто знал, что так произойдет? У меня до "Кальве" было более 50 рекламных роликов - кино не снимали, зарплата в театре в любые времена была в два раза меньше, чем у уборщика в метро, я зарабатывал деньги, снимаясь в рекламе: банки, обувь, электроника, кардиологические центры, "Дока-Хлеб", "Вест-Юнион"...

- Вы, наверное, миллионер?

- Не-не-не... Все они воры! Самые незащищенные артисты это у нас и, наверное, где-нибудь в Пакистане. Нам платили очень мало. Единственный положительный момент - это бешенная популярность, я это точно знаю, потому что ездил по стране со спектаклями. Да что говорить: у меня возле дома школа, я из подъезда не мог выйти - дети толпами стояли, играли в Вовочку.

- Говорят, на съемках клипа было много неожиданностей.

- У меня буквально за месяц до этого родился первый сын и я по земле не ходил, а летал, весь светился, поэтому работалось на подъеме. Изначально сценарий ролика был никакой, мы с режиссером Тимуром Бекмамбетовым придумали мой характер, биографию, чадолюбивую мамочку и этот диалог с ней. Легендой уже стала история моего шейного платка - никак не могли найти кусок ткани подходящего ярко-зеленого цвета, пришлось разрезать мужские трусы... нет, не мои, купили новые, чистые, замечательные трусы, которые и повязали мне на шею.

- В тот период, когда ролик транслировался ото всюду, вам сильно доставалось от народной любви?

- Комичные случаи происходили постоянно. Один из них - вы не поверите, такое выдумать невозможно: мы с друзьями каждое лето ездили на рыбалку на Волгу в Калмыцкие степи. Мне нужно было позвонить домой, и я пошел в местное сельпо - там на весь поселок одно административное здание, в котором одна дверь ведет на почту, а другая к директору колхоза. Я перепутал двери, заглянул не туда, увидел, что там серьезные дяди и тети сидят, извинился и пошел на почту. Позвонил домой, вернулся в наш палаточный лагерь, а через пару часов вижу: по степи в нашу сторону два "козла" пылят, подъезжают, оттуда выходит председатель колхоза с членами правления, все при параде, с цветами - направляются к нам. А среди нашей компании рыбаков артист один я, понимаю - по мою душу. Подходят ко мне, председатель жмет руку, вручает подарки, произносит торжественную речь и в конце заявляет: "На нашей земле за всю историю были только два великих человека - маршал Жуков во время войны с этого берега осматривал позиции немцев, и великий повар Владимир Соколов"... Девочки, со мной там истерика случилась! А второй случай произошел под Новый год, я долго не мог поверить, что это не розыгрыш. Звонит телефон: "Здравствуйте, моя фамилия такая-то, я дальнобойщик, мы с коллегами застряли под Петербургом, везем пять фур майонеза "Кальве", очень хочется до Нового года попасть домой к семьям, позвоните, попросите, чтобы нас поскорее растаможили". Где они взяли мой телефон, честно, не знаю. Вот такие истории, а в основном, ко мне подходили на улице, хлопали по плечу и говорили: "Какой же ты придурок, Вовочка". Хочу вам сказать, что из-за этого майонеза я потерял потрясающую роль: со Свердловской киностудии мне привезли сценарий, лучшего я за свою жизнь не читал, меня утвердили на роль, а потом сняли, продюсер не захотел - это был период, когда в продюсерских компаниях висели списки из 10 человек, которых не снимать, потому что они засветились в рекламе: я, Александр Семчев, Люся Артемьева... Если следовать такой логике, то ни Антонио Бандерасу, ни Ким Бесинджер в большом кино больше делать нечего. Абсурдт! Я практически поставил точку на этих всех рекламах, может быть соглашусь только, если вокруг меня 20 продюсеров сядут и каждый начнет выкладывать кошельки.

- Может, стоило заняться бизнесом - продажей Кальве, например?

- А я работал, это было еще до "Кальве", я по той работе очень скучаю. Это случилось неожиданно, как бывает в кино: вдруг на улице встретил своего давнего приятеля, он пароходчик, устраивает замечательные круизы: Днепр, Черное море, у него два парохода. Поздоровались, обрадовались друг другу, за жизнь поговорили, он поинтересовался моим заработком. Когда он услышал сумму моей "гигантской" зарплаты, его зашатало. И он взял меня к себе первым замом: в моем подчинении были два шикарных четырех палубных теплохода, я сам набирал команду, следил за кухней, занимался хозяйством, развлечениями, охраной... Но при этом у меня была договоренность: если вдруг спектакли - я играю, съемки - я снимаюсь. Но так как в коридорах Мосфильма тогда висела паутина и кроме рекламы вообще ничего не снималось, совмещать профессии мне не пришлось. Гордостью этой работы стали круизные гастроли МХАТа на теплоходе по Волге.

Град наград прошел мимо

- Мы читали вы родом из Прибалтики, как оказались в Столичном МХАТе?

- Я родился в Таллинне. Была война, папа воевал, потом остался в Таллинне: что-то разминировал, восстанавливал, строил. А мама там же трудилась на заработках после возвращения из Германии, куда была угнана во время войны. Они встретились и живут вместе вот уже 55 лет, дай Бог им здоровья, за все эти годы я ни разу не слышал, чтобы папа повысил на маму голос, и сейчас, когда я приезжаю к ним, вижу, что любовь не меркнет, нежность никуда не уходит. Родители так и остались в Таллинне, сначала жили в какой-то голубятне - там родилась моя старшая сестра, потом был свой угол - родилась вторая сестра, а я уже появился на свет в собственном каменном доме. Причем, своему рождению я обязан папе - мама не хотела меня рожать, потому что жить было трудно после войны, она уже пошла на аборт, а папа полз за ней на коленках и кричал: "Я чувствую, что будет сын", - папочка настоял, чтобы я появился на свет.

- Родители вряд ли мечтали увидеть вас актером, как отнеслись к вашему выбору?

- Спокойно, я с детства ходил во всякие кружки, был отравлен актерством. Мои родители и сами очень музыкальные люди - папа замечательно бьет чечетку, а мама потрясающе поет. В общем, мое поступление в Школу-студию МХАТ никого не удивило, потрясло другое - по окончании института меня, провинциального мальчишку Ефремов берет во МХАТ, клянусь, без блата, без московской прописки - он просто посмотрел дипломный спектакль. И несмотря на огромную труппу, у меня были роли, не главные, конечно, но хорошие роли в замечательных спектаклях.

- О закулисных интригах в любом театре ходят легенды. МХАТ всегда славился красивыми женщинами... любимыми Ефремовым. Наверное, за кулисами спектакли разыгрывались похлещи, чем на сцене?

- Мне всегда это было настолько неинтересно... Иногда видишь вдруг какая-то актриса расцвела и ходит другой походкой - понятно, фаворитка, кто-то ее творчески разминает. Через неделю становится нормальным человеком, и уже другая актриса как-то по-особому кофе пьет, манерничает. Была знаменитая история, когда две актрисы.... не будем фамилии говорить, ладно? - две красавицы, две героини, играли в одном и том же спектакле. Они сами покупали себе цветы, отдавали знакомому мужчине, чтобы тот им их выносил. Эта борьба дошла просто до уровня войны, каждый спектакль букеты были все выше и выше. Я помню победу одной: когда юноша, моложе ее раза в полтора, стройный, красивый, с томным взглядом, с коленопреклонением вручил актрисе черные розы - это в советские-то времена. Та как-то небрежно, жеманно их взяла. А ее соперница, которая стояла на другом конце сцены на не выдержала, закрыла лицо рукой и убежала. На этом война закончилась.

- А почему вы ушли из театра, вы ведь довольно долго там прослужили?

- Двадцать лет. Ушел потому что эпоха моей жизни в этом театре, где я играл очень много, закончилась с уходом Олега Николаевича Ефремова. Пришла другая эпоха со своими учениками, в которой мне места не нашлось. Представьте - было столетие театра: град наград, званий, премий, - я единственный, кто ничего не получил. Надо было ходить, намекать, просить а я живу по Булгакову: "Не проси, сами предложат, сами дадут". Я старорежимный человек, я прошел октябрят, пионерию, комсомол, меня учили: "Лучше умереть стоя, чем жить на коленях", - я просить не могу. Поэтому МХАТ для меня закончился, и я обрел творческую свободу - начал активно осваивать кино, благо сейчас много работы в этой области.

Подкупил связкой бананов

- Вы обмолвились, что перед съемками "Кальве" у вас родился первый сын - значит не единственный? Но папа вы взрослый - вероятно это не первый брак?

- В логике вам не откажешь. О первом браке можно поговорить, но там не было ничего интересного, и самое главное, там не было любви - а без любви жить нельзя. Я не хочу хаять свою жизнь - что Бог дал, то и дал, но могу сказать, что то были не самые светлые дни, там не было семейного счастья, да и семьи не было. Все произошло по велению какой-то мимолетной эмоции.

- Наверное, студенческий брак. Она актриса?

- Нет, она музыкант... А потом я лет шесть был убежденным холостяком - не скажу, что женоненавистником - нет, все прекрасное я люблю, особенно красивых женщин. Я прощаю России все ее перестройки, революции, дефолты только ради красивых женщин, потому что ни в одной стране мира, а я объездил все, от Америки до Японии, просто нет таких красавиц, как у нас. В Японии через неделю почувствовал дискомфорт и стал задавать себе вопрос: "Я мужик или нет?", - я не поймал на себе ни одного женского взгляда. Вот такая стерильная во взаимоотношениях страна.

- Как же закончилась ваша холостяцкая жизнь?

- Я возвращался с ночных съемок домой, спать, во мне уже было граммов 200 коньячку, в сумке зубная паста и бананы, зашел в хлебный магазин. В кассу стоял длинных хвост людей. Уже подходила моя очередь, когда я увидел в конце девушку, которая явно опаздывает - я предложил ей поменяться местами. А потом догнал и спросил телефон, сказал: "Если соврете, не обижусь". Она назвала мне набор цифр, я зачем-то вручил ей бананы и пасту и пошел домой. Прошел день, два, неделя, я не могу понять, что за цифры вертятся у меня в голове, пролистал записную книжку, ежедневник - нет такого номера. Позвонил. И когда услышал: "Аллё!", - все сразу вспомнил. Алла потом рассказывала, как жаловалась своей подруге: "Представляешь, какой-то мужик небритый, с макияжем на лице подарил мне бананы, а я дала ему свой домашний телефон - не понимаю, как это случилось". А потом почти год у нас происходила чисто-романтическая история: я называл ее только на Вы и по имени отчеству и всех своих друзей заставил ее так называть. Однажды я приболел, температура перевалила за сорок, было совсем плохо, я лежал в своей коммуналке, она позвонила и стал что-то говорить в полном бреду. Вдруг открывается моя дверь и входит она, у меня в голове пронеслось: "Ангел!". Тогда я решил, что безнадежно созрел предложить Алле руку и сердце.

Нет детей? - Расстрелять

- А как она отнеслась к тому, что вы актер?

- Я очень много ее водил по театрам, знакомил с друзьями-актерами, она видела мои работы в театре, ей нравилось. Но когда мы пришли к ней домой, к маме с папой - опять же академично: цветы, торт, шампанское, - и когда я сказал, что мы с Аллой решили пожениться, то моя теща, схватилась за сердце и начала валиться на бок. Я же говорю: у нас все происходило академично.

- Так сколько у вас детишек?

- Двое сыновей. Крошек зовут: старшего, которому уже пять лет Дениской, а младшенького - ему скоро пол-года - Алешкой. Я - сумасшедший папа, потому что, о чем бы ни начинался разговор: о футболе, о рыбалке, заканчивается он обязательно моими малышами. Я их безумно люблю, однажды полночи простоял над Денискиной кроваткой. Я пришел с ночной съемки, часа в два ночи, подошел к Дениске поправить одеяльце, Алешки тогда еще не было, и вдруг он проснулся: "Ах, папа!", - схватил мою руку и прижал к себе. Я подергал - он не отпускает - так и заснул. А я так до утра над ним согнувшись и простоял, боялся разбудить. Не хочу работать, хочу сидеть с ними, носы вытирать, кашей кормить, воспитывать - если бы найти клад, я бы стал домохозяином. Мне вообще доставляет удовольствие заниматься хозяйством и всем, что под этим подразумевается: чистка, уборка, готовка, поэзия рынков, магазинов - это просто для меня, я успокаиваюсь. Готовлю я по ночам, когда все спят, чтобы никто не звонил, не мешал, чтобы не дай бог не перекипел мой бульончик, или еще что-то. Обожаю готовить первые блюда: борщи, солянки, харчо, шурпа, рассольник - все-все... Даже скептики, которые приезжают в гости едят за обе щеки, а остатки в глаза пипеткой закапывают.

- Вашей жене повезло.

- Она тоже работает, но физических сил у нее поменьше, ей надо отдохнуть после работы. Ну если мне не трудно что-то сделать, то почему бы нет?

- Как вы относитесь к спору: актер - это больше мужская или женская профессия?

- Правильный японский театр Кабуки, где все мужские и женские роли играют мужчины, русский театр пошел по неверному пути. Мое мнение - женщина должна рожать и сидеть дома. А то бедные дети неделями не видят маму, кем-то воспитываются, а она заявляет: "Я актриса!". Г...но ты, а не актриса, сотни таких актрис сидят вообще без детей: "Ах, я не могу, я карьеру делаю". Я бы построил каменную стенку и назвал бы ее "Стена актрис". Ты звезда, актриса, но у тебя нет семьи и детей - расстрелять. А во всем остальном я действительно очень люблю женщин, они для меня хороший стимул. Допустим, я не выспался, плохо себя чувствую, прихожу на съемочную площадку, а там надо искрометнуть, чтобы глаз горел - я люблю работать с куражом, чтобы капилляры в глазах лопались от напряжения. Так вот, чтобы такие эмоции возникли я посвящаю кадр одной какой-нибудь женщине.

Актер с не запоминающейся внешностью

- Есть у некоторых актеров присказка: После этой роли я проснулся знаменитым. У вас есть такая роль, помимо Вовочки, конечно?

- Со мной такого никогда не будет, у меня такая внешность, что нужно все-время о себе напоминать. Режиссеры при встрече обычно спрашивают: "Где я тебя мог видеть?". - в "Нине", в "Сыщиках", в "Даше Васильевой"...

- А кого вы там играли?

- Вот видите! Двух воздыхателей Дарьи комиссара французской полиции Перье и российского полковника милиции Дягтерева. Интересно было играть двойную роль, приходилось меняться кардинально - и внешне и внутренне, мои герои ходят по-разному, разговаривают, в машину садятся, едят, у них разный темперамент и привычки, потому что они выросли и живут в разных государствах. Но их объединяет преданность профессии, а еще трогательная любовь к Даше. До этого я сыграл немыслимое количество негодяев: подонков, криминальных авторитетов, грязных политиков... Бориса Березовского сыграл в "Мужской работе" и знаю, что ему самому понравилось.

- Чего от вас ждать дальше?

- "Дашу Васильеву 2 и 3", обещаю, будет намного интереснее и динамичнее. Еще идут съемки безумно смешного сериала под названием "АфроМосквичи", о приключениях Африканского принца в обычной Московской семье. Ну о чем мы говорим, вы знаете, что пятого марта грачи прилетели в Москву, впервые за сто лет весна наступила так рано. Боже, как это прекрасно и трогательно!



Анкета:

Любимая реклама - "Банк империал" ...- До первой звезды

Любимое время года - осень, когда улетают журавли, а вообще любое

Телепрограммы - смотрю спортивные, остальное принципиально не смотрю

Пресса - газеты и журналы спортивной, охотничьей и рыболовной направленности

Любимые виды спорта - игровые, единоборства

Музыка - так люблю классическую музыку, что плачу на концертах

Фирменное блюдо - все первые блюда - это мои фирменные: все борщи, солянки, харчо, шурпа, рассольник - все-все.

Самый большой улов - лещ 4 кг 100 гр - где-то 50-60 см

Автомобиль - езжу на АУДИ, но больше нравится Тайота

Отношение к женщинам за рулем - очень хорошее.

Из рекордов - В картине Бондарчука "Тихий Дон" сыграл восемь(!) эпизодических ролей и одну основную - младшего Шамиля, ближайшего друга Григория Мелехова

Док. 593763
Перв. публик.: 12.08.07
Последн. ред.: 24.09.09
Число обращений: 0

  • Стержаков Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``