В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Оnlinе-интервью с художественным руководителем Новгородского городского театра для детей и молодежи `Малый` Надеждой Алексеевой Назад
Оnlinе-интервью с художественным руководителем Новгородского городского театра для детей и молодежи `Малый` Надеждой Алексеевой
Online-интервью с художественным руководителем Новгородского городского театра для детей и молодежи "Малый" Надеждой Алексеевой

14. Здравствуйте! Обычно люди, чтобы отдохнуть, идут в театр (в кино, на концерт и т.п.) А что для вас, человека искусства, является отдыхом? Какие "простые радости" вам нравятся?
// Лилия, Новгород.
Ответ: Ой, спать люблю! Самая большая радость в мире. Люблю ездить на природу, далеко, что нечасто удается. Подмечено, что у людей, которые часто занимаются театром, театр сам по себе не является отдыхом и радостью.

13. Надежда, у Вас дочь-подросток. Удалось ли Вам, человеку театра, человеку искусства, уберечь своего ребенка от "культуры покемонов". Если да, то как? И нужно ли это?
// Мария, Новгород.
Ответ: Да. Удалось. Как? Я не знаю. Скорее, ребенок живет в субкультуре семьи, которая рождает данная семья. И ребенок пытается проецировать те помыслы и стремления, что есть в данной семье. А чтобы он их проецировал, наверное, ребенка надо просто любить. Для кого-то "культура покемонов" станет игрой, которую он перерастет... Но я не мать-героиня, и опыта большого в воспитании детей у меня нет. Но я считаю, что здесь главное - твоя собственная семья и ее культура.

12. Надежда Вениаминовна, что бы вы пожелали тем молодым людям, которые хотят стать актерами, либо режиссерами (профессии разные - и пожелания, наверное, должны быть разные)? Что сейчас для этого нужно, на ваш взгляд?
// Ольга, Новгород.
Ответ: Хотела бы пожелать относиться к будущему своему творчеству как к серьезной профессии. Подготовку актера и режиссера (говорю на опыте своего актерского курса, и тут нет разницы - режиссер или актер - им работать в одном театральном доме) я сравниваю с подготовкой космонавтов. Это должны быть выносливые люди - кроме того, что у них должна быть искра Божия и бесконечное желание жить в творчестве. Они должны уметь подчинять какие-то свои устремления профессиональным знаниям. То есть уметь строить творчество, а не только "валяться" в нем. Для этой профессии нужно, в первую очередь, отказаться от мирских благ. Потому что еще никому профессия актера или режиссера не приносила дохода. Чем больше ты вкладываешь, тем больше здоровья теряешь. Даже имея эти материальные блага в будущем, ты их потратишь на восстановление здоровья - как бытового, так и духовного.

11. Надежда, скажите, почему вы стали детско-молодежным режиссером? И чем вас так привлекает мир сказки, помимо волшебства и чуда, конечно? Больше возможностей?
// Лилия, Новгород.
Ответ: Не существует такого направления как детско-молодежная режиссура - профессия режиссер объемна. Если режиссер является профессионалом, он может работать для любого зрителя. Вопрос только, для кого он хочет творить?!

10. Планируется ли рост сетевой деятельности Малого Театра и как именно?
// Аверкин Сергей, Новгород.
Ответ: Планируется, но здесь мы существуем в финансовом формате. Как только будет больше средств, так и мечты сразу превратятся в реальность. Сеть - это наши контакты, наше окно с новыми творческими партнерами. Сеть для нас - это и город. Но и выход в другие зарубежные театральные пространства.

9. Здравствуйте! Болеют ли ваши актеры звездной болезнью? Как вы с этим боретесь?
// Лилия, Новгород.
Ответ: Болеют. Борюсь. Стремление стать звездой в актере заложено, он переболевает звездной болезнью, как свинкой. Правда, у кого-то случаются осложнения, так что приходиться лечить.

8. Надежда Вениаминовна, скажите, вот вы в свой театр других режиссеров приглашаете спектакли ставить - а вас куда-нибудь в другой театр приглашали? И не хотели бы вы пригласить не только режиссера, но и актера какого-нибудь - просто на роль?
// Лилия, Новгород.
Ответ: Да, но не всегда внутренние возможности позволяют надолго оставить собственный театр. Правда, сейчас я буду работать с театром в Латвии.

7. Надежда, вы неоднократно сталкивались с зарубежными представителями театрального искусства, да еще и оценивали их в жюри. Что, действительно, их театр так уж отличается от нашего? И в чем различия?
// Лилия, Новгород.
Ответ: Наш театр действительно отличается от многих других представителей театрального искусства. Это вызвано, прежде всего, русской психологической системой - наша система основана на психологическом проживании образов, на глубоком погружении в образ, на сочетании внутренней и внешней актерской техники. На Западе же актерские школы построены на ярко выраженной внешней технике актера. Скорее, там - некая "игра в театр". И, в связи с тем, что наши театральные системы очень отличаются, бывает очень сложно на фестивалях и конкурсах, потому что театр, в первую очередь, искусство эмоциональное и для нормального человека неважно, как воспринимать спектакль - через внешнюю или через внутреннюю технику... Направленность нашего театра репертуарно более глубокая. Вообще, репертуарный театр - зерно театрального производства в России, тогда как за рубежом театр часто становится театром одного спектакля, который отыгрывается и забывается. Я часто принимаю участие в международных семинарах детских театров. Стоит отметить, что европейские театры (может, они боятся каких-то финансовых проблем) связаны с реакцией публики. Они вступают с публикой не в спор, что привык делать русский театр, а, скорее, пытаются потакать маленькому зрителю, играя с ним в театральную игру, в то время как русский театр своего маленького зрителя считает потенциальным, достаточно взрослым партнером, подтягивая его, а не опускаясь до его уровня. Очень часто в европейском театре и спектакли ставятся на заказ, на социальные темы, они не чураются говорить на сцене о социальных проблемах, превращая театр в открытую трибуну, тогда как в российском театре всегда ищется пьеса на эту тему - если ее нет, то русский театр говорит о каких-то человеческих проблемах.
Нашим режиссерам не хочется ставить какую-то публицистическую пьесу - мы их наставились за 80 лет, но сейчас в Европе очень развита публицистика, потому что под это они получают гранты, вложения. Западные театра делятся на два лагеря - театры, которые зависят от финансовых влияний, и которые ставят спектакли из желания понравиться, и другие - экспериментальные, полупрофессиональные, у которых путь более сложный. Именно такие театры позволяют себе больше экспериментов, чем финансируемые государством. В нашей ситуации государство пока не является цензором спектакля, на западе же все зависит от денежных вложений. Если выигран грант Сороса на постановку спектакля о наркоманах, значит, слово наркоман должно звучать каждые 5 минут, а на сцене должны валяться шприцы. Если это театры, финансируемые муниципалитетом, то здесь однозначно должна быть политика, включающая детей, а также элементы массовости.

6. Здравствуйте, Надежда! Я видела Вашего "Желтого карлика", даже имела удовольствие тайно наблюдать за тем, как Вы работаете над спектаклем. Снимаю шляпу: Вы действительно очень интересный, талантливый и сильный режиссер, вполне способный составить конкуренцию многим модным ныне столичным театральным персонажам. Не возникало ли у Вас желание оставить несколько слабоватую труппу "Малого" и рвануть покорять столичные сцены. С Вашим темпераментом, умом и внешностью успех был бы на 80% гарантирован. Что это: отсутствие амбициозности, патриотизм "малой"(простите за каламбур) родины или бесконечное чувство ответственности за тех, кого приручили?
С безграничным уважением, НАТА
// Наталья.
Ответ: Вопрос, на мой взгляд, не очень приятный, потому что в нем первый раз за время своей работе я вижу прилагательное "слабоватая". Работая со своими актерами очень давно, видя их в работе с другими режиссерами, выезжая на фестивали, я вижу, что наша труппа достаточно способная.
По поводу ехать в Москву или не ехать. У меня никогда не было карьерных принципов, таких как, например, "чтобы состояться - нужно куда-то ехать". Я свободна в этом театре, у меня вокруг себя творческий коллектив, который готов осваивать другие театральные пространства, и, может быть, если здесь бы у меня произошел творческий кризис, тогда бы я и могла рвануться. Но пока я свободна и жива в этом театре, у меня нет желания куда-либо переезжать. Потому что желание - это эмоциональная необходимость. А разумная необходимость - это когда глупо ломать свою жизнь ради какой-то цели.

5. 1.В этом году в НовГУ учится актерский курс, который набрал театр "Малый". Будет ли в следующем году подобный набор и каковы критерии отбора актеров туда?
2.Ваша афиша построена в основном на классических произведениях. А есть у вас лично любимые современные драматурги и какие произведения вы хотели бы поставить в будущем?
3.Почему до сих пор в Вашем театре не обратились к жанру мюзикла?
// Олег, Новгород.
Ответ:

1.Курс был набран при кафедре музыки. Это был сложный набор. Театру необходимо новое вливание в труппу "Малого", которое произойдет через некоторое время. Связано это с тем, что театр не может набирать иногородних актеров при отсутствии собственного жилья. В данном случае мы сами набирали будущих актеров из новгородцев при участии петербургских педагогов. Мы пошли на экспериментальный набор, Гавриков Анатолий Леонидович и Университет пошли нам на встречу и мы создали такую специализацию на кафедре музыки.
Я не думаю, что будет повторен такой набор в следующем году. В силу того, что преподавать некогда, и я веду этот курс, но на следующий год этот курс будет проходить дополнительный набор. Нам надо еще два молодых человека на курс. Но, к сожалению, по тем правилам, что существуют в высшем российском образовании, мы можем проводить этот набор только из числа студентов, ныне обучающихся в НовГУ. И если мы говорим о кафедере музыки, вы должны понимать, что студент должен иметь хотя бы начальное музыкальное образование в формате музшколы. Чтобы, когда он увидел инструмент, на котором он играл когда-то, он его узнал.

2.Да, это связано с тем, что если произведение не умерло с течением времени, значит, в нем заложено очень много вариативности, которая современной остается всегда. Всегда хочется иметь очень сильного партнера в лице драматурга, которые тебя ведет, с которым ты можешь спорить, но, с другой стороны, он помогает тебе в развитии. Современная российская драматургия находится в кризисе - об этом говорит и количество фестивалей, посвященных драматургам, и какие-то гранты, но что-то в этой свободе театрального пространства случилось. Не одна наша беда, что нет в афише современных пьес. Просто мы пока это возвели в стиль - наличие в репертуаре современной и зарубежной классики. Из современных драматургов мне хотелось бы поставить Тома Стоппарда - сильнейший драматург, режиссер, талантливый человек, но творческое стечение обстоятельств сейчас таково, что пока мы себе этого позволить не можем.

3.- Очень бы хотелось поставить мюзикл. Но вы знаете, что, прежде всего мюзикл - это яркое красочное действие, даже если он трагичный и в нем заложено минимум сюжетных перипетий. Ныне финансовая часть театра не позволяет развернуться во всю мощь крыльев, а ставить мюзикл на уровне клубной оперетты не хотелось бы. Я не говорю, что мюзикла не будет - нужно просто как-то материально подсобраться и иметь более стабильное финансирование.

4. Здравствуйте! У меня несколько вопросов к руководителю и режиссеру театра Надежде Алексеевой.
1. Трудно ли быть женщиной-режиссером, да еще в небольшом городе и "малом" театре? Вот Галина Волчек жалуется, что трудно...
2. Последний спектакль "Тристан и Изольда" - жесткий такой эксперимент получился. Вы сами как к нему относитесь? А как бы вы рассказали эту историю?
3.Вы когда-то давно сделали спектакль про хоббита. А теперь не хотите "Гарри Поттера" поставить? По-моему, все будут в восторге...конечно, смотря как сделать :-))
4.Кто ваш любимый - или любимые - театральный режиссер? Чем его работы вам нравятся?
А любимый театральный актер?
5. Вот все время говорят, что театр умирает, - его вытесняет кино, компьютеры. По-вашему, что сейчас происходит с театром - он все еще меняется, или же уже найдены какие-то новые, так сказать, стандарты, формы привлечения зрителя и самовыражения?
6.Что нужно конкретно сделать театру "Малый", чтобы он стал известен на уровне питерского Малого театра? :-))
7.Ну, и напоследок:ваше творческое кредо? Чем вы внутренне руководствуетесь, когда задумываете поставить новый спектакль? Каким принципом?
// Ольга Белик, Новгород.
Ответ:

1.И трудно, и легко. Трудно - потому что эта профессия связана с волевым началом. Любой женщине свойственно волевое начало - вопрос в том, что не всякая любит его демонстрировать. А легко - потому что ты обладаешь, в отличие от мужчины-режиссера, каким-то другим, более тонким, языком общения. Когда ты работаешь с труппой, существуют некие табу, которые можно нарушить в общении с мужчиной-режиссером, но нельзя с режиссером-женщиной. Как бы оберегая женщину-режиссера от других агрессивных нападок, выпадов, если, конечно, она сама этого не спровоцирует. Об этом просто не надо задумываться - надо быть, и все.

2.Ее рассказал другой человек в нашем театре, это его высказывание, работу над которым он провел с моей командой - и я не вправе переиначивать результат. Но у меня, как у творческого человека, существует свое мнение. Как я отношусь к этому эксперименту? В любом случае, положительно. Наш театр - молодежный, сюда приходит молодой зритель, который еще формируется как личность. И мы помогаем ему в этом. В репертуаре существует такой консервативный и совершенно классический спектакль, как "Случай с классиком" по ранним рассказам А. Чехова, и острый спектакль "Тристан и Изольда". И поэтому путь театра - это не путь одного спектакля, а путь поиска. В июне "Тристан и Изольда" будет дорабатываться, мы прошли этап становления только его части, будет этап уточнений, сокращений, работа над внешними ресурсами, и в июне, наверное, это будет другой спектакль. Путь этой постановки был таким длинным - через лабораторию к спектаклю, которым мы откроем следующий театральный сезон. Тот, кто придет на него еще раз, просто не узнает его. А эти три премьеры были для самых истых театралов.

3.Хочу, но не могу. Это как в истории с мюзиклом - для этого нужны средства. А пересказывать ее я не хочу - это может любая мама. Для того чтобы его поставить, нужны иные производственные мощности. Живу надеждой, что когда-нибудь мы сможем ими обладать.

4.Адольф Шапиро - бывший режиссер Рижского ТЮЗа, великий мастер, который сейчас работает в Москве, во МХАТе. Нравились работы Стуруа, его последняя "Двенадцатая ночь" вызвала недоумение, но его спектакли всегда мощные по мысли. Нравится оперный режиссер Покровский, Някрошюс, который всегда удивителен и неординарен. Он нечто пограничное между российской театральной школой и западной.
Из актеров очень уважаю Олега Табакова, чья внутренняя молодость позволяет играть на сцене абсолютно полярные работы, есть великолепная актриса в Самарском ТЮЗе Роза Хубайдулина - я давно не видела такой сильной театральной актрисы в среднем возрастном звене.. Стыдно признаться, поскольку популярен: люблю Олега Меньшикова. Сейчас я говорю об актерах, обладающих большой актерской харизмой, энергетикой, которые уже с помощью этого божьего дара призваны выходить на сцену, привлекать внимание.

5.В каждый момент времени были вещи, которые спорили с театром - вещи из науки, из поп-культуры. Театр никогда не был в пространстве завоеванным. Скорее, вопрос в том, развивается ли театр, или он нашел стандартные формы. Я считаю, что театр будет жить до тех пор, пока он меняется и именно этим он удивляет, он живет. Когда он перестанет меняться, он умрет.

6.Как минимум, нужно, чтобы он был в Питере, чтобы его руководитель был Додин и те финансовые средства, что крутятся у того театра, были здесь. А так - у каждого театра свой путь к известности, к умиранию и процветанию. И не хочется быть на кого-то похожим.

7.Если меня удивила пьеса, актер, я постараюсь, чтобы это удивление распространялось дальше. А творческое кредо - наверное, быть максимально честным.

3. Я хожу почти на все спектакли Вашего театра и мне хочется задать несколько вопросов.
1. Надежда, а все-таки почему символ вашего театра - архивариус, да еще с таким труднопроизносимым именем? Вы сказали, что выбрали этот персонаж за его мудрость - но я смотрела спектакль: в чем же его особенная мудрость-то? Он же просто волшебник!
2. К вам на фестиваль сказок приезжают иностранные театры. А почему московских знаменитостей не приглашаете - дорого, или они сказки не ставят?
3. Какой будет ваш следующий спектакль? Классика или тоже эксперимент?
4. Как вы сами для себя определяете - для детей и молодежи пьеса или нет? Можно ведь и взрослую пьесу для детей поставить, а детскую - для взрослых...
5. Ваша любимая сказка?
6. Последний спектакль "Тристан и Изольда" - он такой страшный... Вы считаете, что вот так можно пробудить сознание у молодежи - через потрясения какие-то? А что происходит с героями-сумасшедшими в конце - они умирают или наоборот, становятся единственными нормальными?
7. Ну, и раз скоро День театра - расскажите какую-нибудь театральную байку из жизни вашего театра, которая самая для вас смешная или просто запомнившаяся. Мы ведь так любим слушать актерские байки!
Спасибо вам за вашу работу! Продолжайте и дальше радовать нас своими красивыми спектаклями!
// Лилия, Новгород.
Ответ:

1.Эмблема не предполагает, что ее будут произносить. Эмблема - это эмоциональный символ театра. Кто-то называет его волшебником, кто-то Петром Первым даже назвал - это просто некая загадочная личность, человек, который приоткрывает для нас занавес другого мира, в котором мы и вынуждены проживать много времени своей жизни, работая в театре, и если в спектакле вы не увидели мудрости, то вы просто не увидели житейской мудрости. Архивариус - маг, он занимается тайными науками и создает параллельный мир, где человек, погружаясь в иные пространства, познает тайны Атлантиды и становится истинно счастлив. Каждый актер стремится быть не обремененным бытом, жить в том пространстве, которое доставляет ему максимум творческого наслаждения - к сожалению, у нас это не получается, все мы люди земные, у нас есть проблемы, но мы любим этого Архивариуса за его попытку приоткрыть этот мир. Он архивирует не просто книги, не письмена, а идеи, которых у театра будет и было очень много. Вот он и есть наш хранитель, наш талисман.

2.В Москве действительно ставится очень мало сказок, которые на фестивале могли бы стать открытиями, удивлением. Такие проекты реализуются в России дальше от столицы, и у нас в Новгороде. Правда, есть сказки у Греты Яновской и Камы Гинкаса в московском ТЮЗе, которые могли бы стать украшением фестиваля, но нам легче привезти компанию из Швейцарии, чем театр из Москвы. Потому что московские театры, раскрученные и знаменитые, просто так на фестиваль не приезжают - они требуют определенные финансовые средства, которые нашему фестивалю просто не потянуть. У иностранных театров часто есть фонды, которые помогают им приехать в Россию, что для фестиваля является большим благом.

3.Я не понимаю, что такое "тоже эксперимент". Мы работаем, оцениваем те пьесы, тот материал, который мы ставим, и мы не видим задачу - поставить классику или эксперимент. Рождение спектакля - это наш финал анализа произведения, наш финал жизни с этим произведением, эмоциональной, психологической. Трудно сказать, если вопрос стоит "классика или эксперимент" - суть вопроса для меня осталась непонятной.
Ближайшая премьера театра - "Бестолковые люди" по стихам Рудольфа Блаумана. Это наш совместный проект с Международным театральным фестивалем в Латвии. В ближайшем будущем театр будет соприкасаться, вероятно, с какими-то мифологическим сюжетами для детей и молодежи. Впереди у нас очень много поездок, впереди наш собственный фестиваль "Царь-Сказка", на котором театр хотел бы представить что-то качественное из области мифологии.

4.Так часто у нас в театре и происходит. "Сказка об утерянном времени" - история, которую смотрят и дети, и взрослые - ведь качество спектакля определяется не направленностью. Вообще, это условное разграничение - дети, взрослые. Качественный спектакль будет любим и детьми, и взрослыми. Другое, если есть возрастное эмоциональное восприятие - ребенок может в силу возраста не воспринимать "Отелло", но взрослый, если он молод душой, вне зависимости от возраста и в сказке найдет отдохновение. А в принципе - можно поставить взрослый спектакль для детей и детский для взрослых, но перевертыш не есть главная задача театра. Существует даже целый Шекспировский фестиваль для детей - они, очевидно, занимаются просветительской деятельностью. Тем не менее, просветительская - это не есть главная функция театра.

5."Гарри Поттер". Пусть меня закидают яблоками, но на последний момент любима эта книга, которую читает мой ребенок. В любом случае, любимы наши сказки, которые читали нам в детстве мамы, бабушки, и эти воспоминания симбиозны, когда ты вспоминаешь не только сами сказки, но и тот момент, когда их читали. Сказка "Теремок" - одна из моих самых любимых, потому что она связана с моей мамой, когда в разных интерпретациях, путая героев, мне ее рассказывали на ночь. Что еще? Люблю Толкиена, его хоббитов.

6.В любом случае, театр - это потрясение. Если театр не удивляет и не потрясает, значит, сам смысл театра утерян. Любое искусство должно эмоционально побуждать, пробуждать. Потрясения бывают разные - негативные, позитивные. Повторяю, театр - это спор зрителя и постановщика. Если зритель неравнодушен, значит, уже есть движение.
Что происходит с героями- сумасшедшими в финале?
Я думаю, что они в данном случае должны излечиться в финале. Человек, забывший себя, не является единственно нормальным, он тоже является человеком.

7.На прошлый фестиваль к нам приехал театр из Валмиера и во время установки декораций технический директор "иностранного" театра подошел к нашему монтировщику и попросил принести "аппарат для забивания гвоздей". Ничего не подозревающий монтировщик спокойно принес... молоток. Он не учел, что в Латвии вообще-то действительно есть аппарат для забивания гвоздей в виде своеобразного степлера. Грустные латыши пошли с молотком прибивать покрытие и вместо 20 минут прибивали его часа два, вскрикивая и попадая себе по пальцам.

2. Здравствуйте! Надежда, скажите, пожалуйста, почему вы решили стать режиссером, а не актрисой? Не смогли бы подчиняться чужой воле?
// Лилия, Новгород.
Ответ: Сама не поняла, почему это произошло. В 16 лет трудно формулировать, кем ты хочешь быть точно - актером, режиссером или помощником режиссера. Судьба сложилась так, что мне предложили вместо актерского поступить на режиссерский, сказав, что вы в любом случае актрисой сможете всегда, но плюс у вас еще будет мощная профессия за плечами.
Вообще, в моей жизни много делала судьба - она ставила меня перед такими выборами, которые не были равноценны. Либо у тебя будет все, если ты рискнешь, либо ничего.

1. Здравствуйте! С уважением отношусь к вашему творчеству и хотела бы узнать: какой из ваших спектаклей для вас самый любимый?
// Ольга, Новгород.
Ответ: Да самый дурной. Это как с плохими детьми. Вот ты с ним возишься, возишься - думаешь, как его в свет вывести, он ведь родился.
А вообще, каждый новый спектакль кажется любимым, проходит время, и с новыми идеями ты его забываешь. С течением времени кажется, что любимый спектакль еще впереди. Когда я начинала профессию, все спектакли были любимыми, а теперь поставишь спектакль, думаешь, что лучше не будет, но проходит время, и понимаешь, что нет предела совершенству...
Список вопросов:
7. Здравствуйте! Я всегда, со всей моей семьёй, смотрю все Ваши постановки. Желаю Вам творческих успехов!
6. Здравствуйте, Надежда Вениаминовна! Я знаю, что вы ставили мини-спектакль "Макбет"- по слухам, очень интересная вещь у вас получилась. Мы, простые зрители, сможем когда-нибудь увидеть этот спектакль? Может, вы его "расширите" до полновесной версии и покажете всему народу?
5. Надежда, судя по вашей биографии, вы такой разносторонний человек. Скажите, а, может, вы еще и драматург?
4. Здравствуйте, Надежда Вениаминовна! Я давний поклонник Вашего театра - еще со времен спектакля "Король умирает". Чтобы вы сами могли пожелать своему театру - у которого все есть - поклонниики, свой круг спектаклей, имя в городе, на международных фестивалях - так сказать, чего не хватает для полного счастья?
И что такое театр для вас - ведь не просто сочетать наверное режиссера и худрука - искусство и бизнес?
3. Надежда Вениаминовна, Ваш театр стал часто ездить на гастроли - эта "охота к перемене мест" вызвана нежеланием часто играть на родине? Новый спектакль "Тристан и Изольда" вызвал такую бурю эмоций от негативных до самых восторженных. Это такой умело спланированный ПИАР у вас в театре или вы действительно сознательно делали спектакль-провокацию? Я прочитала,что у вас есть дочь. Вы предполагаете, что она захочет сделать актерскую карьеру?
2. Поздравляем ваш талантливый коллектив, ваших партнёров по ремеслу, ваших спонсоров и , конечно, руководителей Театра Малый с наступающим Международным Днём театра! Желаем процветания и удачи, много постоянных зрителей, интересных гастролей, оптимизма и вдохновения.
1. Здравствуйте! Вы уверены, что Ваш театр по уровню исполнительского мастерства далеко ушел от "народных театров" советских времен?

26 марта 2002 год
www.velikiynovgorod.ru

Док. 606974
Перв. публик.: 26.03.02
Последн. ред.: 10.11.09
Число обращений: 0

  • Алексеева Надежда Вениаминовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``