В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Когда забьется сердце -разум умолкает Назад
Когда забьется сердце -разум умолкает
"Крымские Известия" N 218 (3448). 22ноября 2006:

Обычная комната: окно с занавесками, диван, стол... Разве что привлекают внимание две картины. На одной т них изображены счастливые влюбленные, срывающие плоды с дерева Любви. Па другой - они сидят под этим деревом, уже отвернувшись друг от друга. То, что было "мы", стало "он" и "она". Так увидела основную мысль пьесы В. Красногорова "Прелести измены" художник-постановщик одноименного спектакля Т. Коблянская. Да и зритель, обративший внимание на картины, сразу догадывается; речь пойдет о непростых отношениях двух людей.

Эта комнатка, оборудованная на Малой сцене Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького, на два часа становится удивительным местом. Здесь рождается и умирает Любовь. Рождается быстро, стремительно. Умирает постепенно, медленно, годами. Стирается, "изнашивается", как подметки некогда новеньких, сверкающих лаком туфель. Исчезает, растворяется, как улыбка Чеширского кота. Почему? Что случилось, в какой момент появилась почти невидимая, тоненькая трещина, которая, расширяясь и углубляясь со временем, в один далеко не прекрасный день расколола такой, казалось бы, прочный и незыблемый союз двух любящих друг друга людей?
Об этом и призывает поразмышлять режиссер-постановщик спектакля "Прелести измены" заслуженный артист Украины Дмитрий Рымарев.

Драматург Валентин Красногоров, благодаря творческому содружеству с которым на разных сце?нических площадках театра родилось уже три спектакля, - мастер парадоксов. Он умело создает интригу с первых минут действия и держит зрителя в напряжении до конца последнего акта. Трудно предугадать, чем закончится та или иная его история - они непредсказуемы. Чтобы "увести" зрителя от преждевременной "разгадки", усыпить нашу бдительность, автор нередко прибегает к элементам детектива, комическим ситуациям, вводит в действие напряженные, драматические сцены, так ловко, умело перемежая их, что иной раз даже теряешься: вроде дело шло к "хэппи-энду", а обернулось все крахом надежд. И наоборот - на пепелище вдруг вырастает красивый цветок.
И странное дело - чем невероятнее ситуации, тем, они оказываются ближе к жизни, к нашей действительности. Может, в этом и кроется успех пьес Валентина Красногорова? А еще в том, что он никогда не прибегает к нравоучениям, морализаторству. Даже в завуалированной форме. Даже в виде полунамеков. Это подкупает. Как подкупают человеческая искренность и открытость души.
Говорят: понять - значит почувствовать. Режиссер хорошо понимает и тонко чувствует все нюансы, заложенные драматургом в пьесу. А их, этих нюансов, поверьте, очень много, все они - далеко не простые. И чтобы их так же поняли и почувствовали зрители, очень важна работа актеров: опыт, интуиция, чуткость, темперамент, внешние приемы - здесь все важно. Заслуженные артисты О. Лоскутова (в другом со?ставе - заслуженная артистка Л. Юрова) и И. Бондзик играют "легко и свежо", что называется, с чистого листа, не повторяя своих героев из предыдущих спектаклей. Хотя велик соблазн упростить задачу - пойти по накатанной дорожке и вспомнить хотя бы, например, совместную работу в "Свидании по средам" того же В. Красногорова, где также заняты все эти исполнители.


Петербург

Док. 597631
Перв. публик.: 06.11.06
Последн. ред.: 06.10.09
Число обращений: 0

  • Рымарев Дмитрий Георгиевич
  • Выдержки из рецензий на книги, пьесы и спектакли

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``