В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Метро Самары готово пристроиться к Челябинску Назад
Метро Самары готово пристроиться к Челябинску
Строительство челябинского метрополитена, которое ведется с 1992 года и планировалось закончить в 2010- 2011 годах, может затянуться на еще больший срок. Как стало известно ,,Ъ", правительство Самарской области выступило с инициативой перераспределения федеральных средств, выделенных на строительство подземок, с тех регионов, где эти деньги осваиваются не в срок. Под эти параметры как раз попадает Челябинская область. Впрочем, федеральные власти говорят о том, что перераспределение денег возможно только теоретически.
С предложением изменить систему финансирования строительства подземки выступил министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской. По его словам, регион будет просить у федерального центра выделения дополнительных средств на строительство метрополитена в Самаре за счет других регионов, не освоивших транши федерального бюджета. "Не все субъекты федерации осваивают лимиты, которые им выделяются из федерального бюджета, - отметил Павел Донской. - Мы нашли два субъекта Российской Федерации и предварительно проговорили с министерством транспорта России вопрос о перераспределении этих средств в пользу нашего". Однако назвать эти регионы господин Донской отказался, сославшись на то, что необходимо держать информацию в секрете. "Мы сейчас скажем, а они быстро начнут осваивать средства", - сказал министр. Его инициативу поддерживают и местные парламентарии. "Метро нужно всем, в том числе и Самаре, поэтому если кто-то не осваивает деньги, то вполне логично отдать их другому региону", - считает депутат Самарской губернской думы Анатолий Гонтарь.

В настоящее время метро строится в десяти субъектах РФ: Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске, Казани, Волгограде (метротрам), Омске, Красноярске. Практически во всех регионах власти заявляют, что поступающие из федерального бюджета средства осваиваются, но нередко не перечисляются в срок. При этом, наиболее вероятно, что самарские власти рассчитывают на транши, предназначенные на строительство метро в Челябинске. Как уже писал ,,Ъ", строительство метро на Южном Урале идет очень медленными темпами из-за возникающих проблем между заказчиком (муниципалитетом и областными властями) и подрядчиком - "Челябметростроем". Так, в начале года вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов заявлял, что выделяемые областным и федеральным правительством деньги метростроителями "хронически не осваиваются". Речь может идти, по его словам, о сумме в 400 млн рублей в год. Правда, вчера вице-губернатор заявил, что все деньги уже осваиваются в срок и в полном объеме. По словам заместителя начальника управления строительства и архитектуры министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Андрея Фалейчика, в 2007 году на строительство челябинского метро было выделено 1,1 млрд рублей, из которых 314 млн рублей - средства из федерального бюджета. "Все эти деньги вложены в полном объеме, однако по состоянию на 1 января 2008 года закрыты акты на 703, 4 млн рублей. Остальная часть является авансом на работы, которые должны быть выполнены уже в 2008 году", - отметил господин Фалейчик.

По словам господина Дятлова, региональные власти уже предпринимают меры для того, чтобы деньги тратились в срок: генподрядчик ОАО "Челябинскметрострой", которому не хватает мощностей для выполнения работ, в скором времени должен лишиться монополии, и часть работ будут выполнять другие фирмы. "Мы не боимся, что Самарская область может получить наши деньги, - заявил Владимир Дятлов. - Во-первых, мы их осваиваем. Во-вторых, в масштабе страны практически невозможно проконтролировать, какие регионы вовремя осваивают средства, а какие - нет, поскольку многие документы оформляются с отставанием. К тому же в бюджете на 2008 год написано, что те деньги, которые недоосвоены на 31 декабря 2007, можно осваивать до июля 2008 года".

В федеральном агентстве железнодорожного транспорта России (Росжелдор), которое курирует метростроительство, вчера от комментариев отказались из-за отсутствия руководства. В приватных беседах в Минтрансе говорят, что теоретически перераспределение денег возможно, но смысла в этом нет. "Сейчас выделяется порядка 300-600 млн рублей на каждый регион, этих денег не достаточно для того, чтобы завершить или каким-то образом сильно ускорить темпы строительства метро. Даже если где-то и остаются неосвоенные средства, то это связано с проблемами с подрядчиками", - пояснил собеседник ,,Ъ" в ведомстве, знакомый с ситуацией.

02.08.2008
www.kommersant.ru

Док. 610837
Перв. публик.: 02.08.08
Последн. ред.: 20.11.09
Число обращений: 0

  • Гонтарь Анатолий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``