В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Путин спасет балеринам пенсию Назад
Путин спасет балеринам пенсию
Самый большой зал Санкт-Петербурга, старейший театр страны не хочет стать подразделением консерватории. В конфликте участвуют пожарные, министры и президент Путин.

Очередной скандал в среде петербургских деятелей искусства завершился обращением к президенту страны. В 2006 году, спустя двести лет мирного сосуществования между руководством Большого Каменного театра и Консерватории, возник конфликт. Начался он весной. В консерваторию внезапно пришли инспекторы пожнадзора, осмотрели помещения и заявили, что закрывают учреждение из-за несоответствия противопожарным требованиям. Консерваторию действительно закрыли почти на месяц. Ректор вуза Александр Чайковский заявил, что проверку организовала директор Каменного театра - Наталья Орлова. Г-жа Орлова парировала тем, что долго переписывалась с г-ном Чайковским, предлагая сделать ремонт, но ничего не добилась. Поэтому ей пришлось напрямую обратиться к пожарным. Консерватория открылась только после приезда в Петербург Михаила Швыдкого, лично вмешавшегося в ситуацию. Конфликт уже тогда выглядел некрасиво.

Наталья Орлова заявляла, что ее не пускают в здание, и ей приходится сидеть на скамейке перед театром, решая все вопросы.

При этом театральные работники подозревали руководство Консерватории в том, что оно заключило договор на аренду их сцены.

Большой каменный театр

Большой Каменный театр был построен в 1783 году по указу императрицы Екатерины на Карусельной(ныне - Театральной) площади Петербурга. Это один из старейших театров России и первый театр, который был доступен
...

Затухая и разгораясь, скандал докатился до Москвы. В конце июля ситуацию разрешил премьер-министр Фрадков. Правительство издало постановление о реорганизации Консерватории путем присоединения к ней Каменного театра в виде структурного подразделения. Это должно произойти 1 января 2007 года.

Руководители и артисты немедленно заявили, что реформа театра приведет к его гибели. Они протестовали и писали жалобы во все инстанции. В минувший вторник решились на последнюю меру. Коллектив Большого Каменного собрался в полном составе и написал открытое письмо Владимиру Путину.

"Это наша последняя надежда сохранить театр", - заявил главный балетмейстер Никита Долгушин.

Противники из Консерватории называются в письме "определенными лицами", которые под "благовидным предлогом" решили "ликвидировать старейший театр страны".

"Сегодня у руководства консерватории отсутствуют внятная концепция творческого развития театра, конкретные задачи укрепления его материальной базы", - говорится в этом письме.


Особую тревогу сотрудников вызывает непонимание таких жизненно важных забот артиста, как размер зарплаты и условий труда, социальные гарантии и, в особенности, льготной пенсии.

По замыслу нынешних "реформаторов" сцена и зрительный зал театра фактически превращаются в обычную площадку для арендных мероприятий. В результате государственный театр безвозвратно теряет балетную труппу, распадаются большой симфонический оркестр театра, оркестр для оперно-симфонической практики студентов, остаётся неясной судьба хора и солистов. Санкт-Петербург теряет театр! "(...)Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаемся к Вам как к гаранту Конституции с просьбой защитить наш коллектив и помочь решить судьбу театра во благо нашей Родины".
Под словосочетанием "обычная площадка под арендные мероприятия" скрываются миллионы рублей. Вероятно, они и стали истинной причиной раздора.

Дело в том, что у Каменного театра один из самых больших залов в городе - 1760 мест. Это больше, чем у Мариинского. Поэтому здесь и до конфликта часто проходили гастроли известных трупп, например "Сатирикона". Однако руководство Каменного считает, что оно сумело сбалансировать аренду с выступлением собственных артистов, а вот Консерватория захочет максимальной выгоды и будет приглашать заезжих гостей постоянно. Это приведет к застою самого Каменного театра, который снова превратится просто в обыкновенную студию консерватории, и деградации его артистов.

Еще авторов открытого письма тревожит перспектива вместе с государственным статусом их учреждения потерять личные социальные гарантии, в частности, досрочную льготную пенсию. Дело в том, что по приказу Фрадкова Каменный станет структурным подразделением консерватории. И тогда, по мнению дирекции театра, артисты превратятся в сотрудников театрально-зрелищной организации. Они будут зарабатывать в три раза меньше и утратят право на льготную пенсию, которая назначается артистам государственных театров спустя 20 лет после их дебюта на профессиональной сцене. Таким образом, балерины, оркестранты, хористы смогут получить пенсию только к 55-60 годам как обычные трудящиеся. Естественно, такое положение дел никого не устраивает. Сейчас в штате Каменного - 700 человек. Большая часть коллектива - люди искусства. Это два оркестра, хор, оперная и балетная труппы. Впрочем, балет уже можно не считать.

"В среду артисты нашего балета в полном составе написали заявления об уходе", - сообщила "Газете.Ru" сотрудник Каменного театра Юлия Бройдо.

"Ректор и ректорат не дают комментариев до января", - сказала, в свою очередь, пресс-секретарь Консерватории Василиса Сердобольская. "Тогда мы соберем пресс-конференцию и ответим на любые вопросы. Театр задумывался Рубинштейном как площадка для практики студентов. Во время перестройки его отделили, чтобы получить дополнительное финансирование, чтобы он не умер. Так что присоединение Большого Каменного к консерватории - это восстановление исторической справедливости", - заявила она.

Это второй "культурный" скандал в Петербурге, закончившийся письмом с призывом о помощи в адрес президента страны. Причиной предыдущего также стала коммерческая выгода. В первой половине декабря Путину написали руководители и студенты Института имени Репина. Этот вуз расположен в одном здании с научно-исследовательским музеем петербургской Академии художеств. Оба учреждения юридически независимы. Директор музея Вероника Богдан заключила договор с фирмой-устроителем развлекательных мероприятий об организации молодежных вечеринок в здании. Она оправдывала это тем, что молодежь должна быть ближе к культуре. Скульптуры и картины из помещений вынесли. В историческом здании начались дискотеки. Культурные деятели города гневались, называли происходящее "настоящим вертепом" и требовали крови директора музея. В среду эти призывы услышали. Президиум Российской академии художеств во главе с Церетели решил снять Веронику Богдан с должности.


21.12.2006

www.gazeta.ru

Док. 602265
Перв. публик.: 21.12.06
Последн. ред.: 26.10.09
Число обращений: 0

  • Путин Владимир Владимирович
  • Долгушин Никита Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``