В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью С Аллой Будницкой Назад
Интервью С Аллой Будницкой
- Вы с мужем режиссёром Александром Орловым познакомились во ВГИКе?

- Да, на одном курсе учились. До этого я уже какое-то время проучилась в Инязе.

- А как получилось, что вы ушли оттуда?

- Дело в том, что сразу после 10-го класса я не поступила ни в театральное училище, ни во ВГИК. И вот от безысходности пошла в Иняз.

- Некоторые годами пробиваются в Иняз, а вы - от безысходности...

- Я тогда страшно страдала оттого, что меня не взяли в артистки. Для меня это была целая трагедия. Я лежала сутки напролет с открытыми глазами, смотрела в потолок и думала, что моя жизнь кончена. Поэтому я не придавала значения тому, что так легко поступила в Иняз. Проучилась я там три года. И вот однажды после занятий я стояла на автобусной остановке на Арбате, а мимо проходила Аля Лепидевская, жена Толи Кузнецова, - она училась тогда не режиссерском во ВГИКе. И она мне говорит: Аллочка, вас не взяли, но до сих пор о вас вспоминают. Может быть, вы еще раз попробуете? Я попробовала - и меня сразу приняли.

- А вы с детства хотели стать актрисой?

- Да, только актрисой. Я заболела кинематографом, когда мне было еще лет десять. Где-то в 47-м году мы уехали на пару лет в Германию - мою маму пригласили туда на работу. Я училась там и в день смотрела по две-три картины, потому что кинотеатр был рядом. А потом я воображала себя актрисой - надевала мамины красивые платья, в которых могла просто утонуть, распускала волосы и ходила фотографироваться. В десятом классе я впервые попала на Мосфильм. Мы жили рядом, и наш класс пригласили сняться в массовке фильма "Аттестат зрелости". Меня даже заметил режиссер и снял крупным планом. Это было счастьем. Я до сих пор помню запах павильонов, декораций киностудии. Каждый раз, возвращаясь домой со съемок, я плакала, что мне приходится уходить оттуда.

- А потом вы никогда не жалели, что все-таки стали актрисой?

- Никогда. Когда я поступила во ВГИК, у меня началась совершенно другая жизнь. У меня были замечательные педагоги, я поверила в себя. Единственное, что меня огорчало, - это то, что в основном меня приглашали на роли всяких красоток, княгинь, леди. Хотя, я считала, что моя стихия - трагифарс. А на роли советских героинь я со своей внешностью никак не подходила. Полностью удовлетворила я свои актерские желания только на телевидении. В то время там существовала редакция литдрамы. Именно там я переиграла всю классику - Шекспира, Достоевского, Томаса Манна.

- То, что ваш муж кинорежиссер, вам помогало или мешало в жизни?

- Помогало, конечно. Совсем недавно я снялась у него в сериале "На ножах". Хотя, конечно, я работаю не только с ним.

- Алла Зиновьевна, а почему вы переехали за город?

- У меня сохранилась квартира на Кутузовском проспекте. Но за городом у меня совершено другая жизнь, другой ритм. Ощущение того, что ты спишь в лесу, в соснах, просыпаешься, а за окном поют птицы... Это просто невозможно передать! А потом, все-таки у меня три собаки - это очень серьезно. Как их выгуливать в Москве?.. Я очень люблю бывать одна и вовсе от этого не страдаю. И соседи тут прекрасные. Совсем недалеко живет Ольга Аросева, а с Лилечкой, как я ее называю, Ахеджаковой мы вообще делим дом пополам.

- У вас уже двое внуков?

- Да, внук и внучка. Внучке уже семь лет, зовут ее Даша Алейникова. Мой зять, Александр Алейников, и дочь, Даша Дроздовская, поленились, когда выбирали имена детям. И назвали их соответственно Саша и Даша. И муж у меня Саша, так что вокруг меня одни Саши. Правда, внука мы иногда называем Павсикакием, потому что он родился в день святого Павсикакия.

- Это правда, что Марчелло Мастрояни был у вас в гостях?

- Да, он был у меня в квартире на Кутузовском. Все знали, что у меня в запасе есть что-нибудь вкусненькое. Марчелло тогда был сражен моими разнообразными пирожками. А через три месяца мы встретились с Марчелло у моих друзей в Париже, где на столе были и устрицы, и семга. А Марчелло стал кричать: Алла, а где же твои пирожки? Причем ударение он при этом делал на о и выглядело это очень комично.

- Вы можете смело писать энциклопедию для домохозяек. Пишете?

- Только что вышла моя книга, которая называется "Вкусные воспоминания". Это пятнадцать маленьких рассказов, связанные с моими друзьями, моей жизнью и кулинарией. Первый тираж в пятнадцать тысяч уже разошелся, сейчас вышел дополнительный - семь тысяч.

- Вам удалось разбить стереотип, что женщина, стоящая у плиты, не может быть ухоженной?

- Конечно, нельзя себя запускать. Но и про домашние обязанности забывать нельзя. У меня только в последние годы появилась помощница по хозяйству, а так весь дом - на мне. Я сама и готовлю, и убираю, и в то же время помню, что я все-таки женщина и должна всегда быть в хорошей форме. Не только внешней, но и внутренней.
Ничего невозможного в жизни нет! Ведь я, как женщина, у которой не было детей, так и могла остаться одна. А я взяла и воспитала Дашку. И теперь у меня есть дочь и внуки.


Автор: Раиса Вивчаренко, Евгений Глуховцев
Сайт: People`s History

Док. 607211
Перв. публик.: 10.11.05
Последн. ред.: 10.11.09
Число обращений: 0

  • Будницкая Алла Зиновьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``