В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Страстной бульвар`, 1 - 101, 2007 Назад
`Страстной бульвар`, 1 - 101, 2007
Одна из последних премьер 215-го сезона Курского драматического театра им. А.С. Пушкина - "Комната невесты", "свадьба в 2-х действиях" драматурга Валентина Красногорова, постановку которой осуществил художественный руководитель театра, народный артист России, лауреат Государственной премии России Юрий Бурэ.
Во Дворце бракосочетаний собрались родственники и друзья будущей семейной пары. Все на месте, кроме жениха. Собственно, действие спектакля разворачивается в течение того отрезка времени, когда ожидают его приезда.
Режиссер Ю. Бурэ обладает тонким чувством времени, умеет показать человеческую суть персонажей, подвести публику к осмыслению нравственных проблем, вызвать у зрителей желание стать лучше, чище.

Символ чистоты - невеста в свадебном наряде. Но и само место действия - комната невесты - сияет первозданной белизной: столы, скамейка, пуфики, неглубокие ниши в стенах с лепниной, в финале украшенные ярко красными букетами роз, которые пропущены через золотые кольца (художник- постановщик - заслуженный деятель России, лауреат Государственной премии Вилен Нестеров, художник по костюмам - заслуженный работник культуры Галина Шадрина). И интерьер, и безупречно характеризующие героев костюмы, и корректное, но выразительное музыкальное оформление (заслуженный работник культуры Илья Сакин) - все работает на раскрытие замысла спектакля.

Безусловно, в центре внимания - невеста Надя Корнилова в исполнении Людмилы Акимовой, недавней студентки колледжа культуры. Отдавая главную роль совсем молодой актрисе, режиссер рисковал, ведь от нее прежде всего зависит художественная и нравственная значимость постановки. Но риск оправдался - Л. Акимова проявила профессиональную зрелость, роль стала большим успехом и актрисы, и ее наставника. В противостоянии окружающим Надя обретает себя, осознает свое достоинство, силу своей любви. Отстоять и удержать любовь - это талант, читается в подтексте спектакля.
Многие актерские работы заслуживают отдельного разговора. Предельно тонко сыграла бабушку жениха заслуженная артистка России Инна Кузьменко, блестяще исполнила роли распорядительницы Дворца бракосочетаний Ольга Яковлева (буквально на днях ей присвоено звание заслуженной артистки), своеобразно прочла образ юной, пылко влюбленной Лены Светлана Сластенкина, интересна Мария Нестерова в роли социолога Ларисы.
Заслуженные артистки России Людмила Манякина - мать невесты и Лариса Соколова - мать жениха демонстрируют два мира, два взгляда на жизнь, два уровня культуры. И все же они сходны в главном: как женщины обе они одиноки, им неуютно на этом свете, хотя есть у них и дети, и работа, и какие-то блага. И если они срываются почти на крик в своем споре, то потому, что обстоятельства подчас сильнее нас.
Спектакль опровергает мнение, что сегодня нет места для возвышенных чувств, что все поглотил прагматизм. По-прежнему каждый хочет быть рядом с любимым, а не с сейфом или банкой паюсной икры. Любовь - дар, мука, болезнь, радость. И Ю. Бурэ фиксирует не просто момент зарождения новой семьи, а момент соединения двух любящих сердец, приоткрывая тайну и смысл жизни.
                                В. Кулагин.

Док. 597621
Перв. публик.: 06.10.03
Последн. ред.: 06.10.09
Число обращений: 0

  • Выдержки из рецензий на книги, пьесы и спектакли

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``