В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Андрей Царьков: Кто громче всех кричит: `Держи вора!`? Назад
Андрей Царьков: Кто громче всех кричит: `Держи вора!`?
Случайно увидел в международных новостях информацию об уникальном для России событии. Сотрудник правоохранительных органов на сайте в Интернет выложил свое видеообращение к Председателю Правительства Владимиру Путину о коррупции в правоохранительных органах.

Это как нужно было довести человека в мундире, чтобы он решился, ясно осознавая угрозу увольнения и применение других мер по отношению к себе, публично обвинить свое руководство в коррупции? Сказано было и о низких зарплатах милиционеров, и о планах по преступлениям...

Неудивительно, что попытки репрессивных мер по отношению к смельчаку последовали немедленно. Вскользь прозвучала информация о срочном созыве в трудовом коллективе собрания, на котором заявление милиционера назвали ложью. Началось расследование...

Кошмарность произошедшего заключается даже не в том, что сотрудника милиции довели до публичного обвинения своих начальников в хронической коррупции. Ужасает стремительная реакция коррумпированной системы по обвинению смельчака во лжи, по срочному поиску на него компромата или других мер воздействия. Не удивлюсь, если выявятся угрозы в адрес этого сотрудника, использование административного ресурса и телефонного права и так далее... И как защититься от подковерно организованного массированного давления системы облеченных властью лиц на тех людей, которые имеют смелость высказывать собственное мнение, да и вообще - просто говорить правду? Не знаю, не знаю... В нашем государстве честным и смелым людям живется очень неуютно. Каждое должностное лицо стремится такого человека посильнее пнуть, задавить, унизить, уволить, отстранить от должности и так далее...

Говорю о нашей российской действительности по данной ситуации со знанием дела. Только один публичный пример. Как старший по дому и 4 года бывший старший по микрорайону из 46 жилых домов, нередко приходилось в интересах жителей задавать нелицеприятные вопросы органам власти, депутатам, жилищно-коммунальным предприятиям. Вместо конструктивной работы в интересах жителей, которые в основном спрашивали, на что тратятся собранные с них деньги за услуги ЖКХ, если обслуживание домов ведется некачественно, получил целенаправленную и длившуюся около полутора лет кампанию по дискредитации меня и моей общественной деятельности. Видимо, было, что скрывать от общественности.

Парадокс, но я знаю практически всех пофамильно, кто участвовал в компании по дискредитации. Какие кому были распределены роли, кто кому и что сказал, какие действия планировались. В основе было распространение обо мне лживых и порочащих сведений. Верхом кампании стало собрание общественности 31 октября 2007 года, на котором, как меня заранее предупредили, меня должны были публично выставить в нелицеприятном виде.

Данный скандальный и плохо отрежиссированный балаган мне удалось пустить в сторону от запланированного. Моя общественная деятельность за 4 года была признана положительной, что вызвало шок у организаторов шоу по дискредитации, но в новый состав общественного совета микрорайона я не вошел. Хотя после трудных 4-х лет общественной работы не очень-то и стремился, свою кандидатуру на новый общественный срок не выставлял.

Против меня все же были публично распространены лживые сведения. Мною с помощью одного из присутствующих была сделана запись порочащего мою честь, достоинство и деловую репутацию выступления (сказалось предупреждение о том, что против меня будут сильно зло выступать). Большинство на собрании меня поддержали.

Дальше - самое интересное. Милиция не стала надлежаще проверять мое заявление о публичной клевете в мой адрес по квалифицирующим признакам части 2 статьи 129 Уголовного кодекса РФ. Начался бумажный футбол. ОВД выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, но его мне по почте не отправляет, а районная прокуратура после очередного моего обращения отменяет постановление ОВД как незаконное и необоснованное. Сколько было таких документов - не знаю. Выявил семь случаев.

15 декабря 2008 года выиграл в гражданско-правовом порядке суд о защите чести, достоинства и деловой репутации. Распространенные обо мне сведения признаны судом не соответствующими действительности. А уголовно-правовая защита как отсутствовала, так и отсутствует. Теперь материалы данного дела находятся в моем зарегистрированном досье в Европейском суде по правам человека.

В октябре 2009 года все же появился маленький шанс на справедливость. За подписью должностного лица УВД Тверской области получено письмо, согласно которого признается волокита по рассмотрению моего заявления о публичной клевете в мой адрес, ведется служебное расследование, часть виновных сотрудников уже привлечена к дисциплинарной ответственности. Хотя я не верю в хорошее завершение дела, так как в нашем государстве больше защищен правонарушитель и преступник, чем честный и правдивый человек.

Возвращаясь к смелому заявлению сотрудника органов внутренних дел, хочется пожелать ему здоровья и крепких нервов, чтобы суметь не сломаться и довести до конца инициированное им дело о коррупции. Ему теперь нельзя отступать.

Хочется обратиться в связи с описанной выше и с другими подобными ситуациями, которых много по всей стране, к Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву и к Председателю Правительства Владимиру Владимировичу Путину.


Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!

Примите специальный закон о защите граждан, заявивших об уголовных преступлениях, гражданских и административных правонарушениях, совершенных их непосредственными начальниками, работодателями и учредителями. Сегодня многие молчат под страхом увольнения, лишения премии или применения других репрессивных мер воздействия, потому что не верят в справедливость, в верховенство закона, в возможность продолжать спокойно работать после не только смелого выступления о нарушениях, но и после просто критики в адрес руководства. Поэтому многие из нас мирятся с низкими зарплатами и с незаконным снижением оплаты труда, с распределением премий в интересах приближенных к начальству, с манипулированием с должностями и с продвижением по службе только лояльных к руководству сотрудников, даже если профессионально они гораздо слабее, чем кто-то из нас... Примеры можно продолжать. Есть и массовые примеры игнорирования профсоюза и ущемления профсоюзных лидеров рублем, словом, дисциплинарно и так далее...

А суть предлагаемого закона - установление моратория на применение любых мер в отношении лица, заявившего о нарушениях руководства, которые подтвердились. Если не подтвердились - работник будет наказан хотя бы за ложный донос. И еще в законопроекте должно быть реальный механизм для устранения препятствий для работника по трудоустройству, если спустя год моратория ему все же пришлось уволиться.

Андрей Царьков

11 ноября 2009 года

Специально для сайта www.viperson.ru

Док. 607881
Перв. публик.: 11.11.09
Последн. ред.: 13.11.09
Число обращений: 0

  • Царьков Андрей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``