В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Известный шоу-бизнесмен Александр Иратов (известный также как муж Алены Апиной), был продюсером Вячеслава Малежика, директором дирекции музыкальных и развлекательных программ ТВЦ Назад
Известный шоу-бизнесмен Александр Иратов (известный также как муж Алены Апиной), был продюсером Вячеслава Малежика, директором дирекции музыкальных и развлекательных программ ТВЦ
- Правильно моя должность называется так: "главный редактор главной редакции музыкальных и развлекательных программ ТВЦ". Что касается этой моей профессии, я не заканчивал никаких телевизионных курсов. В институте культуры, в котором я учился в начале восьмидесятых годов, конечно же, ничему этому не учили. Но! Так сложилось, что на телевидение я попал ещё в середине семидесятых сразу же после школы. Сначала был администратором в двух фильмах режиссёра Евгения Гинзбурга "Волшебный фонарь" и "Бенефис Людмилы Гурченко". Благодаря этой работе я получил не только определённый опыт, но и представление о работе телевидения вообще. Ну а потом в 1986 году я уже с головой ушёл в шоу-бизнес. Время было самое перестроечное, и я отлично запомнил свои первые музыкальные программы, первые большие концерты, свой первый фестиваль. Потом были телепроекты "Синий троллейбус", фестивали "Азбука России", "Мельница", "Я почти знаменит", какие-то небольшие программы. И хотя тогда я в штате на телевидении ещё не был, тем не менее, уже участвовал во всех этих программах в качестве полноправного продюсера. А когда в 1999 году Сергею Лисовскому дали в управление канал ТВЦ - а Лужков, как известно с Лисовским друзья давние, Сергей и пригласил меня к себе на работу. Ровно через полгода Лисовского уволили, и из тех, кто с ним тогда работал, осталось человека два-три. Остальные пришли на ТВЦ позже уже вместе с Олегом Максимовичем Попцовым.
Я начал работать с Малежиком в феврале 1986 года, когда он ушёл из ансамбля "Пламя" и начал заниматься своей сольной карьерой. Но руководителем "Саквояжа" я не был, поскольку это единица творческая, а я скорее был администратором. Но в качестве продюсера я в этом коллективе действительно работал, и моё сотрудничество с Малежиком продолжалось вплоть до 2001 года.
У меня нет музыкального образования, хотя я учился в музыкальной школе по классу гитары. Проучился целых два года! Что касается моей остальной любви к музыке - это была игра в ансамбле в школах, ресторанах и на свадьбах. В то время я действительно был руководителем школьного ансамбля с очень смешным названием "Стук сердца". Что касается музыкального слуха - возможно у меня его и нет, но как говорят профессионалы, у меня очень хорошая музыкальная память... Нет, вернее не так! Слух у меня есть сто процентов, но у меня неправильное звукоизвлечение. Я не очень чисто пою, и с этим у меня всегда были проблемы. Хотя петь очень люблю, особенно когда выпью. Но получается это у меня, мягко говоря, не очень чисто. А вообще, слух есть у каждого человека, но насколько он развит - здесь всё зависит от опыта.
Но чтобы профессионально петь, нужно, как минимум иметь голос. А вот его-то у меня нет абсолютно точно. С женой и подопечной Алёной Апиной познакомился на том самом музыкальном фестивале "Азбука России", который я делал с телекомпанией "Вид" от Первого канала. Как сейчас помню, это было 21 марта 1991 года, Ташкент, праздник Навруз, огромный дворец спорта, в котором тогда выступало артистов двадцать, и в их числе группа "Комбинация". Помню, были огромные проблемы с гостиницами, пришлось многих артистов расселить в доме престарелых. И когда звёзды начали бузить, я лично поехал с ними разбираться. Среди них была одна самая крикливая девушка, которая грозилась стереть меня с лица земли. Она-то и стала потом моей женой.
Познакомились мы с ней в марте, а уже в июне 1991 года мы уже стали вместе жить, и именно тогда она последний раз съездила на гастроли с "Комбинацией". Так что всё произошло у нас очень-очень быстро. И ей казалось, что она уже больше никуда не будет уезжать от своего мужа. Будет сидеть дома и варить ему щи. С июня и до самого августовского путча она сидела дома, и никаких песен не пела. А буквально в дни путча композитор Виталий Окороков принес ей "Ксюшу". Мы очень хорошо запомнили, как утром все вместе возвращались из студии, на которой записывали эту песню, а навстречу нам ехали танки: начинался путч. В общем "Ксюша" сразу же стала настолько популярной, что уже в октябре Лену начали приглашать на гастроли. Как только "Ксюша" попала на радио, случился такой резонанс, что мы поняли: срочно нужен материал! Быстренько записали ещё несколько песен. И на первых гастролях Алёна работала уже целый час. И хотя первое время она выступала под "фанеру" с музыкантами, которые только изображали игру, потом у неё подобралась отличная команда настоящих "живых" музыкантов, с которыми Алёна работает вот уже более десяти лет. И то, как она работает "живьём" сегодня, вызывает зависть у многих её коллег.
Сразу после "Ксюши" Аркадий Укупник сочинил ей "Лёху", "Летучего голландца". Хуже они или лучше - да хрен их знает. А если сегодня спросить у людей, с какой песней ассоциируется у них Алёна Апина - девяносто девять процентов всё равно скажет, что с "Электричкой", а не с "Ксюшей".
Не так давно мы вместе с Окороковым а также с Таней Ивановой обсуждали идею устроить осенью тур, посвящённый пятнадцатилетию группы "Комбинация". Поэтому Лена вместе с Таней в некоторых телепрограммах уже показали песню "Бухгалтер". И мы ещё раз убедились, насколько шикарны были старые окороковские песни Russian Girl, American Boy, и многое другое из репертуара "Комбинации". Но у каждого композитора имеется момент своего времени. Даже у великого Зацепина, который недавно тоже приносил нам свои песни, сегодня выбрать-то особо нечего.
следней великой песней. Возможно поэтому "Комбинация" потом стала петь песни Игоря Саруханова и других авторов. С 1991 года и фактически, и практически являюсь продюсером Алёны. И остаюсь им до сих пор по необходимости, потому что я всё ж таки её муж. Но я реально осознаю, что занимаюсь ей крайне мало. Потому что и на телевидении дел по горло, и за двенадцать лет продюсирования острота восприятия этого занятия немного притупилась. Мне кажется, что я уже достиг всего того, чего можно, поэтому мне тяжело каждый раз находить всё новый и новый шлягер, новую вершину. И я реально понимаю, что из-за моего расп...яйства и загруженности другой работой Лена сегодня сильно недобирает. И поэтому я буквально на ваших глазах подписал контракт с компанией Real Records, и в ближайшие два года уже они будут заниматься Алёной. Материал уже подобран. Мы собирали его в течение последних двух лет. Новые песни написаны совершенно разными авторами. Хозяева Real Records сами предложили мне свои услуги, и наш материал им очень понравился. Эти люди ранее работали на "Союзе", и именно они когда-то добавили к собранному нами материалу купленную ими у Олега Молчанова песню "Электричка". Так что примерно по этой же схеме они сегодня хотят купить для Лены по одной песне на каждый альбом у Вячеслава Тюрина. Получится что-нибудь или нет - посмотрим. Одно время мы хотели сделать что-то более серьёзное, но Алла Пугачёва, с которой мы одно время близко общались, просто задавила тогда меня своим авторитетом. Она сказала: "С этим вы всегда ус-пе-е-те! Дай пока Алёнке попрыгать и всю эту херню попеть". И Пугачёва права. У нас же сейчас до семидесяти лет поют. А Лене ещё и сорока нет.
Помимо Лены и Славы Малежика я работал с Сергеем Беликовым, со Светланой Лазаревой, с Муратом Насыровым. Но сегодня я больше занимаюсь телевидением, а не артистами. Если лет десять-пятнадцать назад хорошей песне достаточно было просто попасть в ряд сборников на кассеты, то сегодня... Впрочем, чёрт его знает... Я же работаю на телевидении не потому что, сегодня оно вышло на передний план, а потому что мне всегда было интересно заниматься телевизионным проектами. И если бы я сейчас сказал, что просто сижу и за зарплату работаю, я бы соврал. К тому же я плохо знаю и не всегда понимаю молодое поколение, творящее в шоу-бизнесе. И это нормально, потому что в конце восьмидесятых Павел Слободкин и Игорь Гранов наверняка безумно плевались от "Ласкового мая". Но теперь я отлично осознаю, что песни, которые пел Юрий Шатунов, гораздо лучше, чем те, что поются молодёжью сегодня. Наверное, должно пройти время, чтобы оценить то, чем сегодня занимается молодёжь. А может это у меня просто возрастное.
На стиль работы нашей жёлтой прессы я стараюсь внимания не обращать. Заголовок может быть каким угодно, а в самой статье всё бывает корректно. По молодости я часто психовал из-за подобного, даже пытался кое на кого в суд за это подавать. А мне говорили, что предмет для суда отсутствует. И что с них взять? Да и вообще, жёлтая пресса - это святое дело. И я отношусь к ней достаточно спокойно. Хотя, когда я сам её один раз использовал - я имею в виду случай с романом с Муратом Насыровым, с мамой Лены чуть инфаркт не случился, когда она это увидела.
Как и на многих других телеканалах, хотя возможно, не все это афишируют, у нас показ клипов приравнен к коммерческим программам, то есть платный. Я вообще не решаю, кому из артистов у нас быть, а кому нет. Более того, у нас ещё изначально была договоренность с Лисовским, что не будет такого "нравится - берём, не нравится - не берём". Продажей эфира на ТВЦ занимается компания Rise, именно она взимает с артистов деньги и платит их нам. Я не думаю, что они кого-то ставят бесплатно, так что если кто-нибудь хочет к нам попасть - должны платить. Кроме моей жены, которая ведёт на ТВЦ программу "Полевая почта", и которой вместо гонораров платят эфирами. Не опять же - не я её на ТВЦ привёл. Потому что программа "Полевая почта" не мною делается. За свою карьеру Алёна Апина дважды удостоена звания лауреата премии "Овация", дважды становится лауреатом фестиваля "Золотой граммофон", лауреатом премии "звёзда". Она была неоднократной участницей финальных выступлений фестиваля "Песни года". А в 2002 году Алёна Апина становится Заслуженной артисткой России. Певица выступает на самых престижных площадках многих городов России и зарубежья: в Ирландии, Франции, Германии, США, Израиле и других странах. И везде её встречает восторженный приём, везде её выступлениям сопутствуют благодарные овации и прекрасные отзывы в прессе.
Хорошую фразу сказал Лев Лещенко. Это было в 1996 году. Мы вместе летели в Америку. Тогда я был на распутье, не знал, что делать дальше. После всех моих сомнений и высказанных проблем Лёва сказал буквально следующее:
- Старик, поверь мне. Я тридцать лет на эстраде. Главное в нашем деле, не волноваться и не дергаться. Если артист делает своё дело честно, если он прилично поёт и поёт при этом хорошие песни, то всё будет происходить само собой.
Думаю, что в этих словах заложена главная правда. Не надо суетиться. Если ты собой что-то представляешь, то всё будет, а если это история на два дня, то там - суетись не суетись - ничего не получится".
Источник: Николай Фандеев, журнал "Хит-парад"

Адрес сайта: www.alena-apina.ru


www.primestar.ru
20.10.2006

Док. 600837
Перв. публик.: 20.10.06
Последн. ред.: 20.10.09
Число обращений: 0

  • Иратов Александр Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``