В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Подзвучка для Мариинки Назад
Подзвучка для Мариинки
В Москве выступил премьер Академии молодых певцов Мариинского театра Даниил Штода. Вместе с супругой, также академисткой Еленой Цветковой. Для дочери убитого четыре года назад магаданского губернатора Валентина Цветкова выход в афишном концерте мужа стал столичным дебютом.

Даниила Штоду хорошо знают и любят в Москве. А в Петербурге он и вовсе символ программы поддержки начинающих певцов, организованной в 1998 году родной сестрой Валерия Гергиева - пианисткой Ларисой Гергиевой. В разное время она аккомпанировала всем без исключения оперным звездам Мариинки. Штода может похвастаться и сольными дисками, и контрактами, хоть и эпизодическими, на лучших сценах мира в самых звездных составах.

Однако московский концерт под аккомпанемент Камерного оркестра Константина Орбеляна как-то сразу не задался. Общеизвестно, что акустика в Светлановском зале Дома музыки оставляет желать лучшего, из-за чего почти все певцы вынуждены прибегать к подзвучке. Но в данном случае имела место не подзвучка, а какое-то "омоновское" усиление. Перед таким частоколом микрофонов певцы не выступают даже на стадионах. Услышать подлинный голос певца было невозможно. Да и на полнометражный сольный концерт по принципу: первое отделение "русское", второе - "западноевропейское" у Даниила Штоды репертуара не хватило. Получился винегрет. Арию Ленского сменяла песня Купчика Хренникова, а плач Фредерико и арию Вертера - "Be my love".

Штода явно очень волновался - то ли за себя, то ли за жену-дебютантку. И от стресса лишь изредка давал волю своему природному обаянию, чаще заменяя его бездушной и неуместной улыбкой "а-ля американо". Явление же Елены Цветковой оказалось незабываемым. Ее пение в лучшем случае можно назвать гиперхарактерным, а если откровенно, оно было просто вульгарным и фальшивым. Красивый элегантный дуэт Маркизы и русского графа превратился в нечто похожее на выяснение отношений между Эллочкой Людоедкой и Остапом Бендером. Барышня с 2003 года ходит в мариинских академистках, а не освоила даже азов не знаю уж по какому наитию выбранной профессии. Впрочем, она могла и не заметить своего провала. Публика вежливо аплодировала, а близкие и друзья заботливо завалили ее охапками роз. Но явно это был тот случай, когда личное и профессиональное должны находиться друг от друга на почтительном расстоянии...

Сегодня в Академии Маринки учатся около 400 (!) человек. Некоторые давно превратились, подобно Пете Трофимову, в "вечных студентов". Поэтому такие казусы, быть может, и закономерны. Но реноме заведения они способны подмочить основательно. Поначалу академию спонсировал самый известный в мире оперный меценат Альберто Вилар. Сегодня он обвинен американскими властями в финансовых растратах и дожидается вердикта Фемиды. Правда, на свободе - благодаря залогу, внесенному Валерием Гергиевым. В числе академистов тогда оказалась самая яркая молодежь Мариинки - Анна Нетребко, Татьяна Павловская, Ильдар Абдразаков, Евгений Никитин. Но юные звезды театра неуютно чувствовали себя в роли студентов. И быстро расстались со своим новоприобретенным статусом, о котором вспоминать не любят. Однако они успели сослужить академии добрую службу, создав ей репутацию столбовой дороги на сцену Мариинского театра. Далее - везде.

Подобные молодежные, как правило, международные программы есть почти во всех достойных оперных театрах. Лучшей в мире считается школа при Chicago Lyric Opera (но она только для граждан США), в Европе - при Covent Garden в Лондоне. Большинство же молодых певцов мечтают присоединиться к "стажерской" группе нью-йоркской Metropolitan, хотя Met предлагает одну из самых сложных и изматывающих программ. Стать участником такой программы - все равно что сорвать джекпот в лотерее национального масштаба. В Петербурге все и проще и сложнее одновременно. Главное - приглянуться Ларисе Гергиевой и найти с ней общий язык.

Сегодня успешных академистов единицы - Ирина Матаева, Екатерина Соловьева, блеснувшая в бродвейской постановке "Богемы", Екатерина Семенчук, которая пела на церемонии бракосочетания принца Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз, Владимир Мороз и, конечно, старожил среди академистов Даниил Штода. Хотя и у них без промашек не обходится.

22.11.06
Мария Бабалова
www.izvestia.ru

Док. 607396
Перв. публик.: 22.11.06
Последн. ред.: 11.11.09
Число обращений: 0

  • Гергиева Лариса Абисаловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``