Главы муниципалитетов и члены Общественной палаты Коми обдумали `Стратегию-2020`Назад
Главы муниципалитетов и члены Общественной палаты Коми обдумали `Стратегию-2020`
Во вторник в Сыктывкаре обсуждали участие органов местного самоуправления Коми в реализации проекта стратегии экономического развития России до 2020 года. На круглом столе руководители муниципальных образований попытались выразить свое видение стратегии. Присутствующие сосредоточили свое внимание на недостатках проекта.
- Нельзя сводить инновационное развитие только к крупным инновационным проектам. Я не знаю, это, может быть, идеологи собраний вводят в заблуждение население, что инновационное развитие - это только инвестиции в крупные проекты, - посетовала председатель Общественной палаты РК Галина Князева.
Обращаясь к руководителям муниципалитетов, Галина Князева обратила внимание на основной мотив проекта:
- Я не знаю, читали вы, не читали, я смотрю, перед вами лежит эта концепция, она пронизана тем, что инновационное развитие затрагивает почти все сферы жизни человека. Большую роль в этом я вижу у муниципальных образований.
От участников круглого стола досталось и Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006-2010 годы и на период до 2015 года. Эта Стратегия была утверждена постановлением регионального Правительства еще в 2006 году.
- Оценкой ресурсов городов и районов долгое время занималось Министерство экономического развития, и муниципалитеты тоже в этом участвовали, - предварил критику Василий Прокашев - председатель комиссии Общественной палаты Коми по экономическим вопросам, - Я только не знаю, почему в результате всего этого родился такой неказистый документ.
Руководитель администрации Усть-Вымского района Мустафа Махмудов призвал присутствующих избегать провозглашения лозунгов. Он считает, что уже в самой концепции формирования бюджета заложено ухудшение ситуации с бюджетным финансированием для муниципальных образований.
- Я могу здесь много рассказывать, что мы собираемся делать в промышленности, в лесной отрасти, сельском хозяйстве, - перечислял Мустафа Махмудов, - Но всё на 90 процентов зависит не от муниципального образования, а от желания республиканских и федеральных структур реализовать тот или иной проект.
Глава Усть-Вымского района просил также дифференцировать программу развития по разным районам республики в зависимости от наличия крупных предприятий, демографической ситуации.
По словам председателя Общественной палаты Республики Коми Галины Князевой, цель такого общения с муниципалитетами в том, чтобы узнать, планируют ли муниципальные образования что-либо в долгосрочной перспективе и смогут ли они реализовать "Стратегию - 2020" в отдельно взятом районе республики. Оказалось, что планируют.
На протяжении нескольких лет, несмотря на то, что нам не хватает бюджета его можно сориентировать все-таки на человека, - поделился своими размышлениями на тему перспективы руководитель администрации Княжпогостского района Виктор Попов, - Но планировать работу на перспективу на два, ну хотя бы на три года, мне кажется просто это нереально.
По словам Виктора Попова, только строительство газопровода и работа крупных лесозаготовительных предприятий в Княжпогостском районе позволило местному бюджету сформировать своеобразную налоговую "подушку" для реализации социальных направлений. Он сакцентировал внимание глав муниципалитетов на программе переселения граждан из ветхого жилья и вопросах дополнительного финансирования, которого она требует.
Руководитель администрации Сыктывдинского района Артур Рудольф самым главным считает гибкую территориальную налоговую систему, как во времени, так и по субъектам.
- Мы приняли Бюджетный кодекс на веки вечные, и хоть ты тресни. Вот мы сидим все в дотациях в надежде, что кто-то даст деньги или не даст деньги, упадет сверху или не упадет сверху. Мы одной ногой хотим идти в сторону плановости, а другой ногой хотим идти в рыночную экономику, стоим нараскоряку и не знаем, как нам двигаться дальше, - образно представил ситуацию с бюджетом и муниципалитетами Глава Сыктывдинского района, - Все потому, что у нас олигархический монополистический капитализм. Это все происходит от того, что абсолютно не срабатывает антимонопольный комитет в этих вопросах. А наша-то задача по большому счету - создание условий. Жесткая вертикаль власти, которая выстраивается в экономике, никогда ни к чему хорошему не приводила. Самое грамотное воздействие - это регулирование налогов, - вернулся к исходной идее Артур Рудольф и удалился, сославшись на занятость.
В целом, участники круглого стола пришли к мнению, что без изменений в республиканский бюджет на территории Европейского Севера проект не будет реализован. Проект "Стратегии 2020" также планируют обсудить на пленарном заседании Общественной палаты и в широком формате на уровне Правительства республики.