В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
У каждого своя звезда Назад
У каждого своя звезда
У КАЖДОГО СВОЯ ЗВЕЗДА" ("ПРАЗДНИК ДУШИ")

"Праздник души" (Радио "Маяк", 2004)

Сегодня "Комсомольская правда" приветствует у себя в гостях народного артиста России Дмитрия Назарова, заслуженную артистку Театра Российской Армии и России, актрису Ольгу Васильеву. И режиссера, заслуженного деятеля искусств России Бориса Владимировича Эрина. Тема сегодняшней пресс-конференции -премьера спектакля "Праздник души" по пьесе Валентина Красногорова. Расскажите, что за спектакль, чья идея?

Д. Назаров: Мы долго, очень долго искали пьесу. Действительно, несмотря на то, что пьес очень много и даже и сейчас, в современной драматургии найти такую, которая бы отвечала нашим потребностям, а у нас такие запросы: мы хотим чем-то увлечь зрителя, заставить его задуматься, уйти домой не просто оставив какие-то деньги в кассе и, может быть, повеселившись только исключительно, а что-то разделить свое, потому что мы считаем, что мы в профессию пришли, в ней какая-то есть миссия. Наконец, мы эту пьесу нашли, она называлась "У каждого своя звезда" Валентина Красногорова. Нашли эту пьесу, дали почитать ее Борису Аркадьевичу Краснову, который очень загорелся, вообще надо сказать, что это очень хороший именно театральный художник.

Действительно, когда на сцене два человека, очень важно надфилем выточить взаимоотношения, здесь не за кого скрыться, это актерская пьеса... Надо так точно построить взаимоотношения, потому что партнеров мало, абсолютное доверие зала должно быть с первой до последней минуты.

- Спасибо большое, Дмитрий. Назовите автора пьесы...
- Валентин Красногоров.
Б.Эрин: - Очень хорошо и складненько Дима все изложил. Ну два человека - мужчина и женщина. Кстати, вот Дима не сказал, что у автора они не имеют имен. Мужчина, женщина, т.е. это вроде как обобщено, что ли.
- Ну что это, "Варшавская мелодия" или что?
Вот я сейчас об этом скажу. Пьеса-то толковая, она какая-то и проницательная по комплексу тем... И по какой-то проницательности, проникновению в психологическую жизнь индивидуальности. Ну вот два человека, ну что, это будет про любовь? Ну, бесконечно такие пьесы уже идут, они начинают повторять друг друга. В этой же пьесе есть своя новизна. За счет того, что соприкосновения этих двух людей, начиная с отрицательных категорий, начиная с того, что они вроде как отталкиваются друг от друга, начинает дальше развиваться по закону лоббизма, парадоксов и этих всяких неожиданных "вдруг". Которых очень много. "Вдруг" в жизни, "вдруг" в литературе и т.д. Что в этой пьесе еще нравится? Умный юмор. Это редкий товар. Хохмить-то у нас умеют, и зрители уже знают, что это такое, и есть уже набор каких-то авторов, они уже становятся и телевизионными актерами.
Я понимаю, почему актеры заинтересовались этой пьесой. Что бы я подчеркнул? Это очень меткая пьеса для этих актеров и можно сказать наоборот: это очень меткие актеры для этой пьесы.
Великий итальянский режиссер Дзефирелли, совершенно влюбленный в русскую литературу и в русскую душу, знаете как он его расшифровал? Для нашей пьесы это просто девиз. Он назвал это двумя словами - боль и надежда. Здорово, не правда ли?
Между нами в процессе работы не было никакого разногласия. Автор нам сказал: ну меняйте название, если уж так хотите. Он дал верное название - "У каждого своя звезда". Оно верное, но мы не очень любим, когда в названии вселяется смысл темы или смысл идеи.
Внутри комедии существуют беспокойные драматические мотивы. Внутри трагических, а там дело доходит и до этого, существует фарс. Вот это многоцветье, оно нами исследовалось именно с точки зрения всех существующих в природе цветов радуги. И это нас интересует. В равной степени как и развитие жанра. Современный зритель не выдерживает одного жанра, ему становится скучно. И если нам удается спектакль поставить по закону цепи загадок, тогда зрителю интересно, его спина понемножку отрывается от кресла и он старается понять, что же там такое происходит. Вот по этому плану мы и строим свой спектакль и смещаем жанр, мы начинаем так, как мы не продолжаем. И мы заканчиваем тем, что зритель и предположить не мог. Тогда перед ним вырастает и в процессе двух часов спектакля все время какие-то новые ребусы. Они и психологические, они и тематические, они, конечно, эмоциональные.
- Расскажите об авторе пьесы?
Д.Назаров: - Валентин Самуилович Красногоров, петербуржец, но он был петербуржцем до того, как стало это модно. Доктор наук, в свое время испытавший некоторые гонения за самиздат. Писавший всю жизнь пьесы, которые, несмотря ни на что, ставились. Роман Виктюк поставил в своем театре его пьесу "Давай займемся сексом". Другие его пьесы ставят и за границей, и по стране.
- А действие самой пьесы происходит в разных местах?
- Нет, единство места соблюдено, происходит все в одном месте, в частном доме, на окраине большого провинциального города, так написано у автора. В частном доме со своим садом.
- Когда вы читали сценарий, вы себя узнали?
Д.Назаров: - Нет, я никакого себя не узнал, но я понял, как оказалось, ошибочно, этого человека, потом, когда начались репетиции, я понял, что я далеко не все понял.
О.Васильева: - Да, мне тоже казалось, что это никакого отношения ко мне не имеет, а сейчас Дима вдруг говорит: боже мой, так ты, оказывается, такая...
- То есть, ее узнал не только партнер, но и собственный муж...
О.Васильева: - Да, "ты такая жена, у меня есть такая вот жена".

Д.Назаров: - Во время репетиций мне хотелось иногда как бы отойти и сесть в зал и смотреть, не мешать. А временами хотелось задуматься о совместной жизни, потому что такие проскакивали моменты и я понимаю, что это взято из себя. И меня в любой момент это же может ждать. Это очень тревожно.
- Одна из основных сенсаций дня, что Борис Краснов делал декорации бесплатно. А кого вы считаете своими зрителями? На кого рассчитан спектакль? Это только для москвичей?
- Нет. Это не элитный спектакль со своим трудно понимаемым стилем, который содержит в себе разные ребусы. Это не спектакль для узкого круга эрудированных интеллигентов. И это не спектакль для людей, которые любят шлягерную дешевку. А это большая середина людей с достаточно широкими интересами, со своей соображалкой, со своим любопытством, со своим интересом к театральному делу. Вот это для них, это для большинства.

Док. 597647
Перв. публик.: 06.10.04
Последн. ред.: 06.10.09
Число обращений: 0

  • Краснов Борис Аркадьевич
  • Выдержки из рецензий на книги, пьесы и спектакли

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``