В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
К звездам - по кочкам? Назад
К звездам - по кочкам?
Два года назад довелось побывать на границе Вологодской и Ярославской областей. Федеральная автомагистраль М8 Москва - Архангельск на данном участке, говоря сухим языком специалистов, "имела высокую степень разрушения покрытия и резко заниженные транспортно-эксплутационные показатели". А в реальности - на проезжей части яма на яме. Немногочисленные машины двигались по трассе медленно, пытаясь объехать очередную рытвину. Но водителей не спасала даже высокая осторожность. Со стороны казалось, что машины не едут, а плывут по волнам: то поднимаясь на гребень, то вновь проваливаясь. Встарь говорили, что если по такой дороге повезешь молоко, то привезешь масло. - Перевозчики совершали крюк в сотни километров, лишь бы не ехать по автомагистрали, - рассказал руководитель ФГУ Упрдор "Холмогоры" Игорь Астахов.
Нехватка нормальных дорог, их низкая пропускная способность - застарелая отечественная беда. Отсутствие современных транспортных магистралей отрицательно сказывается на развитии хозяйственных связей, скорости перемещения грузов, мобильности рабочей силы. Без хороших дорог трудно рассчитывать на устойчивый рост экономики.
Если посмотреть на федеральную автомагистраль М8, она связывает с Москвой такие крупные промышленные центры, как Ярославль, Вологду, Архангельск. От устойчивого функционирования транспортной артерии во многом зависят перспективы столь важного для страны региона, его инвестиционная привлекательность, качество жизни проживающих здесь людей, одно из незыблемых прав которых - свобода передвижения. - Да что там проезд по дороге, - сокрушался Игорь Георгиевич, - у нас путь к звездам пока проложен по кочкам. Начали ремонт с границы Ярославской и Вологодской областей - здесь и наиболее высокая интенсивность движения, и наибольшие разрушения дороги. В работу включилось петербургское дорожно-строительное предприятие. Почему выбор пал на эту организацию? Петербургские дорожники за шесть лет построили и капитально отремонтировали около двухсот километров федеральных и территориальных дорог в Вологодской области.
В Ярославской области ЗАО " ВАД " довелось столкнуться с множеством проблем. Участок шесть километров. Сложный. В основании вместо каменных материалов - суглинки, супеси, на которые положен асфальтобетон. Рассчитана дорога на нагрузки не более 6-8 тонн на ось. Старые дорожники вспоминают, что в 70-е годы, когда не на всем протяжении дороги был уложен асфальтобетон, на трассе часто застревали телеги. Тем более удивительно, как по этому тракту девятнадцатилетний Михаил Ломоносов прошел пешком от Белого моря в Москву с рыбным обозом. Если бы дело происходило не зимой 1730 года, а, скажем, в весеннюю распутицу, то трудно сказать, дошел бы в белокаменную одаренный юноша, ставший впоследствии одним из ведущих ученых мира того времени.
К сожалению, и по прошествии нескольких сотен лет дорога, по которой прошел пешком знаменитый архангелогородец, находилась далеко не в идеальном состоянии. Руководитель вологодского филиала фирмы Валерий Хлестков рассказал, сколько времени ушло на уточнение проекта по капитальному ремонту трассы Москва - Архангельск, принятие решений по укреплению земляного полотна и обочин, изменению профиля дороги, радиусов поворотов. "Вадовцы" настояли на использовании новых технологий, в частности, на применении геосетки на стыках полос разгона и проезжей части дороги и т.д.
Почему такое внимание, казалось бы, уже готовому проекту? Не секрет, что качество строительных проектов до сих пор в силу различных причин оставляет желать лучшего. Руководством ЗАО " ВАД " создана собственная - одна из лучших на Северо-Западе - инженерно-геодезическая служба. Притом становление специалистов происходило стремительно. Вчерашние студенты-дипломники Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, пройдя под руководством опытных и требовательных начальников участков профессиональное крещение, в считанные месяцы становились знатоками своего дела, спорить с которыми представителям заказчика и проектных институтов было себе дороже.
И в региональных филиалах предприятия из числа местных молодых дорожников с высшим образованием выбирают наиболее талантливых инженеров, способных сходу осваивать новейшие оптоэлектронные средства высокоточных измерений - электронные тахометры и нивелиры, которые в институтах показывали только на фотографиях и в учебниках. Петербургские дорожники отремонтировали уже более 50 километров автомагистрали М8. Таких темпов ремонта дороги не было за всю ее историю. Теперь на участке Ярославль - Вологда современная трасса с великолепным асфальтобетонным покрытием, разметкой из термопластика.
На этом пути особая роль у Вологды.
Близость от Москвы, всего 450 километров, разветвленная сеть автомобильных и железных дорог, здесь сходятся несколько веток железной дороги, делают областной центр привлекательным с точки зрения транспортировки и перевалки транзитных грузов. О Вологде можно сказать, что у нее большие деловые перспективы, и будет повышаться ее роль как крупного транспортного узла Центральной России. Отсюда открывается не только удобный путь на Москву, но и на Урал, в Республику Коми, Татарстан, Карелию. Это еще и прямой выход к государственной границе, Большому порту Санкт-Петербурга и Архангельскому морскому порту.
В связи с этим вызывает беспокойство, что у города до сих пор нет транспортного обхода: многочисленный грузовой транспорт движется через исторический центр, вдоль стен древнего Вологодского кремля. Один из самых необходимых городу и сложных в инженерном отношении участков транспортного обхода Вологды, который обеспечит беспрепятственный проезд в сторону Москвы и Санкт- Петербурга порядка 40 тысяч автомобилей в сутки, строят специалисты из Северной столицы. На этом участке будущая трасса второй технической категории включает в себя немало искусственных сооружений: эстакад, мостовых переходов, земляных насыпей высотой от 9 до 12 метров, на формирование которых должно уйти порядка одного миллиона кубов песка. Несмотря на это, строительство ведется с опережением графика.
Чтобы не снизить темп работ, дорожники вложили около трехсот миллионов рублей из собственных оборотных средств. Ну а как же дорога к космодрому? Морскому порту Архангельска? Для справки: 360 километров трассы на территории Архангельской области было построено за пять лет в 70-е годы методом народной стройки. Здесь можно встретить затопляемые зоны, участки, где транспорт следует не по проезжей части, а по обочинам. Сюда в основном уходят деньги для выполнения ямочного ремонта, чтобы поддержать дорогу в рабочем состоянии.
Пример этой "народной" стройки убеждает, что дороги должны строить профессионалы.

"Российская газета"
zaovad.com

Док. 604686
Перв. публик.: 28.12.06
Последн. ред.: 02.11.09
Число обращений: 0

  • Астахов Игорь Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``