В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Белгородский Академический театр драмы. `У каждого своя звезда` В. Красногорова Назад
Белгородский Академический театр драмы. `У каждого своя звезда` В. Красногорова
http://search.rambler.ru

Прежде чем рассказать о спектакле - небольшое отступление.

-Москва. Март 2003. В центральном доме актера только что закончился спектакль щепкинцев "Старинная лампа" в постановке н.а. В. А. Андреева. И в потоке поздравлений, благодарностей звучит просьба-пожелание В. Андрееву: Вот если бы продолжить работу в этом жанре и создать на белгородской сцене цикл таких камерных, мудрых и изящных спектаклей, где сюжет вечен и просто встречаются мужчина и женщина...

И вот снова на сцене БГАДТ спектакль этого желанного жанра, поставленный В. Андреевым в сотрудничестве с молодым режиссером А. Коныщевым. Автор истории - талантливый драматург Валентин Красногоров, чьи пьесы с успехом идут в театрах России и других стран.

Шумит нескончаемый дождь, и с трудом пробивается сквозь него свет двух звезд. У каждого она своя. Но их лучи преломляются и сливаются в струйках дождя, в каплях откровений, смывают обиды, очищают сердца- Медленно, трудно, настороженно идут навстречу мужчина и женщина. Желают и боятся счастья, потому что у каждого за спиной непростая, изломанная судьба, потому что жизнь столько раз обманывала. Но она снова дарит шанс!
Художественное оформление спектакля создал заслуженный художник России Марат Парахненко, музыкальное - Руслан Родионов. Роли исполняет актерская и супружеская пара - заслуженная артистка России Марина Русакова и артист Андрей Терехов.

У каждого своя звезда
Без намёка на хэппи-энд
...О спектаклях Владимира Андреева писать неимоверно тяжело. Отсутствие эффектных постановочных решений, лапидарность режиссерского языка не дают возможности рецензенту "рассидеться" на описаниях сценических форм, приемах внешней выразительности. Ведь у Андреева режиссерское "эго" умирает в актере, сосредоточено на его внутреннем состоянии, обращено к его личным, собственным (не актерским - человеческим) мыслям и чувствам.
Вот в этом-то и кроется "трудность" андреевских спектаклей. Как рассказать о глазах актрисы, в которых отражается гамма контрастных чувств женщины, замерзшей от стылого одиночества? Как описать удивительные модуляции ее голоса, то взлетающего к небесно чистым верхам, то падающего в самые нижние, "земные", "плотские" регистры? Как найти выражения, чтобы зазвучали то холодно металлические, то испуганно умоляющие, то ликующе счастливые, то отрезвляюще горькие интонации? Как показать движения рук - отвергающих, сопротивляющихся, уставших сопротивляться, ласкающих, бессильно упавших? Как словесно нарисовать лицо, не прячущееся под гримом, но прекрасное в своей изменчивости? Никак! Нужно идти и смотреть на Марину Русакову в спектакле "У каждого своя звезда".

Рискну предположить, что после взаимно радостной работы над "Старинной лампой", свой новый спектакль В.Андреев замыслил в расчете именно на эту актрису. И если во французской пьесе Марина Русакова с Виталием Стариковым играли драму двоих, то в русской Русакова играет драму одной. Драму женщины, уставшей держать душу за крылья, распахнувшей ее первому встречному, прощающей за краткий миг счастья предвиденную саднящую боль. Партнер Марины Русаковой Андрей Терехов, похоже, намеренно чуть уведен в тень.
Финал спектакля, что называется, открытый. Режиссер словно дает возможность зрителям самим закончить сюжет: "Может случиться так, а может иначе. Выбирайте!" Мужчина из первого ряда после спектакля с детской непосредственностью спросил у Андрея Терехова (вот она, магия малой сцены!): "Ведь вы вернетесь к ней, правда?!" Хотелось бы в это поверить.
Наталья ПОЧЕРНИНА.

http://www.theart.ru/person.cgi?id=336
Александринский театр в С.-Петербурге

Спектакль "НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ИЗ ЖИЗНИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ" ("У КАЖДОГО СВОЯ ЗВЕЗДА") Красногорова, стал этапным в творчестве Ирины Вознесенской. По признанию самой актрисы, она впервые "вышла на свою тему". Говоря о проникновенной, исповедальной игре Вознесенской, критик Г.Макарова отмечала: "Поистине актриса нашла роль и роль нашла актрису".

Док. 597649
Перв. публик.: 06.10.04
Последн. ред.: 06.10.09
Число обращений: 0

  • Выдержки из рецензий на книги, пьесы и спектакли

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``