В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Стыковка грузовика `Прогресс` прошла вручную из-за множества замечаний Назад
Стыковка грузовика `Прогресс` прошла вручную из-за множества замечаний
Стыковка "нового цифрового" грузового космического корабля "Прогресс-М-01М" с МКС была осуществлена не в автоматическом режиме, как планировалось изначально, а в
ручном режиме из-за проблем и замечаний специалистов к системам автоматического сближения корабля, сообщил после стыковки корабля со станцией руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев, предает РИА Новости..

Стыковка "нового цифрового" грузового космического корабля "Прогресс-М-01М" с МКС была осуществлена не в автоматическом режиме, как планировалось изначально, а в
ручном режиме из-за проблем и замечаний специалистов к системам автоматического сближения корабля, сообщил после стыковки корабля со станцией руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев, предает РИА Новости.

"За четыре дня, пока корабль летел к станции, у нас есть значительное количество замечаний как к самому кораблю, так и к наземным измерительным комплексам. В процессе заключительного этапа стыковки у нас возник ряд замечаний, связанных со сближением в автоматическом режиме, в частности наблюдалась потеря частотной информации, переключение датчиков системы (сближения) "Курс", - сказал Соловьев.

"В результате этого мы дошли до дистанции 30 метров от МКС, где экипаж уже уверенно мог вручную состыковать корабль со станцией, и дали команду экипажу перейти на ручное управление стыковки. Бортинженер МКС Юрий Лончаков успешно справился с этой задачей (по стыковке). Но мы еще будем разбираться и выяснять (причины стыковки в ручном режиме, а не в автоматическом), аккуратно смотреть телеметрию, - отметил
Соловьев.

Корабль был запущен к МКС с космодрома Байконур 26 ноября. Изначально предполагалось, что он будет пристыкован в автоматическом режиме, однако за пять минут до стыковки поступила информация, что экипаж перешел на ручное управление. Стыковку корабля со станцией осуществил бортинженер экипажа 18-й экспедиции Юрий Лончаков.

Транспортный корабль новой серии доставил на МКС две с половиной тонны грузов, среди которых 185 кг воды, 105 кг - научное оборудование, а также 37 кг видео- и фотоаппаратуры, личных вещей для космонавтов, одежды, посылок от их родных и близких, и подарки к дням рождения нынешнего экипажа МКС.

Как уточнил ранее РИА Новости руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев, "этот корабль идет к МКС по четырехсуточной схеме (а не по двухсуточной, как предыдущие "Прогрессы"): в ходе полета мы намерены проверить и подтвердить, что цифровое оборудование четко выполняет все наши команды".

"Но это не значит, что все последующие корабли новой серии также будут добираться до станции четверо суток: на первом посмотрим, как все работает, и если существенных замечаний не обнаружится, перейдем на двухсуточную схему полета", - пояснил Соловьев.

В настоящее время на МКС несет вахту 18-я экспедиция - командир экипажа американец Майкл Финк и российский бортинженер МКС Юрий Лончаков, а также новый член экипажа - американский астронавт Сандра Магнус, которая прибыла на станцию 17 ноября на шаттле "Индевор", чтобы сменить своего коллегу - астронавта Грегори Шэметоффа.

30.11.2008
www.gzt.ru

Док. 601024
Перв. публик.: 30.11.08
Последн. ред.: 21.10.09
Число обращений: 0

  • Соловьев Владимир Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``