В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Камерный дает `Жестокий урок` Назад
Камерный дает `Жестокий урок`
14.11.2006г. ("Рабочий путь", N248)
Черная сцена, прорезанная белыми нитями электрических проводов. Предельная скупость декораций, прямые линии и острые углы плюс резкость контрастов - минимум, необходимый для реализации задачи постановки Елены Янышевой в узких рамках сценической условности. Минимум персонажей (в спектакле заняты четыре актера) и предельный минимум времени.

Главное действующее "лицо" - импровизированный "электрический" стул, предмет, вокруг которого и сконцентрирован основной смысловой узел спектакля (который, кстати, "детям до 14 лет и лицам с ослабленной психикой смотреть не рекомендуется" - именно так написано в программке). Экспериментальный "электрический" стул - своеобразный катализатор разыгранной перед зрителем жестокости, своего рода точка отсчета для начала серьезного и откровенного разговора. "Случай из частной практики" на первый взгляд прост, как и все научные психологические эксперименты. Ассистентке профессора придется разучивать стихи под надзором двух студентов. За каждое забытое слово или строчку - удар тока. Урок должен быть предельно жесток - наука требует жертв!
Наука - действительно жертвенный процесс, но только в данном конкретном случае речь идет не о научных истинах, а в большей степени об истинах общечеловеческих. Как человек превращается в раба, безмолвного и бесстрастного исполнителя чужих приказов? Когда в нем сдают тормоза совести и развивающаяся вследствие этого атрофия сердечной мысли позволяет безнаказанно причинять боль другому человеку и даже убивать? "Жестокий урок" дает ответ на все эти вопросы. Самые чудовищные преступления совершают самые обычные люди. Те самые, что читают Шекспира, наслаждаются музыкой Моцарта. Жестокость открывшейся истины невыносима, но как иначе привлечь зрителей к осознанию важнейших откровений в человеческих отношениях? Постепенно разливающуюся на сцене жестокость, подчеркивает и цветовое решение этой постановки. Черное, белое и всплески красного цвета, доминирующего в финале.

Анастасия Петракова

Док. 597611
Перв. публик.: 14.11.06
Последн. ред.: 06.10.09
Число обращений: 0

  • Выдержки из рецензий на книги, пьесы и спектакли

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``