В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Благодаря тем мерам, которые государство приняло в упреждающем порядке, запланированные цели Стратегии развития авиационной промышленности будут достигнуты несмотря на кризис` Назад
`Благодаря тем мерам, которые государство приняло в упреждающем порядке, запланированные цели Стратегии развития авиационной промышленности будут достигнуты несмотря на кризис`
Директор Департамента авиационной промышленности Владимир Бабкин об итогах 2008 года и планах на 2009 год

Среди результатов я бы сначала отметил то, что за четыре с половиной месяца, прошедшие с момента образования департамента авиационной промышленности, нам удалось создать дееспособный коллектив. В новый департамент вошли представители бывшего департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России, ныне упраздненного, и управления авиационной промышленности бывшего Роспрома. Сейчас, думаю, нам еще рано говорить о каких-то грандиозных успехах. Но кое-что на нашем счету уже есть. Прежде всего, нам удалось обеспечить преемственность: работа, начатая в рамках Минпромэнерго и Роспрома, не прерывалась и после реорганизации министерства продолжена. В первую очередь это организация НИОКР по федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники РФ на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" в соответствии со Стратегией развития авиационной промышленности РФ до 2015 года. Программа по развитию гражданской авиации предусматривает как выведение на рынок ранее созданных образцов авиатехники, так и создание ряда прорывных образцов. Что касается ранее созданных, то это самолет-амфибия Бе-200, среднемагистральный самолет Ту-204, дальнемагистральный Ил-96 и ближнемагистральный Ту-334. Согласно программе продолжается "доводка" этих самолетов - чтобы они отвечали тем требованиям, которые диктует рынок и которые, кстати говоря, постоянно ужесточаются. Так, в мае нынешнего года Ил-96-400 получил сертификат Авиарегистра МАК, и, кроме того, ему выдан сертификат по шуму на местности. А в октябре, что особенно важно, получил сертификат европейских авиационных властей Ту-204-120 SE. После этого самолет Ту-204-120 СЕ был поставлен в Китай - первый из пяти заказанных. У КНР есть опцион еще на десять "тушек". Вполне возможно, что будут заказы и в дальнейшем. Отмечу, что Ту-204 получил первый сертификат еще в 1994 году, но только сейчас начинается по-настоящему серийный выпуск этого самолета. А Ту-334 был полностью сертифицирован в 2003 году. Но пока мы находимся только на стадии организации его производства на Казанском авиационном производственном объединении. Что касается перспективных проектов, то это в первую очередь региональный самолет Sukhoi SuperJet 100. В мае он совершил своей первый полет, а сейчас проходит сертификационные летные испытания, которые завершатся в будущем году. Отмечу, что китайский конкурент SSJ 100 - самолет ARJ-21-700 - еще не совершил ни одного полета, хотя работы по его созданию начались раньше. Еще один перспективный проект - ближне-среднемагистральный самолет МС-21, называемый самолетом будущего, - должен быть создан в 2015 году. В нынешнем году разработан аванпроект этого лайнера. Также в рамках ФЦП ведутся работы по вертолетам Ми-38 и Ка-62. Следует отметить и то, что мы внесли коррективы в программу по развитию гражданской авиационной техники, которые утвердило правительство. В результате в программе осталось два приоритетных проекта в части самолетостроения - Sukhoi SuperJet 100 и МС-21. Кроме того, в ФЦП вводится новый раздел о разработке ряда технологий: они будут использованы при создании суперсовременного двигателя для проекта МС-21.

Планы на будущий год вытекают из Стратегии развития авиационной промышленности РФ до 2015 года. В соответствии с этой стратегией была создана Объединенная авиастроительная корпорация, которая разработала свою собственную стратегию - уже на период до 2025 года, уточняющую и развивающую федеральную стратегию. В то же время в соответствии с указом президента будут продолжены работы по развитию корпорации "Оборонпром", которая сейчас занята созданием Объединенной двигателестроительной корпорации. Также предстоит работа по развитию другого субхолдинга "Оборонпрома" - "Вертолеты России". А впереди интеграция единственного сектора отрасли, в котором до сих пор существуют ассоциативные связи. Это бывший десятый главк Минавиапрома - авиационная наука. Представляется целесообразным создать один или несколько научно-исследовательских центров на базе ЦАГИ имени Жуковского, ВИАМ и др. и придать им статус национальных научных центров.

Авиастроение - весьма инерционная отрасль. Она развивается циклами, но эти циклы очень продолжительные. Сегодня российский гражданский авиапром еще не вышел на значительные объемы производства, пока наша основная продукция - это военные самолеты и вертолеты. А рынки военной техники меньше подвержены конъюнктуре, поскольку функционируют главным образом на основе политических решений. Экспорт военных самолетов спас нашу авиаотрасль в 1990-х годах. А поскольку портфель заказов Рособоронэкспорта весьма внушителен, военные поставки поддержат гражданский сектор авиастроения и на сей раз. При этом государство еще до кризиса приняло беспрецедентные меры по поддержке отрасли. И на сегодняшний день уже организован серийный заказ на российские самолеты: Ту-204 (более 40 единиц), SSJ (более 100). Таким образом, мы рассчитываем, что благодаря тем мерам по поддержке авиапрома, которые государство уже приняло в упреждающем порядке и которые планирует предпринять в ближайшей перспективе, запланированные цели Стратегии развития авиационной промышленности до 2015 года будут достигнуты несмотря на кризис.


www.minprom.gov.ru

25.12.2008

Док. 597148
Перв. публик.: 25.12.08
Последн. ред.: 05.10.09
Число обращений: 0

  • Бабкин Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``