В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталья Бузько: `Мечтаю сыграть мужчину` Назад
Наталья Бузько: `Мечтаю сыграть мужчину`
"Секс-символ" комик-труппы "Маски", попав в большое кино, заявила о себе как об очень разноплановой актрисе: королева красоты в "7 дней с русской красавицей" Делиева, Эллочка Людоедка в немецкой версии "12 стульев", невеста-самоубийца из "Чеховских мотивов" Муратовой и "женщина на грани" Маша из фильма "Два в одном" - ее же. Вот и в новой картине Киры Георгиевны "Мелодия для шарманки", претендующей на главный приз открывающегося сегодня Московского кинофестиваля, Наталья Бузько снова выступила в неожиданном амплуа. В каком именно? Об этом, а также о "масках", Одессе, работе с Муратовой и многом другом, Наталья, со свойственной ей непринужденностью и юмором, и рассказала "Газете по-киевски".- В "Мелодии для шарманки" у меня маленькая ролечка воровки. По сценарию компания "золотой молодежи" так развлекается - ворует на спор в магазинах. - Слышала, роль "пророческая" оказалась - после нее вы то и дело "звените" на выходе из супермаркетов... - Когда снимали, у меня промелькнуло ощущение, что теперь точно буду "звенеть", а потом так и получилось: раза три подряд. Слава Богу, все обошлось - чеки были, но все равно удивительно. Только об этом подумаешь, и оно сбывается.- Вы суеверный человек?- Конечно. С этими же супермаркетами - посмеялась, но восприняла случившееся по-особенному. Я понимаю, что ничего не взяла, но сам факт, что обо мне могут такое подумать, крайне неприятен... А когда снимали, я все время думала: ну как же это делать, КАК воровать? Подготовка в итоге смешная вышла. Прихожу к подруге и говорю: Ира, пришей мне к пальто штук пять внутренних карманов. Еще хотела в рукаве карманчик сделать, чтобы можно было одним движением спрятать ворованное, но не получилось - рукава слишком широкие. И Кира очень серьезно к этому подошла: у всех спрашивала, как воруют в магазине, кто что слышал или видел, собирала информацию. - Как работается с Муратовой? У нее, говорят, тяжелый характер.- Мне с Кирой очень интересно.- А как происходит общение на площадке?- Во-первых, до площадки мы репетируем. Даже эпизоду, который в итоге может вообще не войти в фильм, предшествует серьезная подготовка. К примеру, в "Мелодии...": я периодически приходила на студию, и мы репетировали воровство. Сидя в кабинетике, Кира говорит: вот тут вы будете воровать якобы вещи с якобы полочек. Мне кажется, что это как раз сложно - делать вид, что тыришь с воображаемых полок воображаемые предметы. Я, конечно, старалась - телефон пыталась украсть. Делаю вид, что рассматриваю, а Женя Голубенко - художник - говорит: "Что, просроченный? Не будешь брать?" (смеется. - Авт.)- Кира Георгиевна - диктатор или дает актеру возможность творить?- Что мне очень нравится - нет каких-то жестких условий: мол, ты должна сыграть конкретно так. Она, скорее, помещает актера в предлагаемые обстоятельства и наблюдает. Потом может что-то предложить... В общем, работа с ней - непрерывное творчество. А иногда это бывает еще и весело.- Правда, что она сама вас заметила и пригласила в картину "Астенический синдром"? - Нет, это была Таня Бородина - второй режиссер фильма. Она подошла ко мне у входа на киностудию и спросила: "Извините, а вы, случайно, к пантомиме не имеете отношения?". Я говорю: "Имею!". А она предложила попробоваться для кино: дала мне листик с адресом и сказала, когда подойти. И я подошла. Мне дали кусок какого-то сценария - просто почитать вслух, а через пару дней сообщили, что я принята.- А в пантомиму как попали? Вы же, если не ошибаюсь, в водном институте учились...- Училась. Но я мечтала, а мечты сбываются. - Но почему именно в пантомиму?- Страшно нравилось на это смотреть: когда в черном трико, с шариком, походка против ветра, "стеночка", "канатик"... Но я была очень стеснительная, поэтому в школе, когда проводился набор в студию пантомимы Заславского, не пошла - думала, не возьмут. А со временем меня пригласили в театральную студию при Дворце моряков. И как-то на репетицию пришла директриса: "О! Нам нужны худенькие девочки в пантомиму", - взяла меня за руку и отвела. Меня приняли, я стала заниматься, а потом уже с ребятами познакомилась - с Георгием Делиевым, Сашей Постоленко (партнер по "Маскам" и первый муж Натальи. - Авт.).- Выходит, вы в "Масках" с самого начала были?- Почти. Коллектив Заславского, в котором Барский был, пригласили работать в филармонию. Потом оттуда кто-то ушел, а Постоленко пришел, потом присоединился Делиев, потом - не помню, а потом - я, Комаров, Волошин...- А идея снимать номера на видео как родилась?- Опять-таки, долго об этом мечтали. А активнее всех - Делиев. Как-то в маленьком приграничном городке на гастролях мы увидели передачу румынского телевидения. Конечно, сигнал шел еле-еле, очень плохо видно, но было понятно, что показывают что-то смешное. И Делиев загорелся: вот бы нам когда-то сделать передачу и идти в эфире по субботам! Позже стали пробовать снимать клипы, позже - полноценное видео. Но все это - только благодаря упорству Делиева.- Посетитель одного популярного сайта о кино назвал вас "настоящим секс-символом 90-х". Вы сами согласны с таким определением?- Сложно сказать: я же не смотрю на себя со стороны, тем более - мужскими глазами. Но можно рассудить так: если я хорошо сделала роли, которые мне предлагал Делиев, значит это так. Но внутри "секс-символом" я себя не ощущаю.- Зато ощущаете "стопроцентной одесситкой"...- Наоборот, мне часто говорили, что я не похожа на одесситку. Может оттого, что я на первый взгляд меланхоличная и спокойная... Побывав с гастролями в разных странах, я как-то задумалась: где бы хотела жить? По климату и менталитету - в смысле все аккуратно и красиво - мне нравится Германия, но жить я могу только в Одессе на "Фонтане" - поближе к морю. И вообще, в детстве я была уверена, что все города находятся у моря. А когда впервые попала в город "без моря", сделала потрясающее открытие - не все города у моря. И подумала: а смысл тогда их строить?! Так что мне, наверное, повезло: живу там, где нравится. - А еще нравятся маленькие роли. Почему?- Больших было мало (смеется. - Авт.). Большую надо растянуть во времени - выдержать, чтобы она в середине не рухнула. А маленькие - компактные, но емкие: нужно в один момент показать историю героя, его характер и настроение в предлагаемых обстоятельствах. Мне вообще нравится минимализм, японская поэзия... и маленькие роли - что-то неразмазанное. К тому же маленьких ролей можно сыграть много - очень разных, вместо одной большой. Такое разнообразие меня всегда привлекало.- А правда, что вам всегда хотелось сыграть мужчину?- Был период, когда мне ну очень хотелось себя попробовать. - Почему?- Хотелось чего-то необычного. У нас же есть иньское и янское начало. Наверное, хотелось проявить свой "ян". И потом: мужчины-то рядом со мной в женщин переодевались! Наверное, еще и поэтому.- В "Масках" вы часто играли маму неугомонных детей. А как справляетесь с этой "ролью" в жизни?- Играть маму, конечно, проще - сыграл и ушел. А когда моя дочка вышла замуж, я ее предупредила: рожать детей нужно осознанно. Когда у тебя появляется ребенок, тебе говорят - через месяц будет легче. Потом говорят - через годик, через три. А ты уже не имеешь покоя никогда. Так что мамой быть - большой труд и ответственность. А поскольку у меня есть некоторый опыт - конечно, не 10 детей, а всего двое (смеется. - Авт.) - мне иногда хочется этим опытом поделиться. Хочется говорить: люди, не обижайте детей! Говорят, что японцы до 5 лет позволяют ребенку все. А собственное мнение, если ребенок что-то не то делает, выражают тихонечко. Тогда ребенок вырастает уверенным в себе человеком. И конечно, важен собственный пример. Иногда мой ребенок что-то резко скажет, а я понимаю - ой, зеркало. Поэтому нужно все время за собой следить. Когда-то вычитала фразу: "Если вы не умеете радоваться жизни, как вы можете научить этому своих детей?". Мне кажется, что сейчас это актуально. Так что нужно срочно учиться радоваться жизни.

19.06.2009
russia-ukraine-byelorussia.com

Док. 607681
Перв. публик.: 19.06.09
Последн. ред.: 11.11.09
Число обращений: 0

  • Бузько Наталья Евгеньевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``