В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Елена Коренева, актриса театра и кино Назад
Елена Коренева, актриса театра и кино
"     1/3     "
Ведущий - Александр Ярошенко:

Избитое выражение "по утру проснулась знаменитой" - это про нее. Сегодня гость "Простых вопросов" - актриса Елена КОРЕНЕВА.

- Это трудно - проснуться утром знаменитой?

- Нет, легко (смеется).

- В переносном смысле?

- В переносном тоже легко.

- Ну как - была одна жизнь, ходила девочка, а потом вдруг вышла на улицу, а там все узнают, за тобой фанаты, поклонники просят автографы. Это другая жизнь.

- Приключения, как в сказке.

- Голову-то кружит? Или кружило - тогда, в ваши молодые годы?

- Нет.

- Не может быть!

- Просто молодость - это молодость. Всегда голову кружит не из-за знаменитости, а просто от радости жизни.

- В молодости радостей жизни больше?

- Ну как-то все загадочнее, да.

- Лена, вы такая, как я думаю, девочка с Арбата, свободолюбивая, наверное, богемная. И сегодня вы - член жюри кинофестиваля. Прямо каким-то политбюро отдает от всего этого.

- Совсем нет. Это же кинофестиваль. Мне очень приятно быть членом жюри кинофестиваля. Во-первых, я вчера в зале - как он называется, этот зал?

- "Благовещенск", наверное.

- Наверное. Моему восторгу просто не было предела. Такие кресла замечательные! На правом подлокотнике я нашла пульт с двумя кнопками и никто не мог мне объяснить, что это за кнопочки. Приготовились кино смотреть, я начала экспериментировать: нажала кнопочку - вдруг мое кресло поехало! Я была в таком восторге, оно такое удобное - ну чудо техники, замечательное! Кресла хорошие, фильмы судить интересно, непросто.

- Судить кино, судить искусство - это же очень трудно. Это же не спорт - метр, сантиметр, секунда.

- Абсолютно согласна. Здесь у всех разные точки зрения. Люди самые достойные, знающие, понимающие часто придерживаются прямо противоположных точек зрения на что угодно - какой актер хороший, какой плохой, и так далее.

- За несколько дней судейства уже какие-то открытия есть?

- Да, я увидела интересных новых актеров.

- Конечно, какой журналист вас не спрашивал о том, почему вы уехали в Америку? Благополучная, с обывательской точки зрения, успешная советская артистка, хорошие роли, жизнь, потом бах! Человек уезжает.

- Я же уехала в интересную страну. Это было своего рода повышение моего опыта, я имею в виду, меня же не в тюрьму посадили (смеется). Не дай бог, тьфу-тьфу.

- Не в Гвинею-Биссау.

- Да, да, не в какую-то там глушь. Хотя люди убегают и "в деревню, в глушь, в Саратов". Я бы сказала, что у меня были личные мотивы для этого, и не всегда внешний успех является внутренним успехом. Нам нужно внутренне ощущать интерес к жизни. Кстати, довольно типичный поворот для многих людей - они вдруг меняют свою жизнь, потому что надоедает одна и та же роль. Я имею в виду...

- Социальная роль?

- Да, социальная роль, которую ты несешь. Как говорится, хочется понять, в каком направлении ты движешься - для этого нужно сойти с поезда и посмотреть, куда он идет. Вот я тогда и сошла с поезда.

- И оказались... по-моему, вы официанткой работали? Другая бы никогда об этом не рассказывала! Говорила бы "я снималась, я работала, тра-та-та" - ну кто признается, что работала официанткой?!

- Дело в том, что это самое, пожалуй, привлекательное и невероятное - известная в России актриса в Америке в русском ресторане Нью-Йорка у всех на виду носила подносы. Но правда заключается в том - если говорить о правде, - почему-то все эксплуатируют эту информацию, в том числе я работала не только официанткой, я еще продавала картины в Калифорнии на родео-драйв в очень престижной галерее, то есть я была арт-дилером. На самом деле, я заинтересовалась средством заработка. Изначально я была женой американского мужа и необходимости в работе у меня не было. Собственно, я пошла работать для того чтобы стать равноправным членом общества и выйти в социум.

- "Глянь-глянь, Коренева с подносом! Смотри, Маш, это она, не она?" Как вы себя чувствовали, слыша шепоток за спиной?

- Все равно, когда ты актриса, тебе вдогонку несутся такие реплики. По большому счету, это ханжество. Оно нас всегда сопровождает - как очень приятное внимание зрителей, так и весьма неприятное любопытство и ханжество. Но в этом нет ничего постыдного.

- У вас спина не была красной в эти секунды и минуты?

- Я бы не поставила себя в ситуацию с собственной точки зрения, я бы ее не вынесла. Когда мне уже окончательно надоело - у меня просто аллергия началась на подносы, публику и ресторан - я ушла. Но в какой-то период времени меня это по-своему спасало, мне это было интересно. Это можно объяснить тем, что полезно менять социальные роли.

- Лена, вы говорили о том, что были женой американского мужа. Американский муж и российский муж существенно отличаются?

- Я так не сказала, что была женой, сейчас, в нашей беседе.

- По-моему, вы сказали, что "я была женой американского мужа, и работать уже не надо было" - как-то так.

- А, да? Чем отличается американский муж? Ничем.

- Ментальность, как сегодня говорят? Взгляды на жизнь? Мы же очень разные.

- Понимаете, между людьми, живущими в Благовещенске, и в Москве есть разница?

- В чем-то, наверное, да.

- В чем?

- Ритм жизни, отношение к времени...

- А чем это объясняется? Тем, что другая архитектура, другая история города, там мегаполис со своими плюсами и колоссальными минусами - экология, загруженность, сумасшедший ритм и так далее. Как говорится, человек - это его ландшафт. Так же говорится - мы то, что мы едим; скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты. Я подчеркиваю, что в любом обществе есть люди, на тебя похожие, очень непохожие и далекие тебе. Но это не связано с культурой и страной. Конечно, системы разные - я уехала еще когда был Брежнев, в его последние годы...

- В 82-м году?

- Да. И я помню, как мой американский муж, который очень любит Россию - реально любит, а не показушно - увидел в магазине (это был 81-й или 82-й год), как кассир пальцем гоняет костяшки на счетах. Он умолял отдать ему эти счеты, как какой-то раритет. Мне было странно его любопытство к этим костяшкам, а для него это были просто средние века - потому что у них в магазинах давно уже были компьютеры. Теперь мы, конечно, уравнялись в этом плане, даже ушли по казино и уличным девушкам далеко вперед. Я объясняла своим друзьям-американцам в те, брежневские годы, что у нас не бывает забастовок и нет проституток. По крайней мере, на улицах. Прошло несколько лет, и они говорили: "Элейна (меня там называли "Элейна"), как так - нет казино?" Мы в этом, действительно, преуспели и опередили.

- Последний вопрос: жизнь, конечно, не терпит сослагательных наклонений - "если бы да кабы"...

- Хорошо вы перефразировали знаменитый тезис об истории.

- ... Но если, как в кинематографе, время отмотать лет на 30 назад, вы бы их так же прожили или по-другому?

- Я всегда на свое прошлое смотрю без сослагательного наклонения. Объясню, почему: во-первых, бессмысленно расстраивать себя подобным подходом - "эх, надо было то, надо было так". Хотя очень много изъянов, естественно, и потерь. Но дело в том, что я убеждена в том, что в основных ходах и поступках я поступала и делала так, как в тот момент я считала единственно возможным. Даже если это и было заблуждение.

- Понятно. Никогда ни о чем не жалеть - это про вас?

- Нет.

- Не про вас? Значит, все-таки, о чем-то жалеете?

- Конечно.

- В финале нашего разговора от нашей телекомпании, от всех наших телезрителей мне хочется подарить вам этот замечательный букет. Спасибо вам огромное, что пришли к нам в студию.

Это были "Простые вопросы" для замечательной актрисы и очень интересного человека Елены Кореневой.


www.amur.info

18.09.2009

Док. 597450
Перв. публик.: 18.09.09
Последн. ред.: 06.10.09
Число обращений: 0

  • Коренева Елена Алексеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``