В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Могучий приготовил микс из классики Назад
Андрей Могучий приготовил микс из классики
Кроме нее в сделанное Денисом Ширко <переложение для театра> вошли фрагменты <Страшной мести>, <Тараса Бульбы>, <Старосветских помещиков>. Все вместе образует некий сводный текст Гоголя и, как сказал постановщик Андрей Могучий, <его отсутствие> - то, чего Николай Васильевич не написал, да авторы спектакля вообразили.

Это выглядит весьма последовательным именно в данном контексте. <Ревизор> Всеволода Мейерхольда, сделанный им в своем Театре имени Мейерхольда в 1926 г., положил начало методу работы над произведением, который назвали <ставить не пьесу, а всего автора>. Автор спектакля как бы добывал эссенцию, выводил формулу эстетики и философии Гоголя. Потом тем же путем шли Анатолий Эфрос в <Дороге> по <Мертвым душам>, Юрий Любимов во многих своих театральных сочинениях. Валерий Фокин, возглавляющий не только Александринку, где когда-то много работал Мейерхольд, но и московский центр его имени, исповедует идеи и принципы великого режиссера. А предложение ставить Гоголя Андрею Могучему сделал как раз театр, так что естественным образом спектакль - не инсценировка конкретной повести, но попытка изобразить и выразить гоголевский мир.

Попытка эта предпринята Могучим вместе с его постоянными соратниками - сценографом Александром Шишкиным и композитором Александром Маноцковым - <креативной командой>, как назвал ее режиссер, где общие придумки кто-то воплощает в звуке, кто-то - в пространственных решениях, кто-то - в актерах и мизансценах.

Публике (в количестве примерно 100-120 человек) предстоит сидеть на сцене - как ей уже привычно по спектаклю Григория Козлова . Шишкин выстроил трехуровневую мобильную конструкцию, на каждом этаже одновременно будет разворачиваться своя жизнь.

Режиссер Андрей Могучий свой творческий путь постановщика начинал с Хармса, потом были спектакли по Ионеско, Сорокину. В один эмоционально-смысловой ряд с этими писателями ставит он и Гоголя.

В главных ролях Николай Мартон и Виктор Смирнов, актеры многоопытные, одному за 70, второму за 60, однако, уверяет Андрей Могучий, работать с ними радостно и поучительно - они оказались способны к тому, что он называет <артбандитизмом>. Еще в спектакле заняты животные. Правда, какие именно, постановщик раскрыть отказался - их ассортимент все время уточняется.


"Деловой Петербург" N 57 (2379) от 04.04.2007

Док. 605133
Перв. публик.: 04.04.07
Последн. ред.: 03.11.09
Число обращений: 0

  • Могучий Андрей Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``