В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Петухов: Без светлой мысли театр не создать Назад
Юрий Петухов: Без светлой мысли театр не создать
На вопросы читателей сайта SPB.AIF.RU ответил Юрий Николаевич Петухов, художественный руководитель Санкт-Петербургского Государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона

В России растет новое поколение хореографов

- Юрий Николаевич, расскажите о себе. Где вы учились балетному искусству? Кем были ваши родители?

- Отец у меня военный, и нас бросало по разным городам страны. Сначала мы жили на Украине в Киеве, потом переехали на Урал, в Пермь. В 1964 я году поступил в Киевское хореографическое училище, а в 1966 г. перевелся в Пермское хореографическое училище. Мне очень повезло с моими педагогами. В Киеве у меня был педагог Березина, одна из основательниц Киевского балетного училища, в Перми моим учителем был Юлий Иосифович Плахт, ученик Агриппины Яковлевны Вагановой.

Пермская школа балета имеет корни в Петербурге. Во время блокады в Пермь было эвакуировано Ленинградское балетное училище. Многие педагоги из Ленинграда после войны остались в Перми. Поэтому я себя считаю питерцем, мне всегда было просто понимать фактуру и требования петербургской школы.

В Петербург я приехал за Николаем Николаевичем Боярчиковым, в его литературный театр балета. Сейчас уже можно так его назвать. Это был хореографический театр, основанный на очень глубокой и серьезной литературе. А дальше, естественный ход моих творческих начинаний - это консерватория, отделение режиссуры и хореографии. И потихоньку из артиста балета я превратился в режиссера.

- Есть отличие петербургской и московской школы балета?

- Некоторое отличие между двумя этими школами существует. Московская школа больше славится мужским танцем - там и Васильев, и Лиепа. Питерская школа - это, конечно, школа женского танца. Я так считаю. И то, что эти две школы сегодня стараются держать свою марку, это очень хорошо. Сейчас происходит уход профессионального обучения из балетных школ. А эти два корабля еще держатся. Я сам преподаю, я заведующий кафедрой хореографии. У нас много хороших учеников, педагоги прекрасные. Единственное, что меня беспокоит, как хореографа и руководителя театра, это отток артистов балета за рубеж. Раньше это было не возможно, сейчас происходит поголовно. И эту проблему нужно решать на государственном уровне. Ведь государство теряет огромные деньги на обучении артистов балета, а итоге половина выпуска уезжает.

- Как вы думаете, из-за чего это происходит?

- Много аспектов. Очень мало театров, которые делают новые постановки. Давайте посмотрим, положа руку на сердце, на то, что происходит в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день современными постановками занимается только Борис Эйфман и наш театр. Все остальное - перелицовка спектаклей XIX века или существует другой вариант, как в Большом театре, когда приглашают иностранных хореографов, которые когда-то где-то что-то поставили. Это очень плохой синдром, и хотелось бы, чтобы это все сдвинулось. И предпосылки для этого есть - в России растет новое поколение хореографов, которые в скором времени будут иметь полновесный голос во всем мире. И то, что сейчас делает наш театр, очень важно. Я имею в виду фестивали и конкурсы, которые мы проводим.

09 июля 09
spb.aif.ru

Док. 600210
Перв. публик.: 09.07.09
Последн. ред.: 19.10.09
Число обращений: 0

  • Петухов Юрий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``