В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Кирилл Дыбский: `Господа, не давайте деньги журналистам!` Назад
Кирилл Дыбский: `Господа, не давайте деньги журналистам!`
18 июля в рамках деятельности Комитета Ассоциации Менеджеров по СМИ и информационной политике состоялся деловой завтрак с главным редактором журнала "Итоги" Кириллом Дыбским.

Собравшиеся на мероприятии представители бизнеса имели возможность услышать компетентное мнение представителя четвертой власти о положении дел, сложившемся на стыке деловой журналистики и деловой среды, подискутировать в рамках этой темы, задать вопросы и получить ответы.

Состояние, в котором сегодня находятся взаимоотношения бизнеса и СМИ, г-н Дыбский обозначил как "предкризисное": журналисты недовольны качеством информации, предоставляемой бизнес средой, а пиарщики и ньюсмейкеры, в свою очередь, не удовлетворены тем контентом, который предоставляет им для потребления деловая пресса.

Причин, способствующих возникновению и сохранению подобной ситуации, по мнению главного редактора "Итогов", несколько. Одна из них - дефицит профессиональных кадров. "Сегодня в деловую журналистику идет бессистемный и хаотичный приток непрофессионалов за счет бурного развития рынка деловой прессы. Этот фактор, а также отсутствие источников и механизмов рекрутирования молодых журналистских кадров, ведет к общему ухудшению качества отечественной деловой прессы. Журфаки ведущих вузов также не вполне соответствуют запросам рынка. Порой, легче научить журналистике выпускника Финансовой академии, чем переучить журфаковца", - посетовал г-н Дыбский.

Еще одна причина предкризисного состояния - "излишняя профессионализация бизнес-сообщества". Несмотря на то, что журналисты и пиарщики в основной своей массе вышли из одной среды и друг с другом хорошо знакомы, доступ к деловой информации остается крайне затрудненным. "Информация, выдаваемая пресс-службами экономических госведомств, компаний и корпораций, крайне опреснена, унифицирована и передается по строго обозначенным каналам. Этот фактор крайне затрудняет доступ бизнес-журналистов к первыми лицам крупных компаний. Они либо закрыты для комментариев, либо их комментарии и интервью пишутся пресс-службами. В журналистской среде такие тексты уничижительно называются "слюнями в сахаре". Они не воспринимаются деловым сообществом, а значит, не достигают целей, поставленных пиар-службами", - подчеркнул Кирилл Дыбский.

Третья и, возможно, самая существенная причина трудностей во взаимоотношениях бизнеса и СМИ - крупные PR-бюджеты. Вместо того чтобы скрупулезно выстраивать долгосрочные отношения с журналистами, находить, выстраивать и грамотно подавать информационные поводы, пиарщики порой предпочитают расплачиваться за публикации рублем, подарками и пресс-турами в экзотические страны. "Господа, не давайте журналистам деньги! Поверьте, лучше одна грамотно проведенная встреча журналистов с руководителем компании, чем десяток поездок в Тайланд. Не расхолаживайте журналистов, не задабривайте и не развращайте их - в конечном счете, это создает проблемы и для вас, и для журналистского цеха в целом", - призвал г-н Дыбский.

В ходе дискуссии Кирилл Дыбский затронул еще одну болезненную для деловой прессы тему: взаимоотношения журналистики и рекламодателей. Учитывая то, что в основном тираж деловых журналов распространяется в розницу, бывает непросто составить реальный портрет читающей аудитории, ее запросов. А потому, многие предпочитают ориентироваться на бизнес-показатели: динамику продаж тиража, количество рекламных полос, социологические замеры рейтинга и т.д. В результате, деловая пресса в процессе выстраивания своего контента, зачастую руководствуется потенциалом рекламного рынка, нежели интересами конкретного читателя. "Медицинский факт: рекламодатели при распределении своих бюджетов в первую очередь ориентируется на деловые СМИ - такова практика. Поэтому именно эта "ниша" у нас непомерно раздута. Во-первых, за счет того, что многие издания, являясь по сути общегуманитарными или развлекательными, ради рекламных бюджетов, предпочитают называться деловыми. А во-вторых, за счет большого количества вновь образованных "деловых" СМИ, созданных исключительно под освоение такого рода бюджетов", - отметил г-н Дыбский.

Подводя итог мероприятия, Елена Санарова, председатель Комитета по СМИ и информационной политике, вице-президент ОАО "Ситроникс" поблагодарила Кирилла Александровича Дыбского за открытый и интересный диалог, а всех присутствующих - за активность.


23.07.2007

www.amr.ru

Док. 597025
Перв. публик.: 23.07.07
Последн. ред.: 05.10.09
Число обращений: 0

  • Дыбский Кирилл Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``