В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ставропольский академический театр драмы Назад
Ставропольский академический театр драмы
Наталья БЫКОВА

Этот спектакль Ставропольского академического театра драмы им. М. Ю. Лермонтова предлагает нам взглянуть на забавную историю, когда герои оказываются в западне своих собственных слишком разыгравшихся фантазий и мелких, но полных неожиданностей интриг.

Пьеса отечественного автора Валентина Красногорова "Свидания по средам" привлекла внимание постановщика, заслуженного деятеля искусств РФ Валентина Бирюкова, очевидно, уже самим жанром - комедия-фарс, открывающим перед исполнителями широкий простор для импровизаций. Пожалуй, чуть точнее ее можно было бы назвать комедией положений, ибо спектакль действительно изобилует множеством калейдоскопически сменяющихся ситуаций одна смешнее другой, что позволяет действию развиваться стремительно, а для хорошей, настоящей комедии это едва ли не главное условие успеха. Постановка отличается от предыдущей работы В. Бирюкова "Женщины без границ" именно напористой динамикой сюжета, буквально ни на секунду не теряя внимания зрителя, который не просто смеется над очередным пассажем, но уже начинает жить предвкушением следующих. И они не заставляют себя ждать, все крепче вовлекая веселящийся зал в происходящее на сцене.

Надо ли говорить, как это захватывает исполнительский ансамбль? Актеры с каким-то радостным азартом дружно участвуют в реализации предлагаемых драматургией обстоятельств, насыщенных всевозможными подробностями. Гармонично-причудливая вязь слова и действия погружает нас в атмосферу внешне вполне правдоподобных ситуаций, тем не менее на глазах превращающихся в совершенно абсурдные. И обязательно смешные! Взаимоотношения двух главных героев-сослуживцев и их жен выстраиваются в запутанную юмористическую цепь перипетий, переживаемых ими "на полном серьезе". И вот уже вообще непонятно, кто кому больше изменяет, какие цели при этом преследует и чего еще можно ожидать от непредсказуемо развивающихся событий. Бурные эмоции персонажей, сопровождаемые хохотом зала, все накаляются.

Спектакль, набирая обороты, и впрямь обретает все приметы фарса, достигая апогея с появлением на сцене сторонних участников сложного "четырехгранного" адюльтера в лице грозного Шефа и его, хм, весьма раскованной секретарши. Комедия положений, крепко сдобренная истинно фарсовыми забавами, щедро приправленная соответствующими острыми репризами, лихо расцвеченная эффектными пассажами, приносит зрителю именно то удовольствие, которого он вправе ждать от этого "простого" жанра.

На хорошем профессиональном уровне работают все занятые в спектакле исполнители, а это, стоит заметить, случается далеко не в каждой постановке. Здесь перед нами целое созвездие актерских удач и точных попаданий. На всю данную талантом "катушку" выкладывается основной мужской дуэт заслуженных артистов РФ Бориса Щербакова (Феликс) и Александра Ростова (Виктор). А какие у них партнерши! Хорошенькая лицемерка Варя в исполнении заслуженной артистки РФ Светланы Колгановой являет собой распространенный образчик милой заботливой женушки, чья главная цель в жизни ну, разумеется, исключительно служебный успех мужа. Еще одной несомненной удачей в нынешнем сезоне стала работа в "Свиданиях..." молодой Евгении Капраловой, очень достойно вписавшейся в когорту заслуженных артистов.

Наконец, еще один неповторимо эффектный дуэт являют сногсшибательная секретарша по прозвищу Фифа (артистка Лада Гольдман) и человек, называемый кратко-внушительно - Шеф (заслуженный артист РФ Владимир Аллахвердов).
Именно Фифа и ее начальник придают спектаклю ту самую заявленную фарсовую составляющую.

Но в чем же мораль? - может спросить нахохотавшийся театрал. Мне кажется, автор пьесы предоставляет нам самим разбираться, что такое "хорошо" и что такое "плохо" во всей этой запутанной истории. И это, извините, хорошо. Никто ничего здесь специально не "разжевывает", наоборот, и режиссер со своей стороны еще усиливает "запутанность" данной ему волей. Валентин Бирюков командует этим парадом с не меньшим азартом, чем актеры, подтверждая свой авторитет неутомимого выдумщика и опытного мастера сценической смехотерапии.

Орел, Академический театр драмы им. Тургенева


Евгения Владимирова. 2 июля 2008 г http://www.orelcity.ru/news.php?id=1227

" Свидания по средам" - последняя премьера Орловского драмтеатра (режиссер-постановщик - Вениамин Сливкин, сценография и костюмы - Борис Голодницкий), которой и закрылся очередной сезон, - обозначена автором как комедия. Действительно, спектакль практически "обречен" на беспрерывный смех в зале: узнаваемые типажи, забавные ситуации, комедия положений.

Док. 597639
Перв. публик.: 06.07.08
Последн. ред.: 06.10.09
Число обращений: 0

  • Выдержки из рецензий на книги, пьесы и спектакли

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``