В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Держи пропеллер по ветру Назад
Держи пропеллер по ветру
В субботу в Москве завершилась вторая международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2009 (МВВИ-2009).

Она была организована Министерством промышленности и торговли России, Ассоциацией вертолетной индустрии и ЗАО "Русские вертолетные системы". На этот раз в "Крокус Экспо" съехались 144 участника из 16 стран. Более ста российских компаний представляют свою продукцию. Самые яркие экспонаты - вертолеты Ка-52 "Аллигатор" и Enstrom 280, выставленные в павильоне. Всего в экспозиции свыше 20 машин. Состоялась премьера нескольких принципиально новых разработок. ООО "КБ Маслова - Север" показывает вертолет RU MAS 133 - легкий, трехместный, однодвигательный. Это модернизация американского вертолета с поршневым двигателем и одновременно промежуточная машина в создании нового двухдвигательного RU MAS 245, своего рода летающей лаборатории для отработки и диагностики собственных разработок.

Более 30 зарубежных компаний, включая лидеров мирового рынка (Eurocopter, Bell Helicopter, Turbomeca, Agusta Westland, Enstrom и другие), также показали свою продукцию на HeliRussia-2009.

Глава оргкомитета выставки, замминистра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал, что Минпромторг готовит программу инвестиций в разработку линейки перспективных вертолетов. Планируемый объем инвестиций станет известен до конца нынешнего года, а деньги начнут выделять с 2010 года.

О сегодняшнем состоянии российской вертолетной индустрии и ее соответствии мировым тенденциям военному обозревателю "Времени новостей" Николаю ПОРОСКОВУ рассказали ключевые фигуры отрасли.

Андрей РЕУС, генеральный директор ОПК "Оборонпром":

- Вертолетостроение - одна из самых перспективных отраслей в машиностроительном комплексе. Во многом потому, что продукция марки "Миль" и "Камов" получила признание во всем мире. Но мы хотим, чтобы нашей техникой широко пользовались и российские энергетические, нефтяные компании, МЧС, МВД. Мы еще не так эффективны, как наши конкуренты, предстоит серьезно менять производственную платформу, заниматься сервисом. Вообще этот год мы считаем годом сервиса для вертолетчиков.

В федеральной целевой программе по развитию гражданской авиации вертолетостроение прописано отдельной строкой. Принципиальным мы считаем создание скоростного вертолета. Все компании мира решают проблему скорости вертолетной техники. Она должна быть доведена с 250-300 до 500-550 км/ч. Новая скорость принципиально меняет некоторые характеристики машины. У нас есть два проекта - КБ "Камов" и КБ "Миль", работает и их совместная группа. Одна машина может быть массой 10 тонн, другая 15 - в этой нише вертолеты наиболее чувствительны к скорости. Выбран будет один проект, на основании которого и начнем создавать реальную машину. Мы рассчитываем на поддержку государства. Работа продлится примерно семь лет.

Очень хорошим получился новый вертолет Ми-38, мы рассчитывали запустить его в продажу с двигателями канадской фирмы Pratt and Whitney. Работа сейчас замедлилась, вертолет появится года через два уже с двигателем ТВ7-117 Московского завода им. Чернышева. В рамках Объединенной двигателестроительной корпорации выделили специальную программу по двигателям. Думаю, в течение месяца-двух мы определимся, где, что и в какой кооперации будет создаваться.

Андрей ШИБИТОВ, генеральный директор холдинга "Вертолеты России":

- По итогам прошлого года выпущено 169 машин. Превышение плана - 3%. Это примерно 4% мирового рынка вертолетной техники. Объем продаж - почти 41 млрд руб. Чистая прибыль - почти 3 млрд руб. Завершены государственные испытания вертолета Ми-28, он принят на вооружение российскими ВВС, вертолеты начали поступать в строевые части. Завершены госиспытания многоцелевого учебного вертолета "Ансат", он также принят на вооружение. Успешно завершен первый этап госиспытаний Ка-62. Объем заказов российского Министерства обороны постоянно увеличивается.

Успешно идут работы по машине Ка-226Э. В прошлом году мы получили первый инвестиционный кредит 100 млн долл. Заложен хороший задел по модернизации Ми-8, в этом году собираемся завершить часть работ первого этапа по созданию Ми-8 с полностью стеклянной кабиной компании "Транзас".

Сегодня можно говорить, что холдинг "Вертолеты России" сформирован, в него вошли десять компаний. В отличие от Объединенной авиастроительной корпорации мы не планируем пока создавать дивизионы по типам вертолетов. В ближайшие годы "Вертолеты России" планируют серийное производство машин класса 5 и 6 тонн, 3,5-4 тонны. Вывод на рынок моделей среднего и легкого класса поможет российскому вертолетостроению увеличить присутствие на международном рынке до 15% к 2015 году.

В Томилине под Москвой планируется построить центральный офис холдинга, два КБ и сборочные площади. Влияние кризиса на нас пока минимальное, проблемы в основном с получением кредитов. Число утерянных заказов очень незначительное.

Владимир БАБКИН, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга России:

- Отрасль считается конкурентоспособной, если более 10% продукции поставляется на экспорт. В 2004 году более 90% продукции российского вертолетостроения поставлялось на экспорт. Сейчас это 70% - мы ориентированы на внутренний растущий рынок. Но не собираемся терять позиций на внешних рынках. Активно торгуем с 40 странами, наши машины летают более чем в 80 странах. Государство ни на копейку не уменьшило средства на ФЦП развития авиационной, в том числе вертолетной техники - 19 млрд руб. Средства на разработку Ми-38 и Ка-62 по сравнению с 2005 годом, когда была принята ФЦП, увеличились в разы.

Сейчас идет работа над новой редакцией нашей федеральной целевой программы, которая вступит в силу, вероятно, с 2011 года. В новой программе предусмотрено существенное увеличение финансирования "Вертолетов России".

Мейрамхан БЕКМУХАНБЕТОВ, технический директор авиакомпании "ЮТейр":

- Ежедневно мы поднимаем в воздух около 150 вертолетов - от Крайнего Севера России до Южно-Африканской Республики. В год налетываем около 100 тыс. часов. Поэтому продолжаем пополнять свой вертолетный парк. Подписано соглашение о приобретении 40 вертолетов Ми-170 Улан-Удэнского завода. Российские вертолеты всегда отличались своей неприхотливостью, большими возможностями. И мы можем вернуть место на мировом рынке, которое утратили в последние два десятилетия.

Михаил КАЗАЧКОВ, председатель правления ассоциации "Вертолетная индустрия":

- Состав экспонируемой на выставке техники во многом отражает мировые тенденции вертолетной индустрии: около 80% занимают вертолеты легкого класса. Россия отстает от мировой тенденции, когда число легких вертолетов за последние пять лет увеличилось в шесть раз. Это бум в вертолетостроении. Легкие вертолеты, по сути, становятся новым видом транспорта. Им будут пользоваться (как в свое время компьютерами) не только профессионалы. Никогда прежде вертолеты так массово не приобретались для частного пользования. Вертолет становится аналогом автомобиля бизнес-класса для ежедневного пользования. Мы стоим на пороге новой философии эксплуатации легких вертолетов.

Источник: "Время новостей"

www.minprom.gov.ru

25.05.2009

Док. 597149
Перв. публик.: 25.05.09
Последн. ред.: 05.10.09
Число обращений: 0

  • Бабкин Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``