В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Закон и беззаконие Назад
Закон и беззаконие
26 марта началась очередная, двадцать третья сессия Народного собрания Дагестана. На обсуждение был вынесен 21 вопрос, но в центре внимания депутатов оказались некоторые кадровые перемены в высших эшелонах власти и окончательный проект закона "О противодействии коррупции в Республике Дагестан".

Сама сессия началась с выступления начальника управления по кадровой политике и государственным наградам президента Дагестана Адама Алиева, который проинформировал, что на должность судьи Конституционного суда Дагестана претендует Магомед Халитов, ранее занимавший пост руководителя республиканской избирательной комиссии. Его кандидатура была внесена в связи с истечением срока полномочий судьи Салмана Гаджимагомедова по достижении предельного возраста пребывания на должности. Как и предполагалось, Халитов пополнил коллектив Конституционного суда, а местным экспертам остается только гадать, с чем связан его новый профессиональный статус. Сам Халитов сообщил корреспонденту "НД", что влился в ряды фемиды исключительно по собственному желанию.

Второй и третий вопросы ("О досрочном прекращении полномочий уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан Алисултановой Светланы" и "О назначении Омаровой Уммупазиль на должность уполномоченного по правам человека в республике Дагестан") были взаимосвязаны. Бывший омбудсмен республики Алисултанова скоропостижно скончалась от сердечного приступа 20 января 2009 года, в качестве новой кандидатуры парламентариям Адамом Алиевым была предложена кандидатура первого вице-премьера Дагестана Омаровой, которая, кстати, уже работала в должности республиканского омбудсмена с апреля 2006 года по сентябрь 2007 года. После того как Адам Алиев окончил свое выступление, депутат Перзият Багандова попросила объяснить, с чем связана кадровая чехарда вокруг Омаровой. Отвечать пришлось присутствовавшему на сессии президенту Дагестана Муху Алиеву. Он заявил, что Омарова хорошо проявила себя на должности первого вице-премьера, но она сама попросила, чтобы ее перевели на прежнюю должность. "Я долго уговаривал Омарову остаться на своем посту, но она не соглашалась. Переговорите с нею сами, если согласится, Омарова будет работать первым заместителем правительства", - подытожил руководитель республики.

Далее на повестку дня был вынесен вопрос "О назначении мировых судей". Особое внимание к нему уже журналистов объяснялось тем, что 24 февраля 2009 года прокуратура Дагестана внесла в парламент республики протест в целях приведения Закона "О мировых судьях в Республике Дагестан" в соответствие с положениями федерального законодательства. Надзирающие органы не устраивало, что кандидатуры на должность мировых судей республиканскому парламенту представляются президентом Дагестана (последнему кандидатуры предлагаются уже председателем Верховного суда Дагестана). А федеральный закон предусматривает порядок избрания мирового судьи непосредственно населением соответствующего судебного участка, либо законодательным или представительным органом власти субъекта федерации. Но, видимо, дагестанская власть в течение этих дней так и не нашла общий язык с государевым оком, так как претенденты на должность мировых судей снова были внесены президентом Дагестана. В результате все 16 кандидатов без лишних вопросов и нервотрепки заимели статус мировых судей.

Пятый вопрос "О проекте закона Республики Дагестан "О противодействии коррупции в Республике Дагестан"" на суд депутатов вынес председатель комитета парламента Дагестана по законодательству, законности и государственному устройству Сейфулах Исаков. Выступивший в прениях депутат Эдуард Хидиров заявил, что реализация отдельных пунктов закона будет представлять огромную трудность, так как "программа по борьбе с коррупцией по закону будет разрабатываться правительством Дагестана, она же претворит ее в жизнь, функция контроля возложена на правительство". Он также отметил, что закон не должен стать инструментом сведения личных счетов с неугодными власти политиками и чиновниками. Хидиров в конце речи попросил коллег быть более активными, проверять ход исполнения собственных инициатив, работать в рамках функциональных обязанностей. В качестве примера была упомянута ситуация, когда Счетная палата Дагестана после ревизии республиканского бюджета высказала свои претензии, но депутаты вообще не приняли во внимание замечания. Другой депутат Марина Абрамкина заявила, что без участия общественности коррупцию невозможно перебороть. Она привела и статистику, согласно которой более 50% россиян готовы дать взятку для решения собственных проблем. В итоге Закон "О противодействии коррупции в Республике Дагестан" был единогласно принят. Теперь власть в рамках очередной кампании по ликвидации мздоимства обязана обеспечить доступ граждан к информации о своей деятельности и полную независимость СМИ.

Одной из мер профилактики коррупции является предоставление достоверных и полных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера чиновника, его жены (мужа) и несовершеннолетних детей. Видимо, подразумевается, что совершеннолетие означает полное законопослушание и честность. Предлагается устранить необоснованные запреты и ограничения, особенно в области экономической деятельности, повысить ответственность власти за неприятие мер по устранению причин коррупции. В законе есть ряд прочих ласкающих слух и взор моментов, но ни у кого нет сомнения, что принятие даже столь революционного акта нисколько не изменит ситуацию в республике: как брали взятки, так и будут брать.

Злой иронией судьбы можно назвать то, что отдельные законы, принятые парламентариями в течение данной сессии, вступали в явное противоречие друг с другом и содержали коррупционные элементы. В частности, двенадцатый пункт шестой статьи "Основные направления деятельности государственных органов Дагестана по повышению эффективности противодействия коррупции в Дагестане" Закона "О противодействии коррупции в Республике Дагестан" декларирует "обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Дагестана". А один из пунктов Закона "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О земле"" уже гласит: "Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов)".


Ахмеднаби Ахмеднабиев

27.03.2009

www.ndelo.ru

Док. 601811
Перв. публик.: 27.03.09
Последн. ред.: 23.10.09
Число обращений: 0

  • Хидиров Эдуард Явединович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``