В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вчера в Уфимской государственной академии искусств Алексей Скавронский дал концерт, посвященный памяти его учителя Григория Гинзбурга Назад
Вчера в Уфимской государственной академии искусств Алексей Скавронский дал концерт, посвященный памяти его учителя Григория Гинзбурга
Вчера в рамках XIII регионального конкурса молодых исполнителей в Уфимской государственной академии искусств прошел концерт народного артиста России, профессора Российской академии музыки имени Гнесиных, пианиста Алексея Скавронского. Концерт был посвящен памяти учителя Скавронского - профессора Григория Романовича Гинзбурга и приурочен к его 100-летию.
Программа концерта составлена из произведений Фредерика Шопена, Сергея Рахманинова и Александра Скрябина, что уже само по себе - большое удовольствие для ценителей классической музыки. А когда эти произведения звучат в блестящем исполнении Алексея Скавронского, концерт превращается в большое событие культурной жизни Уфы.
О пианисте много раз писали, что каждый его концерт из произведений Шопена - это "вечер воспоминаний, духовной борьбы, надежд". Трактовку Шопена Скавронским поклонники его таланта называют "индивидуальной и убедительной". Сам Алексей Григорьевич утверждает, что музыка Шопена близка его душевному пониманию: "Кажется, когда играешь Шопена, понимаешь все движения, обуревающие душу композитора. Моя трактовка произведений исходит из личности творца, из его психологического состояния или обстоятельств, в которых находится композитор, творя свое сочинение. Я всегда стремлюсь проникнуть в суть творческого процесса мастера".
Надо сказать, что в "пианистическом арсенале" Скавронского - пять программ из сочинений Шопена, а исследователи его творчества считают, что любовь к романтической музыке и, в частности, к Шопену тот унаследовал от своего учителя. Ведь Григорий Гинзбург - лауреат первого Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве в 1927 году. Поэтому не случайным кажется выбор концертной программы: полонез ми бемоль минор, ноктюрн ми бемоль мажор и соната си бемоль минор в четырех частях Фредерика Шопена, 6 прелюдий ор.23 Сергея Рахманинова и произведения Александра Скрябина - 4 прелюдии ор.37 и "Поэма к пламени".
В музыке Скрябина, по словам искусствоведов, "наиболее рельефно раскрывается колористическое мастерство пианиста, звуковое обаяние его игры". Так, например, яркая интерпретация Скавронским музыкальных произведений Скрябина неизменно вызывает живой отклик зрительного зала. Вчерашний концерт - тому подтверждение.
Каждый исполнитель привносит в музыку что-то свое. У Алексея Скавронского отмечают "серьёзность интерпретаторской мысли, душевную теплоту, искренность, проникновенную манеру интонирования, выразительный рисунок фразы": "В том, что делает за инструментом Скавронский, сопутствует ему удача или нет, всегда ощущается полнота и правдивость переживания".
Поклонники таланта Алексея Григорьевича Скавронского тепло встречают его во всех городах, где имя пианиста появляется на афишах. Его безупречная игра помогает уйти "по ту сторону музыки", забыть об окружающем мире. И открытое, приветливое лицо музыканта в это время преображается, становясь сосредоточенным, серьезным и отстраненным, - он прислушивается к музыке и ведет ее. Вчера жители Уфы по достоинству оценили оригинальные трактовки сочинений Шопена, Скрябина и Рахманинова в исполнении известного мастера.
Замечу еще, что одним из первых Скавронский ввёл в практику такую просветительскую форму общения с аудиторией, как "беседы у рояля". Отличный комментатор, он выступил с содержательными музыкальными вечерами, посвящёнными сонатам Бетховена, балладам Шопена, сочинениям Листа, Скрябина. Остается надеяться, что Алексей Григорьевич Скавронский не изменит своему привычному графику гастролей и еще не раз приедет в Уфу с концертами, а может быть, и с "беседами у рояля".

Екатерина Спиридонова.
Фото Андрея Старостина.

www.bashvest.ru

Док. 599193
Перв. публик.: 20.04.04
Последн. ред.: 14.10.09
Число обращений: 0

  • Скавронский Алексей Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``