В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Если вы не боитесь зеркала, торопитесь в него посмотреть!! Назад
Если вы не боитесь зеркала, торопитесь в него посмотреть!!
""СЕЙЧАС ИЛИ НИКОГДА" ("ШЕСТВИЕ ГНОМОВ")

Примечание: Пьеса была опубликована в журнале "Современная драматургия", 2003, N2 под названием "Шествие гномов". Под этим же названием она поставлена в некоторых театрах. Другие ее названия, использованные в театрах: "Не для нас расцветет жимолость", "Зеркало для двоих" и др.


Александр Ширвиндт
ЕСЛИ ВЫ НЕ БОИТЕСЬ ЗЕРКАЛА, ТОРОПИТЕСЬ В НЕГО ПОСМОТРЕТЬ!
"Современная драматургия", 2003, N2

Я с удовольствием представляю читателю остроумную пьесу Валентина Красногорова "Шествие гномов".

Театральная биография этого интересного драматурга началась в те же годы, когда на афишах появились имена его друзей - Александра Галина, Семена Злотникова, Сергея Коковкина, Аллы Соколовой. Творчество этого нового поколения драматургов характеризовали внимание к человеческой личности, театральная новизна и решительное несогласие с казенными установками.

Валентин Красногоров - доктор технических наук, автор монографий и статей по своей специальности. Биография Валентина Красногорова включена в престижные справочники мира: "Кто есть кто в мире" (США), "Международный биографический словарь интеллектуалов" (Англия, Кембридж). И если при этом он занимается драматургией, то это свидетельствует не о его неуемной страсти к театру, а о том, что ему есть что сказать своими пьесами.

Первая пьеса Валентина Красногорова - "Настоящий мужчина" - была поставлена в 1976 г. в его родном городе - Ленинграде, и сразу стало ясно, что в полку драматургов появился новый мастер комедии - этого наиболее любимого у зрителей и наименее популярного у критиков и у предержащих властей жанра. Затем последовали пьесы "Кто-то должен уйти" (поставлена в 40 театрах под разными названиями), ""Прелести измены" (БДТ, Малый театр под руководством Л. Додина в Петербурге), "У каждого своя звезда", "Рыцарские страсти", "Собака", "Этот слабый, нежный пол" и другие. В. Красногоровым написано также живое, увлекательное исследование по теории драмы "Четыре стены и одна страсть", высоко оцененное известными деятелями литературы и театра.

Острая сатира, тонкое чувство юмора, ирония, гротеск, абсурд, глубокое проникновение в человеческую натуру - вот главные черты произведений Красногорова. Пьесы драматурга прочно удерживаются в репертуаре театров, выдерживая сотни представлений. Критики отмечают, что "пьесы Красногорова легко пересекают границы". Многие из них переведены на иностранные языки и поставлены в театрах, на радио и по телевидению различных стран.

Жизненные обстоятельства сложились так, что связь Валентина Красногорова с российским театром была прервана на 12 лет. И вот теперь он возвращается к нашей публике с громким успехом спектаклей по своим пьесам в Москве ("Давай займемся сексом!" в театре Романа Виктюка в его же постановке с участием Н. Добрынина, Е. Карпушиной, Л. Погореловой и других "звезд", "Прелести измены" в театре "О-Кей!" с Н. Варлей и А. Белявским) и других городах ("Собака" в Екатеринбурге и Таллинне, "Маленькие трагедии" в Виннице, "У каждого своя звезда" в Северодонецке, "Кто-то должен уйти" на эстонском языке в Тарту).

За право первой постановки пьес Красногорова сражаются режиссеры столичных театров, используя подчас для этого "непарламентские" методы борьбы. Так произошло с острой комедией "Давай займемся сексом!", когда Роман Виктюк буквально выкрал у меня это произведение, чтобы немедленно поставить в своем театре. Бог ему судья!

Создать хорошую сатирическую комедию так же заманчиво, как и трудно. "Шествие гномов" - блестящий пример удачного решения этой задачи. Тему пьесы не назовешь необычной: кризис брака. Однако автор рассматривает ее как важное социальное явление, не сводя ее к анекдоту или душещипательной мелодраме. Он вовсе не использует сюжетное действие с традиционной завязкой, кризисом и развязкой, но открывает нашим глазам концентрированную ежедневность. Это очень веселая пьеса, но в то же время поучительная и предостерегающая. Хорошо продуманная конструкция и искрящийся ироничный диалог делают ее привлекательной и для актеров и для зрителя. Я уверен, что чуть ли каждый, кто прочитает пьесу или увидит поставленный по ней спектакль, узнает в ее героях себя. Понравится ему это или нет - это другой вопрос. Если вы не боитесь зеркала, торопитесь в него посмотреть!

Док. 597641
Перв. публик.: 06.10.08
Последн. ред.: 06.10.09
Число обращений: 0

  • Белявский Александр Борисович
  • Ширвиндт Александр Анатольевич
  • Варлей Наталья Владимировна
  • Виктюк Роман Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``