В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения и развитие транспорта в России Назад
Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения и развитие транспорта в России
В четверг и пятницу на прошлой неделе в Москве прошли два взаимосвязанных события: первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения и международный транспортный форум "Транспорт России: становление, развитие, перспективы".

Президент России Дмитрий Медведев выступил на конференции и принял в Кремле министров транспорта 24 стран - участников форума.



Как сообщила пресс-служба Президента России, выступая на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, глава Российского государства предложил разработать общие для всех стран меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Главная тема повестки дня конференции - причины ДТП и вопросы профилактики дорожного травматизма.

По статистике, ежегодно в мире в автоавариях погибают более миллиона человек, причём каждый день жертвами ДТП становятся 700 детей.

В России уровень аварийности по-прежнему остаётся очень высоким, несмотря на тенденции сокращения числа аварий, погибших и пострадавших в них людей. В 2009 году на дорогах страны произошло около 168 тысяч ДТП, в которых 21,3 тысячи человек погибли и 212,5 тысяч получили ранения.

В конференции участвуют представители 150 государств, 20 правительственных и 80 неправительственных организаций, общее число депутатов - около 1,5 тысячи.

В дополнение к этой информации пресс-службы Президента России приводим полный текст выступления Президента России Дмитрия Медведева на этой конференции и его выступление на встрече в Кремле с, так как эти темы связаны между собой, помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru с нашим кратким комментарием.

Д.МЕДВЕДЕВ: Дамы и господа! Уважаемые коллеги!

Я в очередной раз уже, видимо, в этом зале, но с не меньшей сердечностью приветствую всех вас в Москве на этой Первой международной конференции по безопасности движения.

Я только что спросил у нашего Министра [внутренних дел], сколько государств участвуют. 150 стран - это очень впечатляет. Я вас хотел сердечно поблагодарить за то, что вы приехали в Россию и принимаете участие в этом очень важном мероприятии. И я очень рад, что наша инициатива по проведению этого форума получила такой отклик.

"Ещё недавно безопасность на дорогах рассматривалась некоторыми государствами как сугубо внутреннее дело, локальная проблема. Между тем, и об этом свидетельствуют цифры, это одна из серьёзных проблем международного развития, требующая и выработки общей стратегии, и совместных мер".

Думаю, что здесь уже многое было сказано. Но всё-таки некоторые вещи, которые считаю важными, повторю. Ещё недавно безопасность на дорогах рассматривалась некоторыми государствами как сугубо внутреннее дело, локальная проблема. Между тем, и об этом свидетельствуют цифры, которые, я уверен, в этом зале уже приводились, это одна из серьёзных проблем международного развития, требующая и выработки общей стратегии, и совместных мер.

Сегодня, когда я смотрел материалы к нашему форуму, конференции, цифры, которые я в очередной раз для себя осознал, просто поражают - если хотите, удручают. Несмотря на то что они, наверное, звучали, не могу их не процитировать. Более 3,5 тысяч человек ежедневно погибают в дорожных авариях. За год, по различным данным, в мире погибает больше миллиона человек и каждый пятый из них - это ребенок. По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. Более 50 миллионов человек получают травмы и увечья. Если эту тенденцию не переломить, то во всяком случае по тем выкладкам, которыми мы располагаем, по тем данным, которыми мы пользуемся, к 2020 году дорожно-транспортные происшествия станут третьей наиболее серьёзной угрозой здоровью - наряду с болезнями системы кровообращения и некоторыми другими проблемами.

Понятно, что цену человеческих страданий в этом случае измерить невозможно, но можно измерить ущерб, который наносят национальным экономикам дорожно-транспортные происшествия. Этот ущерб посчитан, он исчисляется цифрой более чем в 500 миллиардов долларов США, из них приблизительно 100 миллиардов приходятся на развивающиеся экономики. Гигантские деньги, которые по вполне понятным причинам могли быть потрачены совершенно на другие цели - на цели развития.

"Назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые давали бы определённые, абсолютно чёткие сигналы для всех водителей во всех странах - например, о том, что водитель, лишённый права управления в одной стране, не имел бы возможности водить автомобиль на территории другой страны".

Главная причина аварий - это нарушение правил дорожного движения, то есть то, что традиционно происходит на дорогах самых разных стран: это и нарушение скоростного режима, и пьянство за рулем, и просто неуважительное отношение к окружающим, низкая культура вождения. К сожалению, всё, что я назвал, вполне присуще и нашей стране. Назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые давали бы определённые, абсолютно чёткие сигналы для всех водителей во всех странах - например, о том, что водитель, лишённый права управления в одной стране, не имел бы возможности водить автомобиль на территории другой страны, во всяком случае без какой-то специальной предквалификации.

Наряду с усилением репрессивных мер и усилением штрафных мер, штрафных санкций нужно совершенствовать подготовку водителей и пешеходов, оказывать пострадавшим своевременную квалифицированную медицинскую помощь и, конечно, уделять особое внимание качеству дорог, модернизации дорожной инфраструктуры.

Особая тема и для нашей страны, и для многих стран, хотя это отчасти свойство национального менталитета, - поведение водителей на дорогах, то есть культура вождения. С другой стороны, ошибки человека должны максимально компенсироваться системой безопасности транспортных средств. За последнее время в этом направлении многое сделано, и, конечно, нынешние транспортные средства существенно отличны от тех, что были и 20, и 30, и тем более 50 лет назад. Но очень важно продолжать контролировать исправность автотранспорта, а автопроизводителям - более активно использовать технологические новинки. Понятно, что это всегда выбор между стоимостью нового автотранспортного средства и использованием технологических новинок. Но если речь идёт о безопасности, на мой взгляд, это всё равно важнее, даже в сравнении с таким показателем, как цена.

Мы убеждены в том, что нужно безотлагательно и совместно начинать выработку системных мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Нужно скоординировать и международные усилия в этой сфере. Честно говоря, можно скоординировать их даже таким образом, как мы сегодня согласованно, скоординированно работаем по преодолению последствий мирового финансового кризиса. Эта проблема, о которой мы с вами говорим, эти цифры, которые мы называем, они не менее драматичны для нашей планеты, чем последствия мировой рецессии или даже вопросы продовольственной безопасности. Россия поддерживает инициативу Организации Объединённых Наций объявить следующее десятилетие, с 2011 по 2020 год, десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Целесообразно активизировать в этом направлении и деятельность международных финансовых организаций (во всяком случае мы такие сигналы по своей линии дадим), изыскать средства для сопровождения глобальных, региональных и национальных программ по укреплению безопасности дорожного движения, особенно для стран с низким и средним уровнями дохода.

"В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой - к 2012 году сократить число жертв автоаварий в полтора раза по сравнению с показателем 2004 года".

Уважаемые коллеги, я думаю, что мои товарищи уже рассказывали о том, как обстоят дела в России. В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой - к 2012 году сократить число жертв автоаварий в полтора раза по сравнению с показателем 2004 года. Тем не менее ситуация в этой сфере у нас остаётся очень тяжёлой. В прошлом году на российских дорогах погибло почти 30 тысяч человек. И, несмотря на многочисленные меры, нами предпринимаемые, эта динамика хотя и улучшается, но не так существенно, как нам бы хотелось. Поэтому 31 августа этого года после проведения совещания [6 августа 2009 года], а его проведение, не буду скрывать, было вызвано чередой очень серьёзных дорожно-транспортных происшествий, мною были даны поручения нашему Правительству, министерствам и ведомствам. Я думаю, что присутствующим в этом зале будет любопытно узнать, что сделано, что, кстати, не сделано и за что я буду спрашивать и с Министерства внутренних дел, и с нашей государственной автомобильной инспекции (ГИБДД), и с других ведомств.

О чём мы договаривались? Во-первых, это системная мера, она ещё пока находится на исполнении, но она очень важна. К 1 марта следующего года подготовить технологический регламент по безопасности автомобильных дорог. К сожалению, я вынужден сказать об этом открыто, у нас нет пока такого регламента, и я уверен, что и во многих странах, которые здесь присутствуют, такого регламента тоже нет, а это очень важная вещь. Потому что мы должны понимать, как устроены дороги, как делать их, как обеспечивать безопасность на дорогах. В конечном счёте, я считаю, что подобные стандарты вообще должны быть унифицированы и в мировом масштабе.

Есть специальная программа по подготовке, мы решили её интенсифицировать, в том числе и по подготовке новых водителей, подготовить предложения по более активному сопровождению этих процессов, по внедрению современных методик для того, чтобы экзамены на вождение были более точными. Было дано поручение по телефону доверия в ГАИ. Насколько я понимаю, оно исполнено. Сделано это? Это тоже очень важная мера. Она, с одной стороны, может сопровождать всякого рода происшествия, а с другой стороны - это мера антикоррупционная, потому что с этим тоже не всё благополучно.

Для работодателей мы должны подготовить специальные порядки - для тех, кто осуществляет перевозку и пассажиров, и грузов. Причём эти порядки межведомственные. Насколько я знаю, эти порядки ещё не подготовлены, точнее ещё не утверждены совместным приказом. Предлагаю это сделать в самое ближайшее время.

"Есть ещё одна тема. Она такая абсолютно человеческая, но мне кажется, она важная. Мы должны создать специальную программу для того, чтобы наши автовладельцы - те, кто сидит за рулём, - могли оказывать доврачебную помощь".

Есть ещё одна тема. Она такая абсолютно человеческая, но мне кажется, она важная. Мы должны создать специальную программу для того, чтобы наши автовладельцы - те, кто сидит за рулём, - могли оказывать доврачебную помощь. Это такая гуманитарная вещь. Но каждый человек, который видит дорожно-транспортное происшествие, должен обладать элементарными навыками помощи и поддержки тех, кто попал в беду. Я так понимаю, что здесь мы тоже готовим соответствующую программу.

Почему я назвал все эти, казалось бы, наши локальные, российские меры? Я уверен, что здесь есть чем позаниматься и в рамках нашего международного сотрудничества. Уверен, что аналогичные проблемы, хотя бы часть из них, есть и в ряде стран, представители которых сегодня присутствуют в этом зале. Поэтому в этом плане обмен опытом является чрезвычайно важным.

Считаю, что в тех рекомендациях, которые выработает конференция, необходимо учесть и российский опыт (и позитивный, и негативный) и международный опыт - опыт тех стран, которые представлены в этом зале.

Я хотел бы искренне пожелать Первой министерской конференции по безопасности дорожного движения успехов. Надеюсь, что эта работа откроет новый этап и в сотрудничестве по этим очень сложным вопросам, сделает наши позиции ближе, понятнее, сделает наше сотрудничество более продуктивным. Желаю вам в этом успехов.



Дмитрий Медведев принял в Кремле министров транспорта 24 стран

Руководители профильных ведомств прибыли в Москву для участия в Международном транспортном форуме "Транспорт России: становление, развитие, перспективы".

Открывая встречу, глава государства обозначил приоритеты развития транспортной отрасли России, в числе которых - обеспечение удобства и безопасности дорожного движения, включая вопросы экологии, создание безбарьерной среды для передвижения людей с ограниченными возможностями. Президент уделил внимание и таким направлениям, как развитие транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток, кроссполярных маршрутов, совершенствование уголовных процедур в борьбе с морским пиратством.

При этом Дмитрий Медведев отметил важность координации усилий не только в реализации международных транспортных проектов, но и в решении "внутренних" проблем, существующих в разных странах.

Помимо глав министерств во встрече участвовали руководители международных транспортных организаций.

Форум "Транспорт России: становление, развитие, перспективы" проходит в Москве с 18 по 21 ноября и приурочен к 200-летию создания в России транспортного ведомства.

***

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые коллеги!

Несколько слов скажу в начале нашей встречи. Во-первых, сердечно приветствую вас в Кремле. И хотел бы поблагодарить за то, что вы приехали в нашу страну, за то, что участвуете кто в работе одной конференции, а кто двух, имею в виду и I Всемирную министерскую конференцию по безопасности дорожного движения, и Международный транспортный форум.

Модернизация и подъём инфраструктуры транспорта - это, конечно, практически императив развития любого государства, один из наиболее эффективных путей развития всех экономик, и наша экономика не исключение в этом случае. Решая задачи в этой сфере, мы, безусловно, создаём заделы на будущее, причём в силу того, что представляет собой транспорт не только в национальном масштабе, но и в международном плане. И, безусловно, выработка стратегии транспортного комплекса - это во многом основа нашего будущего сотрудничества. Надеюсь, что все эти актуальные вопросы обсуждались в Москве на форуме.

"Модернизация и подъём инфраструктуры транспорта - это, конечно, практически императив развития любого государства, один из наиболее эффективных путей развития всех экономик, и наша экономика не исключение".

Сегодня мы все стараемся развивать свою транспортную сеть, и в России делается достаточно много для прокладки транспортных коммуникаций, хотя Россия в этом смысле - одна из самых сложных стран в мире в силу своей географической протяжённости. Эта задача для нас является актуальной всегда: она была актуальной и 300 лет назад и, наверное, будет актуальна и через 50 лет, потому что по мере роста экономики, расселения людей и решения международных задач нам необходимо вкладывать дополнительные деньги в транспортные коммуникации и в инфраструктуру.

На эти цели в нашей стране направляются довольно значительные по масштабам нашей экономики инвестиции. Началось использование (это отдельно мне бы хотелось отметить) и концессионных соглашений, что ещё некоторое время назад было экзотикой, но пока я не могу сказать, что мы так уж хорошо овладели этим инструментом. Здесь предстоит ещё много чего сделать. К сожалению, на мой взгляд, у нас пока недостаточно интенсивно внедряются новые технологии в строительство дорог и других объектов транспорта, но такая цель, безусловно, перед нами стоит.

Одна из приоритетных задач - обеспечение удобства и безопасности дорожного движения. Мы все вместе работаем и над созданием современных транспортных средств, вводим новые элементы в систему безопасности движения. Вчера, выступая на Первой Всемирной конференции по безопасности дорожного движения, я об этом говорил. Хотел бы сказать ещё раз, что очень важна задача подготовки технологических решений. В частности, мы сейчас готовим особый регламент по безопасности автомобильных дорог. Хотели бы синхронизировать эту работу и с нашими коллегами из других стран.

Ещё одна тема, связанная с безопасностью транспорта, - это экология. Тема всеобъемлющая. Только что я вернулся из Сингапура, мы эту тему обсуждали со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Позавчера был саммит России и Евросоюза в Стокгольме, мы тоже достаточно подробно обсуждали вопросы экологии, климатических изменений, подготовки к конференции в Копенгагене. Мы понимаем, насколько важной является эта проблематика, и понимаем то, что автотранспорт на сегодня является одним из главных источников загрязнения окружающей среды. Порядка 40 процентов сжигаемого жидкого нефтяного топлива расходуется именно автомобилями, поэтому это основной вклад в выбросы, в развитие парникового эффекта. Поэтому думаю, что и вопросы экологической безопасности, и вопросы энергоэффективности должны идти в обсуждении, которое мы проводим, рука об руку. Это связанные проблемы и очень сложные проблемы для всех нас, но это не значит, что мы не должны ими заниматься.

"Мы все стараемся развивать свою транспортную сеть, и в России делается достаточно много для прокладки транспортных коммуникаций, хотя Россия в этом смысле - одна из самых сложных стран в мире в силу своей географической протяжённости".

Россия действительно обладает уникальными возможностями, поэтому мы хотели бы расширять и работу по транспортным коридорам Север - Юг и Запад - Восток. Для этого нужно только создавать современные мультимодальные логистические центры и совершенствовать пограничные технологии. Здесь кое-что делается, как мне представляется, но этого ещё пока недостаточно. Всё это инфраструктурное сопровождение перевозок - перевозок пассажиров и перевозок грузов - пока занимает всё-таки очень много времени. И это тема для дальнейшей работы.

Ещё одно перспективное направление - развитие кроссполярных маршрутов, которые сейчас пользуются у грузоперевозчиков всего мира всё большей популярностью. Интенсивность, скажем, перелётов по этим маршрутам растёт с каждым годом. За период с 2001 по 2008 год выполнено свыше 12 тысяч таких полётов. На сегодняшний день по кроссполярным маршрутам ежемесячно совершается около 600 транзитных рейсов. Они связывают развивающиеся страны Юго-Восточной Азии с североамериканским рынком. Думаю, что это тоже тема, в которой у России есть свои особенные возможности.

По оценкам специалистов, северные направления с транзитом через сибирские аэропорты в перспективе могут занять одно из основных мест на рынке азиатско-американских перевозок. По результатам технического аудита, 14 аэропортов в Сибири и на Дальнем Востоке могут выполнять роль запасных площадок для кроссполярных перелётов. Говорю об этом не случайно в этой аудитории, потому что, безусловно, всё-таки Россия в силу, ещё раз подчеркну, особого географического положения в этом смысле имеет особые возможности. И мы должны с каждым из присутствующих здесь государств договариваться по этим моментам, конечно, уделяя при этом максимальное внимание и развитию международно-правовой стороны сотрудничества, созданию новых конвенций, совершенствованию действующих международных документов в этой сфере.

Ещё одна тема, которая, как мне представляется, будет как минимум логична в вашем присутствии и из моих уст: у нас есть одна общая угроза, помимо экологической, помимо изменения климата, связанного с деятельностью транспорта, но есть угроза и для самого транспорта, имею в виду пиратство, нападение пиратов на грузовые и пассажирские суда. Ещё, может быть, несколько десятилетий назад эта тема казалась чистой экзотикой, некими книжными размышлениями, если что-то и происходило, то это происходило довольно редко.

"Одна из приоритетных задач - обеспечение удобства и безопасности дорожного движения".

Сейчас мы видим просто всплеск пиратских акций. И, по сути, это такой же глобальный вызов, как терроризм или же наркопреступность. И это несмотря на то, что к охране судов сегодня подключились военные многих стран, и мы этим занимаемся и будем заниматься. Я вчера как раз на эту тему принял определённые решения. Но пока предпринимаемые усилия, надо признаться откровенно, кардинальных результатов не приносят по нескольким причинам.

Во-первых, потому что это превратилось в довольно-таки выгодный бизнес, причем трудноконтролируемый.

И, во-вторых, мне кажется, что пока ещё недостаточно согласована общая позиция мирового сообщества. Россия как постоянный член Совета Безопасности и как участник различных международных форматов выступает за то, чтобы выработать здесь согласованные меры противодействия, включая (хотя я не преувеличиваю значение этого, но всё-таки это важная вещь) и создание отдельного уголовного суда по пиратству.

Проблема заключается в том, что, когда мы этих пиратов ловим, и Россия это уже неоднократно делала, непонятно, что должно происходить дальше. Если мы их возвращаем на территорию их происхождения, на следующий день они снова сядут на свои лодки и будут заниматься пиратским бизнесом. Можно, конечно, поступить, как в средние века, - на рее повесить, но вроде бы это уже не соответствует нашим представлениям о гуманности.

"У нас есть одна общая угроза, помимо экологической, помимо изменения климата, имею в виду пиратство, нападение пиратов на грузовые и пассажирские суда".

Поэтому единственная возможность - это всё-таки совершенствовать уголовные процедуры. Ряд моих коллег из Европы предлагают в этом смысле использовать национальные суды, в частности, суды некоторых стран, которые расположены в зоне пиратской активности, но это, к сожалению, не панацея. Поэтому думаю, что всё-таки нам нужно к этой идее вернуться или же соответствующей компетенцией наделить уже действующие уголовные суды.

Ещё одна важная вещь, о которой хотел бы сказать, - это вопросы беспрепятственного передвижения инвалидов. Эта категория граждан есть в каждой стране, мы обязательно должны думать о том, насколько они комфортно себя чувствуют. И создание доступной среды для инвалидов - наша общая задача. Мы в следующем году собираемся принять специальную пятилетнюю государственную программу, которая называется "Доступная среда". Думаю, что и по этому вопросу нам нужно координировать свои подходы.

Хотел бы ещё раз поприветствовать вас, поблагодарить за участие в конференции и выразить надежду на тесное сотрудничество по вопросам транспорта и инфраструктуры.

Спасибо".

В своём выступлении на конференции по безопасности движения Президент России обратил внимание присутствующих на то, что в мире ежегодно гибнет на дорогах более 1 миллиона человек и каждый день гибнет 700 детей.

Безопасность движения становится таким образом становится "одной из серьёзных проблем международного развития, требующей и выработки общей стратегии, и совместных мер".

Ущерб, который наносится национальным экономикам, "исчисляется цифрой более чем в 500 миллиардов долларов США, из них приблизительно 100 миллиардов приходятся на развивающиеся экономики. Гигантские деньги, которые по вполне понятным причинам могли быть потрачены совершенно на другие цели - на цели развития".

Дмитрий Медведев предложил собравшимся "создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые давали бы определённые, абсолютно чёткие сигналы для всех водителей во всех странах - например, о том, что водитель, лишённый права управления в одной стране, не имел бы возможности водить автомобиль на территории другой страны, во всяком случае без какой-то специальной предквалификации".

Он считает, что "главная причина аварий - это нарушение правил дорожного движения, то есть то, что традиционно происходит на дорогах самых разных стран: это и нарушение скоростного режима, и пьянство за рулем, и просто неуважительное отношение к окружающим, низкая культура вождения. К сожалению, всё, что я назвал, вполне присуще и нашей стране".

Дмитрий Медведев полагает, что "нужно безотлагательно и совместно начинать выработку системных мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Нужно скоординировать и международные усилия в этой сфере. Честно говоря, можно скоординировать их даже таким образом, как мы сегодня согласованно, скоординированно работаем по преодолению последствий мирового финансового кризиса. Эта проблема, о которой мы с вами говорим, эти цифры, которые мы называем, они не менее драматичны для нашей планеты, чем последствия мировой рецессии или даже вопросы продовольственной безопасности. Россия поддерживает инициативу Организации Объединённых Наций объявить следующее десятилетие, с 2011 по 2020 год, десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения". Предложения вполне здравые и своевременные.

Говоря о безопасности движения в России, Дмитрий Медведев привёл такие данные:

"В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой - к 2012 году сократить число жертв автоаварий в полтора раза по сравнению с показателем 2004 года. Тем не менее ситуация в этой сфере у нас остаётся очень тяжёлой. В прошлом году на российских дорогах погибло почти 30 тысяч человек".

Рассказал он и том, что уже сделано или делается в настоящее время. "К 1 марта следующего года подготовить технологический регламент по безопасности автомобильных дорог. К сожалению, я вынужден сказать об этом открыто, у нас нет пока такого регламента, и я уверен, что и во многих странах, которые здесь присутствуют, такого регламента тоже нет, а это очень важная вещь. Потому что мы должны понимать, как устроены дороги, как делать их, как обеспечивать безопасность на дорогах. В конечном счёте, я считаю, что подобные стандарты вообще должны быть унифицированы и в мировом масштабе.

Есть специальная программа по подготовке, мы решили её интенсифицировать, в том числе и по подготовке новых водителей, подготовить предложения по более активному сопровождению этих процессов, по внедрению современных методик для того, чтобы экзамены на вождение были более точными".

Предложил он и ряд других мер, таких как оказание первой помощи жертвам ДТП другими автовладельцами. Для работодателей мы должны подготовить специальные порядки - для тех, кто осуществляет перевозку и пассажиров, и грузов.

Закончил Дмитрий Медведев следующим пожеланием:

"Я хотел бы искренне пожелать Первой министерской конференции по безопасности дорожного движения успехов. Надеюсь, что эта работа откроет новый этап и в сотрудничестве по этим очень сложным вопросам, сделает наши позиции ближе, понятнее, сделает наше сотрудничество более продуктивным. Желаю вам в этом успехов".

На следующий день в пятницу Президент России Дмитрий Медведев пригласил в Кремле министров транспорта 24 стран

Руководители профильных ведомств прибыли в Москву для участия в Международном транспортном форуме "Транспорт России: становление, развитие, перспективы".

В своём выступлении Дмитрий Медведев подчеркнул, что "модернизация и подъём инфраструктуры транспорта - это, конечно, практически императив развития любого государства, один из наиболее эффективных путей развития всех экономик, и наша экономика не исключение".

Он обратил внимание министров на то, что "ещё одна тема, связанная с безопасностью транспорта, - это экология. Он обсуждал эту тему "со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Позавчера был саммит России и Евросоюза в Стокгольме, мы тоже достаточно подробно обсуждали вопросы экологии, климатических изменений, подготовки к конференции в Копенгагене. Мы понимаем, насколько важной является эта проблематика, и понимаем то, что автотранспорт на сегодня является одним из главных источников загрязнения окружающей среды".

По мнению Дмитрия Медведева "Россия действительно обладает уникальными возможностями, поэтому мы хотели бы расширять и работу по транспортным коридорам Север - Юг и Запад - Восток. Для этого нужно только создавать современные мультимодальные логистические центры и совершенствовать пограничные технологии. Здесь кое-что делается, как мне представляется, но этого ещё пока недостаточно". Это действительно так. Министерство транспорта должно по нашему мнению значительно интенсифицировать свою деятельности, а не лежать на боку, ожидая, что кто-то придёт и сделает за него всю работу.

Подчеркнул Дмитрий Медведев и всё растущую популярность наших "кроссполярных маршрутов, которые сейчас пользуются у грузоперевозчиков всего мира всё большей популярностью".

Не оставил без внимания Президент России и ещё одну тему: "у нас есть одна общая угроза, помимо экологической, помимо изменения климата, связанного с деятельностью транспорта, но есть угроза и для самого транспорта, имею в виду пиратство, нападение пиратов на грузовые и пассажирские суда". Тут проблемой является, что делать с арестованными пиратами. Дмитрий Медведев предложил создать специальный международный суд для этого.

Обратился он и к проблеме беспрепятственного передвижения инвалидов. Дмитрий Медведев сообщил министрам, что "мы в следующем году собираемся принять специальную пятилетнюю государственную программу, которая называется "Доступная среда". Думаю, что и по этому вопросу нам нужно координировать свои подходы".

Как видите проблемы, обсуждаемые на этих форумах действительно взаимосвязаны и хорошо, что они прошли в Москве в одно и тоже время.

Олег Родионов.

23 ноября 2009 года.
www.viperson.ru

Док. 611346
Опублик.: 23.11.09
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Родионов Олег Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``