В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Пресса о телекоммуникациях. 10 ноября Назад
Пресса о телекоммуникациях. 10 ноября
Петербургский "Телекоминвест" продолжает избавляться от активов. Вчера он объявил, что продал своему основному владельцу - люксембургскому First National Holding 29 проц акций альтернативного петербургского оператора "Петерстар" за 66,7 млн долл. Следующим шагом станет продажа "Петерстара" холдингу "Синтерра", уверены эксперты и участники рынка. "Петерстар" - уже третий по счету актив, от которого решил избавиться "Телекоминвест". Неделю назад совет директоров "Северо-Западного телекома" одобрил покупку у "Телекоминвеста" компании "Петербург Транзит Телеком" за 100 млн долл, а на днях - 60 проц акций Санкт-Петербургской информационной компании за 100 000 долл. Вчера же "Телекоминвест" сообщил, что выручил 66,7 млн долл от продажи 29 проц "Петерстара" компании Pisces Investments, подконтрольной его основному акционеру - First National Holding. В результате FNH стал единственным владельцем "Петерстара". Гендиректор "Телекоминвеста" Максим Горохов объясняет продажу тем, что "владение миноритарным пакетом не соответствует стратегии развития [холдинга]". "Мы получили хорошую рыночную цену за свой пакет", - говорит он, добавляя, что полученные от продажи средства "Телекоминвест" намерен направить на "ряд перспективных проектов". Сделка была "технической", объясняет называющий себя бенефициаром FNH Джеффри Гальмонд. Он говорит, что решил сосредоточить 100 проц "Петерстара" в руках FNH, поскольку в дальнейшем не исключает возможности продажи петербургского оператора. Летом 2005 г. FNH совместно со швейцарской Emergent Telecom Ventures приобрел у американской Metromedia 71 проц "Петерстара" за 215 млн долл и был вынужден взять под эту покупку кредит в "крупном российском банке", говорит Гальмонд. Одним из способов расплатиться с банкирами может быть продажа "Петерстара": покупателем, по его словам, станет компания, которая предложит наибольшую сумму. Правда, уточняет Гальмонд, он еще не решил, продавать ли "Петерстар". По данным другого источника, близкого к акционерам "Петерстара", решение о продаже этой компании уже принято, а покупателем станет телекоммуникационный холдинг "Синтерра", созданный год назад на базе нескольких операторов /"Комет", "РТКомм" и ряда других/ и подконтрольный, по словам участников рынка, бывшему главе питерской инвесткомпании "АВК" Дмитрию Ивантеру. Эту версию подтверждает источник, близкий к "Петерстару": по его словам, продажа 29 проц компании лишь промежуточный этап, необходимый для ее вхождения в "Синтерру". Представитель "Синтерры" не подтверждает планов ее объединения с "Петерстаром". Аналитик МДМ-банка Елена Баженова согласна, что FNH скорее всего расстанется с "Петерстаром". По ее мнению, питерский оператор мог бы быть интересен, помимо "Синтерры", "Комстару - Объединенные телесистемы" и Golden Telecom. Представители обеих компаний отказались от комментариев. "Телекоминвест" распродает те активы, которые не считает стратегически важными, предполагает директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов. Крупнейший и наиболее ценный актив холдинга - 31,3 проц акций "Мегафона", а по остальным он может позволить себе зафиксировать прибыль, считает аналитик. Директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин добавляет, что "присутствие в составе акционеров иностранной компании существенно снижает риски", а сокращение цепочки акционеров и укрупнение структуры собственности приводит к тому, что капитал становится более прозрачным. Гальмонд не исключает, что впоследствии "Телекоминвест" может расстаться и с оставшимися у него активами, крупнейший из которых - 31,3 проц "Мегафона". Это произойдет, если найдется инвестор, который предложит за них хорошую цену, добавляет он. Основные активы, оставшиеся у "Телекоминвеста" после сделок с СЗТ и FNH: 31,3 проц акций "Мегафона", 51 проц акций "Петер Сервиса" /производитель биллинговых систем/, 100 проц интернет-провайдера "Вэб Плас", 100 проц "Санкт-Петербургских таксофонов".

"Ведомости". /10.11.2006/. В следующем году жители Подмосковья с московскими номерами телефонов лишатся возможности звонить в столицу за обычную абонплату. До конца 2007 г. крупнейший оператор области "Центртелеком" (ESMO) переведет их телефонные номера в подмосковные коды 496 и 498, и в результате абоненты вынуждены будут платить за минуту разговора с Москвой 1,5-2,15 руб. Вчера "Центртелеком" объявил, что начинает переводить телефоны всех своих абонентов в Подмосковье на коды 496 и 498. Сами номера останутся прежними, но московские коды будут изменены на областные. Согласно приказам Мининформсвязи и предписанию Россвязьнадзора, выпущенным в 2005-2006 гг., в Московской области должны использоваться только местные коды. Пока компания начала только проектные работы, а к замене кодов обещает приступить в следующем году. Разъяснения для абонентов будут публиковаться на абонентских счетах, в прессе и на сайте "Центртелекома". Получив номер в новом коде, подмосковные жители больше не смогут разговаривать с москвичами в рамках обычной ежемесячной абонплаты - каждый звонок в столицу будет считаться междугородным и стоить по 1,5-2,15 руб. в минуту в зависимости от времени суток и дня недели. Опрошенные "Ведомостями" подмосковные обладатели столичных номеров отнеслись к этой новости крайне негативно. Один из них рассказал, что в 95 проц случаев звонит именно на московские номера. "После смены кода будет проще звонить с мобильного", - замечает он. Сейчас бесплатно звонить в Москву из Подмосковья могут обладатели номеров не только в коде 495, но и 498. Но и они, по словам гендиректора "Центртелекома" Сергея Приданцева, в следующем году тоже будут платить за звонки в Москву. Часть опрошенных абонентов были бы согласны уйти от "Центртелекома" к другому оператору, если бы тот предложил им телефон со столичным номером. Но и другие операторы фиксированной связи, работающие в Подмосковье, тоже должны будут забрать у абонентов столичный код, указывает советник руководителя Россвязи Павел Морозов. После того как все номера в коде 495, использующиеся в Подмосковье, освободятся, их смогут получать столичные операторы, пояснил он. Сотрудник пресс-службы МГТС (MGTS) подтвердил, что его компания намерена подать такую заявку. По словам сотрудника пресс-службы "Центрального телеграфа", его компания в течение 2007 г. тоже переведет своих подмосковных абонентов с кода 495 на код 498. Чтобы компенсировать абонентам неудобства от смены кодов, компания предлагает своим клиентам приобрести дополнительный /виртуальный/ номер в коде 495. Звонки, поступающие на него, будут переадресовываться на реальный номер абонента в коде 498. "Оспорить решение оператора о смене кода абоненты не смогут, в абонентском договоре зафиксирован только номер телефона без указания кода", - говорит аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. По ее мнению, больше всего от замены кода пострадают пенсионеры и домохозяйки.

"Ведомости". /10.11.2006/. Levy Investments, миноритарный акционер американской Moscow CableCom /MCC, владеет московским "Комкор-ТВ"/, подала иск в суд штата Делавэр, в котором выступает против выкупа холдингом "Ренова Медиа" 59,5 проц МСС за 130 млн долл. Истец считает предложенную цену заниженной. Если "Ренова Медиа" консолидирует 90 проц МСС, то другие акционеры обязаны будут продать ей свои доли.

"Ведомости". /10.11.2006/. Чистая прибыль Deutsche Telekom /DT/ за III квартал составила 2,48 млрд долл, снизившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на 20,5 проц. EBITDA концерна уменьшилась на 7,3 проц до 6,5 млрд долл, а выручка выросла на 2,8 проц до 19,8 млрд долл.

"Ведомости". /10.11.2006/. Петербургская сеть бытовой техники "Альтернатива синицы" меняет название на "Просто". На ребрендинг и переоборудование магазинов компания потратит 1 млн долл. Новое имя действительно проще, но в условиях консолидации рынка компании стоило бы задуматься в первую очередь о поиске партнера, считают эксперты. Рекламная кампания под слоганом "Все гениальное... просто", стартовавшая в конце октября, принадлежит сети бытовой техники "Альтернатива синицы". На следующей неделе сеть сменит вывеску на "Просто", говорится в пресс-релизе компании. По словам руководителя департамента розницы компании "Альтернатива синицы" Алексея Артамонова, кампания продлится два месяца. Инвестиции в реконструкцию торговых точек и кампанию по продвижению нового бренда на радио, ТВ, в прессе, Интернете и наружной рекламе составляют около 1 млн долл. За 1 млн долл можно провести очень масштабную кампанию на петербургском рынке, полагает гендиректор компании "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин. По его словам, лишь 16 компаний в городе тратят на наружную рекламу больше 100 000 долл в месяц, а затраты крупнейшего игрока в сегменте бытовой техники - "Эльдорадо" чуть больше 130 000 долл в месяц. Реформировать компанию было решено прошлой весной, после того как в "Альтернативе синицы" сменился менеджмент, рассказал Артамонов. Компания пересмотрела подход к ассортименту, ценообразованию, требования к персоналу. По словам Артамонова, в ближайшие годы планируется в несколько раз увеличить количество торговых точек. А в феврале этого года было принято решение сменить торговую марку розничного подразделения. Хотя существующий бренд знают около 85 проц потенциальных потребителей, мало кто, по словам Артамонова, ассоциирует это название с магазинами бытовой техники. Сеть давно пора было переименовать, полагают эксперты. Существующее название достаточно несерьезное, считает исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин. По его словам, ребрендинг улучшит результаты работы сети или как минимум не ухудшит их. С ним согласна директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Арина Сендер, которая говорит, что название "Просто", безусловно, проще для запоминания и продвижения, хотя и менее оригинально. "Если перед сетью стоят планы по расширению, то вовремя организованный ребрендинг должен им помочь", - полагает Сендер. Топ-менеджер крупной маркетинговой компании считает, что марка "Просто" подходит для небольших магазинов, торгующих мелкой бытовой техникой в среднем и нижнем ценовом сегменте, однако она не позволяет ассоциировать сеть с крупными покупками. Название "Просто" не самое удачное, считает директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк. Когда в названии и в фирменном стиле заложена информация о специализации сети, в рекламе можно сконцентрироваться на товарах, объясняет она. Роста продаж, по ее словам, можно ожидать при условии активной рекламы. Иначе новые покупатели не придут и старых бренд может потерять, добавляет она. А президент сети "Техношок" Виктор Гордейчук считает, что "Альтернатива синицы" выбрала неудачное время для ребрендинга. На рынке начинается консолидация. К тому времени, когда компания раскрутит новый бренд, на рынке останется только несколько крупнейших игроков, прогнозирует он. Компании стоило бы озаботиться поиском партнеров, после объединения с которыми можно было бы подумать и о новом бренде, резюмирует он. По данным Discovery Research Group, в прошлом году лидером петербургского рынка по темпам роста была сеть "Телемакс", доля которой за год выросла с 10 проц до 15 проц. "Техношок" и "Техносила" увеличили свои доли на 4 проц - до 15 проц и 9 проц соответственно. А у сети "Эльдорадо" доля снизилась с 38 проц до 30 проц. В пятерку крупнейших компаний входит также "М.Видео", которая в последние два года занимала 12 проц рынка.

"Новая газета". /10.11.2006/. С американскими монополиями, которые стали настоящим бедствием США в начале ХХ века /и во многом виновны в знаменитой Великой депрессии 1930-х/, там давно и успешно борются. Но главного мирового монополиста современности - компанию Microsoft - это как будто не касается. От многочисленных судебных процессов по обвинению в нарушении антимонопольного законодательства, инициированных в конце 1990-х как на федеральном уровне, так и на уровне отдельных штатов, корпорация как будто даже окрепла и закалилась. Американские законодатели, видимо, отчаялись что-то сделать, и эстафетная палочка ныне перешла к ЕС. Но и здесь начинает казаться, что противостояние зашло в тупик: требования Еврокомиссии становятся все более неконкретными, и Microsoft все больше имеет оснований пожимать плечами. Еще в начале 2006 года комиссар ЕС по антимонопольной политике Нели Крус направила письмо гендиректору Microsoft Стиву Балмеру с претензиями по поводу новой версии Windows Vista, намеченной к выходу на рынок в январе 2007-го. Крус предупредила, что разработка Microsoft не будет допущена к продажам в ЕС, если в ее состав войдет "слишком много функций". В ответ главный юрисконсульт компании Брэд Смит имел все резоны заявить, что Microsoft "всегда искренне и честно стремился к полному соблюдению условий решения /Еврокомиссии/, которое оказалось неконкретным и неточным". Однако при внимательном анализе событий становится ясно, что настоящие причины конфликта и видимой неконкретности требований к корпорации куда глубже, чем это представляется стороннему наблюдателю. И естественное стремление к ограничению монопольного положения Microsoft - лишь одна из составляющих, хотя и существенная. Все дело в том, что будущая Vista уже объявлена "самой безопасной ОС в мире". Что, казалось бы, должно только порадовать пользователей - они устали латать многочисленные "дыры" в Windows, через которые в систему проникают вирусы и программы-шпионы. Тонкость здесь заключается в том, что "антишпионский" модуль от Microsoft намертво встроен в Vista и "не пускает" не только шпионов, но и сторонние программы, призванные осуществлять аналогичные функции. И тут ситуация выходит далеко за рамки собственно компьютерного рынка. Занавес немного приоткрыл видный английский ученый, специалист по компьютерной безопасности Росс Андерсон, который в выступлении перед членами британского парламента говорил об очень сильной криптозащите в Vista и предупредил, что английским правоохранительным органам нечего и мечтать получить доступ к данным в компьютерах преступников. С одной оговоркой: если в программу не будет встроен некий "черный ход". Если мы оглянемся на политику США, особенно после 9/11, то придется признать, что в этой части у европейцев есть основания заподозрить корпорацию в нечестности. Еще в 1990-е годы прогремел мощный скандал, связанный с так называемой системой "Эшелон" - комплексом средств прослушивания каналов связи по всему миру, который был выстроен на средства стран Британского содружества и после исчезновения коммунистической угрозы оказался направлен против европейских союзников США по НАТО. В последние годы было еще несколько подобных инцидентов. Среди них - тайный мониторинг всемирной межбанковской сети SWIFT, базирующейся в Брюсселе. Отказ американцев предоставить Великобритании коды программ, управляющих истребителем F-35, хотя это была совместная разработка. Прослушивание мобильных телефонов сотни греческих высокопоставленных лиц с "закладкой" в национальной сети сотовой связи. Если в случае с Windows Vista спецслужбы США не воспользовались открывающимися возможностями, то, ей-богу, следует их заподозрить в некомпетентности. Так это или нет - не важно, потому что выход простой: предоставить возможность использовать средства безопасности от независимых фирм, чего и требует ЕС. Это, по крайней мере, гарантирует право выбора для каждого. Беда в том, что европейские законодатели не могут прямо выдвинуть подобные основания для своих требований, поневоле сводящихся к расплывчатому "обеспечению конкурентоспособности". А Microsoft утверждает, что хочет выпустить на рынок "максимально безопасный продукт", и оспорить это невозможно. И все же, кажется, совместными усилиями ЕС и выступавшей с аналогичными требованиями Южной Кореи Microsoft "дожали" - в середине октября, после очередных переговоров с Нели Крус, представители Microsoft объявили, что в европейскую версию Vista будут внесены изменения, которые коснутся в том числе и встроенных средств обеспечения защиты. В Южной Корее и вовсе появится уникальная версия операционной системы. А вот русскоязычная версия, очень возможно, не попадет под эти ограничения, потому что Россия никак себя не проявляла в этом конфликте. Вполне возможно, этим вопросом даже никто и не интересовался. Причем нельзя сказать, что наши элиты совсем не озабочены безопасностью ПО: многие ученые и политики выступают с инициативами, подобными предложению депутатов-единороссов Геннадия Гудкова и Александра Хинштейна о законодательном запрете использования зарубежного ПО и компьютерного оборудования в информационных системах, обеспечивающих стратегические отрасли. Но оцените разницу в подходах: здесь речь идет о безопасности исключительно государственных структур, в то время как ЕС защищает право на выбор систем безопасности для всех. И не забудьте про конкуренцию: к чему приводит подобный протекционизм в отношении "отечественного производителя", хорошо иллюстрирует история с печально знаменитой ЕГАИС, от которой алкогольный рынок вряд ли оправится в ближайшее время. Порасспросите тех, кто имеет дело с программами от налоговой инспекции, работников ДЭЗов, работающих в рамках "единого окна", - вполне вероятно, что на этом фоне продукция "буржуинского монополиста" вам покажется манной небесной. Не до безопасности - работало бы...

"Коммерсант". /10.11.2006/. Как стало известно Ъ, корпорация Microsoft выводит на российский рынок свой самый популярный интернет-сервис MSN. На страницах онлайновых приложений компания будет размещать рекламу, ориентированную на российских потребителей. Эксперты считают проект Microsoft малоперспективным, отмечая, что сейчас на российском рынке интернет-рекламы доминируют национальные игроки, потеснить которых иностранцам еще ни разу не удавалось из-за неприспособленности их бизнес-моделей. MSN - один из самых популярных интернет-сервисов в мире, ежемесячно им пользуется более полумиллиарда абонентов интернета. Ядром MSN является служба моментального обмена короткими сообщениями /интернет-пейджер/ MSN Messenger. Также пользователям MSN доступны почтовая служба Hotmail, поисковая система MSN Search и ряд других онлайн-приложений. За счет размещения рекламы на этих сетевых ресурсах в первом полугодии 2006 года Microsoft заработал около 1,1 млрд долл. Формально MSN доступен и российским пользователям. Однако им пользуется менее 1 проц из 23,7 млн посетителей рунета: до последнего времени элементы MSN не были русифицированы и содержали крайне мало информации, имеющей отношение к российским пользователям. Как рассказал Ъ представитель московского офиса Microsoft, переориентация сервиса на пользователей рунета начнется в начале 2007 года. Уже русифицирован MSN Messenger, русскоязычный почтовый сервис тестируется, в проекте служба онлайновых дневников и русской версии сайта MSN. Весной следующего года Microsoft начнет рекламную кампанию в рунете и кампанию по привлечению российских рекламодателей. Бюджет проекта, а также возможные сроки его окупаемости собеседник Ъ назвать отказался. Участники рынка считают приход MSN в Россию показательным. Глава компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов отмечает, что объемы и темпы прироста пользовательской базы российского рынка интернет-услуг все чаще привлекают крупных западных участников сетевой индустрии. "Зарубежные игроки осознали, что российский рынок интернета растет очень динамично,- говорит главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская.- Если в 2000 году никто из них не думал об экспансии в Россию, то сейчас, когда оборот рынка интернет-рекламы составляет порядка 100 млн долл, они поняли, что не учитывать это нельзя". Маркетологи считают, что услуги MSN будут востребованы российскими рекламодателями. "Сейчас на российском рынке интернета большой дефицит рекламных площадей, поэтому появление такого крупного зарубежного игрока с качественным трафиком и рекламными площадями очень важно для отечественного рынка интернет-рекламы,- заметил гендиректор компании MindShare Interaction Дмитрий Ашманов и добавил, что дебют в России не принесет MSN больших доходов: - Если MSN появится в следующем году в рунете, то сможет заработать от 5-10 млн долл". Потенциальные конкуренты MSN и представители IT-индустрии сомневаются, что Microsoft удастся завоевать значительную долю российского рынка интернет-рекламы. "Сейчас осуществлять экспансию сложно, в рунете есть свои сильные игроки: "Яндекс", Rambler, Mail.ru,- отмечает госпожа Колмановская.- И зарубежным сервисам вряд ли удастся занять существенную долю рынка". На сегодняшний день 60 проц российского рынка онлайновых сервисов контролирует "Яндекс", 20 проц - Rambler. "MSN едва ли сможет изменить это соотношение в свою пользу,- полагает глава компании LETA Александр Чачава .- Как показывает опыт, западные игроки на российском интернет-рынке теряются. Яркий пример этого - российский Google, доля которого на рынке интернет-рекламы очень мала. Американские модели развития бизнеса, которые интернет-гиганты пытаются использовать для продвижении услуг, в России зачастую совершенно бесполезны".

"Бизнес". /10.11.2006/. В России и в мире заключена самая крупная сделка на интернет-аукционе. В системе электронных торгов SETonline прошел крупнейший аукцион по закупке услуг для нужд ОАО "Центртелеком" с использованием электронной подписи. Пока этот сегмент Интернет-аукционов не развит в России, несмотря на ряд преимуществ. "Прошедшие торги - это показатель доверия корпоративного сектора к электронным торгам в целом",- заявил генеральный директор компании SETonline Антон Емельянов. "Это на данный момент крупнейшая сделка, совершенная непосредственно в Сети интернет",- добавил в разговоре с "Бизнесом" руководитель департамента маркетинга SETonline Андрей Черногоров. Начальная цена контракта, который был выставлен на электронный аукцион, составляла 121 млн. руб. /более 4,5 млн долл./. Итоговый объем торгов составил 116 160 000 руб., таким образом, в ходе торгов цена контракта была снижена на 4,2 проц. Предметом прошедшего в системе аукциона стал годовой контракт на оказание услуг по уборке помещений и техническому обслуживанию зданий "Центртелекома". Генеральный директор ОАО "Центртелеком" Сергей Приданцев пояснил "Бизнесу", что электронные аукционы позволяют компании достигать экономии до 40 проц при заключении контрактов на различные услуги и тем самым существенно экономить на операционных расходах. По словам гендиректора "Центртелекома", дополнительное преимущество электронных аукционов заключается в том, что их процедура абсолютно прозрачная и какие-либо коррупционные риски просто исключены. Андрей Черногоров рассказал "Бизнесу", что особенностью торговой площадки SETonline является использование электронной цифровой подписи /ЭЦП/, благодаря которой контракт по результатам аукциона заключается, по сути, в виртуальном пространстве. "Осуществление таких торгов было бы невозможным без принятия в России ряда законов, регламентирующих использование ЭЦП",- пояснил Андрей Черногоров. С этим соглашается заместитель руководителя корпоративной практики юридической фирмы "Вегаслекс" Александра Васюхнова, добавляя, что пока данные правовые нормы не имеют обширного применения на практике. Тем не менее закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 года устанавливает, что, во-первых, электронное сообщение, подписанное ЭЦП, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью. Во-вторых, обмен в целях заключения гражданско-правовых договоров электронными сообщениями, каждое из которых подписано ЭЦП, рассматривается как обмен документами. SETonline создавалась в 2005 году тремя компаниями: "Синтеррой" /30 проц акций/, Cognitive Technologies /26 проц/ и Русским индустриальным банком /30 проц/. 14 проц акций принадлежат менеджменту. 5 октября компания выиграла тендер по выбору трех операторов проведения конкурсных торгов для правительства Москвы. Согласно закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальные власти могут использовать электронные торги в интернете. По словам президента компании Cognitive Technologies Ольги Уськовой, SETonline оказалась сейчас эксклюзивной площадкой, использующей ЭЦП, поскольку SETonline создавалась с учетом нового законодательства. "Такая система торгов непривычна в нашей стране, поэтому проблемой первых месяцев было показать компаниям эффективность и прозрачность такого вида аукционов",- вспоминает Ольга Уськова.

"Бизнес". /10.11.2006/. "Билайн" решил охватить своей заботой компании, обладающие большой сетью торговых представителей. На рынке ждут адекватных ценовых предложений, а конкуренты говорят, что уже оказывают похожие услуги. Вчера представители "Вымпелкома" (VIMP) объявили о запуске нового бизнес-решения для корпоративных клиентов "Мобильная торговля". "Мы представили специальные функциональные решения для повышения эффективности продаж и эксклюзивные сервисные условия",- заявила журналистам директор по маркетингу московского региона и бизнес-сегмента "Вымпелкома" Оксана Беляева. "Мы становимся частью бизнес-процесса",- добавил Павел Захаров, менеджер "Вымпелкома", ответственный за внедрение нового сервиса. В компании надеются, что рынок, состоящий из примерно 6 тыс. торговых организаций, станет хорошим пространством для развития сотовых услуг. По словам Павла Захарова, подключение, например, 40 торговых представителей и установка программного обеспечения без учета затрат на технические средства обойдутся в среднем в 22 тыс долл. В "Вымпелкоме" рассчитывают, что в среднем каждое мобильное устройство будет приносить 8 долл в месяц за использование GPRS-канала и SMS-сервиса без учета голосовых услуг. Суть нового решения заключается в том, что сотовый оператор впервые начинает поставлять программную систему управления работой мобильных и удаленных сотрудников, а не просто GSM- или GPRS-канал для работы подобной системы. Это программное решение будет разрабатываться ИТ-компаниями и устанавливаться под брэндом "Билайн" на офисные компьютеры менеджеров. Они в свою очередь смогут оперативно осуществлять обмен информацией в режиме реального времени с удаленными сотрудниками. Второй составной частью сервиса станет установка на карманные компьютеры или коммуникаторы сотрудников программного обеспечения, которое позволит этим устройствам производить ряд операций автоматически. Также услуга "Мобильная торговля" позволяет удаленному служащему использовать электронную базу данных, которая будет оперативно синхронизироваться с КПК. "Лишь в немногих сегментах еще более немногочисленных отраслей торговли подобные решения действительно повысили эффективность работы торговых агентов",- говорит директор по маркетингу и развитию бизнеса группы компаний Divizion Михаил Дмитриев. Руководитель департамента по связям с общественностью компании "Союз-Виктан" Сергей Комоцкий, напротив, с оптимизмом смотрит на подобные сервисы. По его словам, все будет зависеть от баланса качества и цены, а сам сервис, безусловно, позволит оптимизировать работу с удаленными сотрудниками. Конкуренты "Вымпелкома" в "Мегафоне" говорят, что давно оказывают подобные услуги. "Клиенты сейчас все больше хотят готовых решений "под ключ", и сотовые операторы вынуждены такие решения находить",- говорит начальник департамента продаж и обслуживания компании "Мегафон" Игорь Майстренко. По его словам, "Мегафон" уже предоставляет подобные услуги крупным компаниям с обширным географическим присутствием, которые устанавливают GPRS-передатчики для эффективного мониторинга. Аналитики считают, что новые услуги в этом сегменте - это необходимый элемент развития сотового рынка, но большой емкости ожидать не следует. "Скорее всего, его объем не превысит 30 проц от классического рынка, однако будет отличаться более высокой рентабельностью",- считает эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Игорь Веретенников. По его словам, в условиях, когда сотовый рынок насыщается, а темпы его роста снижаются, корпоративный сегмент будет становиться все более привлекательным. С этим соглашается аналитик ИК "Атон" Надежда Голубева, которая полагает, что новые неголосовые услуги могут повысить свою долю в ARPU с 14 проц до 20 проц. По ее словам, "Вымпелком", вводя подобные сервисы, стремится сохранить корпоративных клиентов, что весьма важно с учетом их консервативности.

"Деловой Петербург". /10.11.2006/. "Северо-Западный Телеком" (SPTL) приобретет 60 проц акций "Санкт-Петербургской информационной компании" /СПиК/, владеющей мощным колл-центром, с которым сейчас прекращает работать "МегаФон". СЗТ тоже понадобилось организовать для абонентов службу поддержки. О намерении купить 60 проц акций СПиК у холдинга "Телекоминвест" сообщила пресс-служба СЗТ. Стоимость сделки составит 100 тыс долл., также СЗТ покроет долги приобретаемой компании в размере 200 тыс долл. Остальные 40 проц акций СПиК уже принадлежат СЗТ через дочернее предприятие АМТ. Оборот СПиК по услугам аутсорсингового колл-центра превышал 4 млн долл в год, поэтому цена, за которую приобретаются акции компании, выглядит заниженной. Однако в СЗТ прояснили, что в такую сумму оценил активы независимый аудит, а оборот в данном случае не имеет значения, поскольку зависит от количества клиентов. Самого крупного клиента СПиК лишится - с 2007 года колл-центр перестанет обслуживать абонентов Северо-Западного филиала "МегаФона". Как рассказала dp.ru начальник пресс-службы филиала Маргарита Горбачева, несколько лет назад собственный колл-центр оператора перестал справляться с возросшей нагрузкой, и для оперативного решения проблемы был привлечен аутсорсинговый колл-центр СПиК. Однако в дальнейшем по мере роста абонентской базы и увеличения нагрузки стало не хватать и этих мощностей, поэтому "МегаФон" постепенно начал развивать собственные колл-центры, создавать отдельные центры обработки звонков в регионах и т. п., вследствие чего необходимость в услугах аутсорсинга отпала. "Северо-Западному Телекому" клиентская база СПиК не слишком нужна - он собирается использовать колл-центр для предоставления справочных услуг собственным абонентам. Напомним, что у СЗТ никогда не было единой "службы поддержки пользователей". Эпоха советского сервиса в компании до сих пор не закончилась - пользователям приходится дозваниваться в дежурные бюро ремонта или автозалы на каждой конкретной АТС. Отдельная справочная служба /также с советских времен/ имеется лишь для "междугородки" /по номеру 070/. Аналитики рынка считают решение СЗТ по внедрению "европейского" сервиса важным и оправданным шагом. "Ввиду резкого роста абонентской базы пользователей ADSL и внедрения других новых услуг СЗТ испытывал проблемы с организацией обратной связи с клиентами. Благодаря приобретению СпиК компания сможет использовать уже готовые решения колл-центра, а не терять время на создание собственной системы сервиса. Для "Телекоминвеста" СПиК был непрофильным активом и расставание с ним вполне оправдано", - считает директор ИАА "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков.

"Деловой Петербург". /10.11.2006/. Петербургский филиал "Евросети" всерьез озаботился кадровой политикой: для стимулирования лояльности продавцов им теперь содействуют в приобретении жилья. Получивший квартиру сотрудник уже не уйдет из компании. Программу "Евросеть" реализует совместно с производителем мобильных телефонов Samsung. Суть ее проста - чем больше аппаратов корейской марки ты продал - тем больше шансов получить собственную квартиру. Около 60 лидеров по продажам Samsung получат собственное жилье в тех городах Северо-Запада, где они живут и работают. "Еще 200-300 наиболее профессиональных продавцов получат от компании ипотечный взнос и смогут оформить ипотеку по льготному тарифу. По условиям акции, все победители въедут в свои квартиры не позднее 1 апреля 2007 года", - говорит директор розничной сети "Евросети" на Северо-Западе Алексей Филин. Samsung согласился участвовать в акции, поскольку для компании сейчас очень важно занять первое место по продажам в России, потеснив своего главного конкурента - Nokia. "Евросеть" же, контролирующая более 25 проц рынка сотовых телефонов Северо-Запада, сможет значительно увеличить объем продаж аппаратов корейского производителя, используя личную мотивацию сотрудников. Продавцы рьяно борются за квартиру: корреспондент dp.ru в порядке эксперимента зашел в один из салонов "Евросети" с намерением приобрести телефон Motorola - но ее покупать отсоветовали и сказали: "Возьмите лучше Samsung". Корейские телефоны заняли на прилавках лучшие места. Среди продавцов "Евросети" есть иногородние, поэтому они делают все возможное, чтобы обосноваться в Петербурге - тем более что работодатель дает им эту возможность. Нынешние отношения "Евросети" и Samsung играют против Nokia, которая теряет продажи в России из-за конфликта с ретейлером /финские аппараты велено убрать подальше, а самим сотрудникам "Евросети" вообще запрещено ими пользоваться/. Ряд аналитиков даже называет нынешнюю программу с квартирами "частью стратегии" для влияния на несговорчивого финского производителя. Другие участники рынка считают инициативу "Евросети" весьма актуальной и эффективной. "Более чем в 70 проц случаев покупатели принимают решение о покупке того или иного мобильного телефона при непосредственном участии продавца-консультанта в салоне. И в этом смысле инициатива "Евросети" - вполне логичная. Возможно, квартира станет хорошим стимулом, - говорит руководитель пресс-службы федеральной сети салонов цифровых технологий DIVIZION Очир Манджиков. - В этом году продавцы-консультанты салонов DIVIZION, продавшие больше всего телефонов BenQ-Siemens, ездили в Париж на концерт Робби Уильямса. Мы и в дальнейшем намерены проводить подобные акции".

"Деловой Петербург". /10.11.2006/. Компания "Вест Колл ЛТД" получила разрешение на предоставление услуг внутризоновой телефонной связи в Петербурге, инвестировав 0,5 млн долл в строительство собственной сети. До этого она занималась в основном dial-up. Еще в 2005 году компания получила лицензию на предоставление услуг по пропуску трафика внутри одной телефонной зоны, но получить разрешение Россвязьнадзора на эту деятельность смогла лишь после создания необходимой инфраструктуры. Таким образом "Вест Колл", более известный в городе как компания, предоставляющая доступ в интернет по технологии dial-up, становится самостоятельным оператором фиксированной телефонной связи. По оценкам специалистов, "Вест Колл" уже имеет номерную емкость около 10 тыс. номеров и несколько тысяч клиентов. "По закону с 1 января 2007 года каждый оператор телефонии должен либо получить лицензию на предоставление услуги зонового звонка, либо заключить соответствующий договор с оператором, который такую лицензию имеет, на пропуск трафика через его сеть, - отмечает генеральный директор ИАА "Неделя Сотовых Технологий" Денис Кусков. - Обладая нужной инфраструктурой и лицензией, "Вест Колл" сможет повысить рентабельность не только за счет экономии на плате за пропуск своего трафика, но и за счет возможности предоставления таких услуг сторонним операторам". Аналитики уверены, что оператор сосредоточится на корпоративном сегменте фиксированной телефонии, оказывая услуги как напрямую компаниям, так и телефонизируя бизнес-центры. На этом рынке, емкость которого в Петербурге превышает 650 млн рублей в год, сейчас действуют несколько десятков компаний, и "Вест Колл" занимает пока не более 1 проц. С отказом от услуг сторонних компаний по пропуску трафика он сможет в ближайшее время как минимум удвоить свою долю посредством снижения цен для клиентов. Как сообщила директор петербургского филиала "Вест Колл" Виктория Тихонова, несколько городских операторов местной связи уже присоединились к телефонному узлу компании. Кроме того, запросы на присоединение к зоновой сети "Вест Колл" получены от трех операторов дальней связи, междугородные сети которых находятся на этапе строительства. В этом году многим операторам dial-up пришлось диверсифицировать бизнес. По правилам, вступившим в силу с 1 июля, их доходы снизились из-за необходимости поминутной оплаты звонков своих клиентов владельцам сетей, в которых они обслуживаются. Операторам пришлось в 2,5 раза увеличить цены на свои услуги, что привело к резкому оттоку клиентов, и с начала года число абонентов dial-up в городе сократилось на 30 проц - до 700 тыс. человек. Самая дешевая технология доступа в интернет стремительно уступает в Петербурге позиции низкоскоростной широкополосной технологии ADSL. За прошедший год число абонентов ADSL в городе выросло почти в 10 раз - до 100 тыс. человек.


10.11.2006
www.bit.prime-tass.ru

Док. 607778
Перв. публик.: 10.11.06
Последн. ред.: 11.11.09
Число обращений: 0

  • Тихонова Виктория Марксовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``