В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталья Бузько: `В родном городе играется лучше...` Назад
Наталья Бузько: `В родном городе играется лучше...`
Мужская часть населения Одессы называет ее секс-символом комик-труппы "Маски" и всегда с удовольствием смотрит очередной фильм с ее участием. Собратья по цеху называют ее то мечтой, то электропилой. Ясно одно - Одесса щедро наделила свою истинную дочь талантом, который уже долгие годы радует всех, кто соприкасается с нею

Одесские мимы приобрели в ее лице очень разноплановый образ, одесская ребятня мечтала иметь такую же маму, как у сорванцов из сериала "Маски", а одесские женщины получили пример, которому хочется следовать. На тему, как удается быть такой разной и в то же время очень цельной личностью, мы и пообщались с Натальей Евгеньевной Бузько.

- Когда-то я была на сто процентов уверена, что вы - одесситка. А Наталья Бузько, оказывается, уроженка Крыма...

- Мой папа - одессит, просто служил в Севастополе. Срочная служба на морском флоте длилась четыре года. Там папа и познакомился с мамой, ну и, как положено, вскоре родилась я. Окончилась служба и, когда мне было пять месяцев, мы переехали на папину родину. Поэтому мне порой самой сложно определиться, но я считаю себя стопроцентной одесситкой, особенно по духу.

- Говорят, что актерскому мастерству учит жизнь. Какими были ваши первые уроки?
Наталья Бузько: "В родном городе играется лучше..."

- Моя мама очень любила ходить на балет, и как только я стала что-то более или менее осознавать, стала брать и меня с собой. Помню, меня очень впечатлило "Лебединое озеро", причем понравилось все, очень четко запомнились даже декорации. Вот под этим впечатлением я и стала изображать из себя балерину: копировала танцы, а бабушка, заметив это, дала мне белый оренбургский платок, так я и стала белым лебедем. А еще в то время было очень модным индийское кино. Мы с бабушкой часто ходили на сеансы, а потом дома мне делали сари, ставили точку на лоб и начинались индийские танцы в гостиной. Став старше, увидела по телевизору мимов, и стала уже подражать им. Но артисткой быть не планировала. Хотя практически все в нашей семье достаточно артистичные, но профессиональными актерами никто не стал: они выбрали жизнь, хотя маму и приглашали в профессиональный коллектив. А бабушка и вовсе поставила дедушке жесткий ультиматум: либо я, либо актерство.

- Вам таких рамок не ставили? Как попали в проект "Маски-шоу"?

- Мы познакомились на концерте, посвященном двадцатилетию одесской пантомимы. Тогда как таковых "Масок" еще не было. Был коллектив Цыпина, где занимались Жора Делиев, Саша Постоленко и Гоша Малахов, студия Заславского, где учились Боря Барский и Владимир Комаров, и наш коллектив. Тогда мы ставили "Отелло". А потом уже года через два Делиев меня пригласил сделать номер. Потом мы его показали художественному совету филармонии и меня приняли на работу.

комик-труппа "Маски"
комик-труппа "Маски"
- В мужском коллективе единственной даме, наверное, было нелегко...

- Я не была единственной, были еще Лариса Усачова и Оля Мезенцева. Лариса с Олегом Емцевым были отличной мимической парой и уже в то время ездили по всему Союзу. Но на всех нас было тридцать женских ролей, так что работы хватало. Сначала ушла Лариса, а потом и Оля. И я стала играть все женские роли одна. А когда еще и я ушла в декрет, то пришлось отдуваться Комарову. Но мужчины всегда очень ярко и гротескно изображают женщин, так что это было даже интересно.

Да и в телевизионном проекте "Маски" я была не одна. Когда снимали первую серию, в эпизодических моментах уже участвовала Эвелина Бледанс. А во время съемок второй серии "Маски-шоу" так получилось, что мне нужно было уехать, была долгая череда "отпрашиваний" у Жоры, а так как Веля знала мою роль, то решили, что сыграет она. Потом Делиев посмотрел, что получилось хорошо, и так появился образ медсестры. Так что получается, Эвелина обязана мне и моему срочному отъезду, надо будет ей при встрече напомнить (смеется).

- В процессе съемок часто возникают новые идеи, разрешают ли режиссеры актерам вносить что-то свое?

- В этом-то и прелесть, что многое рождается "не отходя от кассы". Как-то снимали эпизод "Маски" в кабаре" в павильоне, где было всего пять градусов тепла. Я, как обычно, была мамой этих бешеных детей. Уже записывали последние кадры. В центре стоял бассейн. Гоша Малахов то ли по роли, то ли сам решил, что должен под занавес прыгнуть туда. Мне почему-то тоже показалось, что это было бы интересно, и я прыгнула с ним. Конечно, в такой холод находиться в мокрой одежде было не очень приятно. Поэтому мы быстренько схватили полотенца, пошли переодеваться, вдруг наш незабываемый оператор Виктор Ноздрюхин-Заболотный говорит: "Я бы снял еще дубль". Пришлось надевать мокрое и холодное платье снова, было очень противно. Но зато какой адреналин! Такие моменты не забываются.

с Георгием Делиевым в спектакле "Ночная симфония"
с Георгием Делиевым в спектакле "Ночная симфония"
- Прошло уже двадцать лет с того момента, как вы снялись в своем первом фильме "Астенический синдром" режиссера Киры Мураторой...

- Точно! Мы закончили снимать зимой 1989 года. Надо было позвонить Кире и отметить.

- Слышала, что Кира Георгиевна ваш любимый режиссер. А как вы с ней познакомились?

- Случайно. На улице, возле киностудии. Одна незнакомая женщина подошла и говорит: "Вы не имеете никакого отношения к пантомиме?". Я ответила: "Имею", после чего она сказала: "Приходите в 323-ю комнату на киностудию", и дала мне визитку. Я прочла: "Кира Муратова", и сразу подумала: "Ну, ничего ж себе!". Пришла, мне дали почитать сценарий. Жутко волновалась, краснела, бледнела. До сих пор не знаю: что Кире понравилось?

Когда я стояла еще у кабинета, пришла девушка. Выяснилось, что она только что окончила ГИТИС. Образ был сногсшибательный: длинные ноги, пальто, шляпа, мундштук... Внизу стоял ее приятель, который, собственно, и привел ее на пробы. Когда я уже спускалась, он мне рассказал, что привел на пробы к Кире актрису и был просто уверен, что ее возьмут. Позже, когда я уже узнала, что роль отдали мне, случайно встретила его. Он сказал: "Странно, что не взяли мою девушку, видимо, та, которую утвердили, имеет хорошие связи". Я не стала его разубеждать. Но на роль Маши претендовали не только мы. Прошла еще и Галя Захурдаева. Кире нравились мы обе, и она не стала выбирать. Так в "Астеническом синдроме" появилось две Маши.

- Отличался съемочный процесс полнометражного фильма от сериала "Маски"?

- Конечно, это разные понятия. Но моя роль была комической: я смеялась, хохотала, была очень веселой девочкой-старшеклассницей. Поэтому на тот момент я особо не анализировала, насколько отличаются съемки кино от "Масок".

- В прошлом году вас пригласили в новый фильм "Мелодия для шарманки"...

- Еще до знакомства с Кирой я была просто заворожена ее киноработами. Особое впечатление на меня, семнадцатилетнюю девочку, произвел фильм "Долгие проводы". Я и тогда, и сейчас восхищаюсь ее режиссерским талантом. "Мелодия для шарманки" основана на очень трагической истории: после смерти мамы двое детей остались на улице. Они были от разных отцов, и решили пойти на их поиски. Но главная причина этих поисков была в том, что дети очень не хотели попасть в разные детские дома. Это фильм о людском равнодушии: все привыкли к тому, что на улице много бродяг и беспризорных детей, обществу просто нет до них дела, все заняты собой.

У меня была очень маленькая роль - воровки в магазине. Дело в том, что "золотая молодежь" избрала такой способ развлечений. Мы грабили магазины, а потом считали, кто больше смог утянуть. Снималось все ночью в реальном супермаркете. Но потом эта роль со мной несколько раз сыграла злую шутку: раз пять я "звенела", когда просто была в магазине. Это было как дежавю. Я кстати, очень переживала, было неловко, казалось, подумают, что я действительно ворую. В магазинах ведь часто бывает, что "звенишь" просто так, то ли плохо снимают защиту, то ли код не тот. Но после съемок меня такие совпадения начали настораживать.

- Актеры зачастую люди с непростыми характерами. Как работается в творческом коллективе? Есть ли любимые партнеры по съемочной площадке?

- Конечно, больше всего люблю работать с "Масками". А когда узнала, что буду работать вместе с Богданом Сильвестровичем Ступкой, очень переживала, ведь он был для меня актером просто недосягаемым. Знаете, есть у творческих людей одна особенность - они устают и после съемок или работы в театре хотят просто отдохнуть и помолчать. А Богдан Сильвестрович всегда очень жизнерадостный, кажется, что у него вообще нет таких эмоциональных провалов. Моя дочь со своим мужем как-то приходила к нам на съемочную площадку. Богдан Сильветрович уже отснялся, был последний день съемок, а я еще была в кадре. И вот она имела возможность пообщаться со Ступкой, и после этого еще долго находилась в восторге. А потом, когда поступала в университет Карпенко-Карого на режиссерское отделение и в процессе узнала, что Богдан Сильвестрович набирал группу на свой курс, сказала: "Если бы я знала, то пошла бы на актерский факультет", хотя раньше она никогда не говорила, что хочет стать актрисой.

- В прошлом году у вас родилась внучка. Вживаетесь в образ бабушки?

- Да, роль эта непростая. И вообще, когда-то само слово "бабушка" у меня ассоциировалось с чем-то очень старым и дряхлым, по-моему, я не вписываюсь (кокетливо). Хотя сейчас появилась другая каста - довольно молодых бабушек, которые следят за собой, занимаются йогой, да еще и внуков к этому делу подключают. Такая роль мне уже как-то ближе. А вообще, быть бабушкой проще. Когда это твой ребенок, у тебя нет возможности отлынивать от обязанностей. А бабушка вполне может быть "гостевым" вариантом. Когда меня спрашивают: "Ну, как это, быть бабушкой?". Я отвечаю: "Супер!". Стараюсь проводить как можно больше свободного времени с детьми и внучкой. Хотя работы много, и не так часто это удается.

- На сайте комик-труппы "Маски" вам дается очень интересная характеристика: "именно та Мальвина, о которой мечтает Пьеро". Но тут же есть и продолжение, что вы вредная и капризная, в общем, настоящая женщина...

- Что так и написано, что я вредная? Ребята наши большие шутники! Да и про Мальвину они тоже шутят, никакая я не Мальвина.

- Тогда дайте сама себе характеристику...

- Жизнерадостная, веселая, если можно так выразиться, восхищенная. С годами становлюсь более опытной в каких-то вопросах. Хотя боюсь этого, ведь люди с опытом становятся занудными. Поэтому за этим нужно особо следить. А еще я недисциплинированная, постоянно опаздываю и не умею вовремя собраться.

В какой-то момент я заметила, как Делиев, обсуждая организационные вопросы, мог в ту же минуту переключиться и показать, как играть какую-то сцену. Тогда я подумала, что и мне бы так хотелось научиться. Ведь иногда перед съемками начинаю долго раскачиваться и настраиваться.

- Бывает такое, что очень не хочется выходить на сцену?

- Конечно, такое бывает, но понимаю, что надо. Полный зал, актер не может просто заявить: "А я не буду сегодня играть". Надо находить силы. Мне помогают упражнения и шоколадка. А еще поймала себя на мысли, что когда я думаю о чем-то хорошем, то никогда такого желания не возникает. Проще говоря, многое зависит от нашей головы!

- Наверное, еще и планы на будущее, и мечты помогают настраиваться на нужный лад. Часто думаете о том, что же дальше?
Наталья Бузько: "В родном городе играется лучше..."

- Хочется продолжать заниматься тем, чем занимаюсь. А еще очень бы хотелось, чтобы начались новые "масочные" съемки. Мне кажется, уже пора.

- Это будет новый взгляд, ведь "Маски", так сказать, выросли...

- Да, и это тоже. В общем, очень я соскучилась по съемкам.

- Недавно была на спектакле "Отелло" в Доме клоунов, где вы играете Дездемону. Надо сказать, зал очень живо реагировал на происходящее. Какой у нас в Одессе зритель?

- Нас дома всегда очень тепло принимают. Мы даже в некоторой степени избалованы одесскими зрителями. Достаточно просто выйти на сцену, как тебе уже аплодируют. А когда были на гастролях в Москве, все было гораздо скромнее. Здесь мы свои, и благодарность наших зрителей подкупает. Мне кажется, что играем мы здесь лучше, ведь одесситы всегда умели быть благодарными!

27 мая 2009
www.h.ua

Док. 607691
Перв. публик.: 27.05.09
Последн. ред.: 11.11.09
Число обращений: 0

  • Бузько Наталья Евгеньевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``