В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Памяти великого Па и Алексея Казанцева Назад
Памяти великого Па и Алексея Казанцева
Завтра, 8 сентября 2007, знаменитого на весь мир "золотого тенора" похоронят на городском кладбище.

О "Санта-Лучано", "Теноре всемирного диапазона", "Большом Па", "Голосе, которым пела душа" - о Лучано Паваротти, конечно же, пишут сегодня все газеты. Российские - не исключение.

Прессу читала Дарья СЕДОВА:

"Только в стране, где оперную музыку слушают даже водители-дальнобойщики, а рядовой уличный певец достоин сцены "Ла Скала", мог появиться такой гений, как Паваротти". Он был обаятелен, он был неотразим, пишет "Московский комсомолец". "В моих глазах - грусть героев, страдающих от неразделенной любви и несправедливости", - цитирует Паваротти "Независимая газета". Страдать на сцене - нелегкий удел любого тенора, ведь в каждой партии, в каждом звуке - боль, страдание, трагедия. Тенор страдает - миллионы зрителей во всем мире наслаждаются его искусством, божественным звучанием его голоса. Сегодня страдают слушатели, потому что Тенора с большой буквы больше нет. Ушел из жизни тенор, какой рождается раз в сто лет. Да, он брал фантастически высокие ноты. Да, он был настоящим мастером belle canto (а петь в оперной манере и владеть искусством belle canto - отнюдь не одно и то же), отмечает "МК". Но все же не это главное. Синьор Лучано обладал невероятной харизмой, которая позволяла ему быть убедительным в ролях лирических героев даже тогда, когда его комплекция достигла размеров, критичных для тенора. Лучано Паваротти был символом не только роскошных высоких нот, но и невероятного жизнелюбия, пишет "Коммерсант". В наше стройное время он не скрывал, что любит вкусную еду и хорошее вино, а свою знаменитую тучность считал залогом успеха: такого большого человека невозможно не заметить, а заметив - невозможно забыть. "Множество записей Паваротти бессильно передать исполинское всемогущество и сокрушительное обаяние его магического голоса, от которого весь мир сходил с ума. Многие люди годами копили деньги, чтобы хоть раз в жизни увидеть и услышать великого Па на сцене. Ему ничего не стоило подчинить себе аудиторию любого масштаба", - пишут "Известия". "Умер великий тенор. Но голос остается жить", - читаем в "Российской газете". После него остались более 70 записанных альбомов. А еще - память и благодарность даже тех людей, которые никогда не слушали его магического голоса: ведь Паваротти регулярно и так часто, как никакой другой музыкант мира давал благотворительные концерты. Лучано Паваротти то собирал деньги для детей, оказавшихся в зонах военных и межэтнических конфликтов, то покупал паром для ангольских беженцев, оказавшихся застигнутыми врасплох стихией, то спасал жителей Армении, оставшихся после землетрясения без крова. Вряд ли какой еще певец имел такую международную известность и гражданскую значимость, как Паваротти. Его талант и восхитительный голос - надежный, распевный, очень узнаваемый - был одной частью незаурядной личности синьора Лучано. Доброта, желание помогать людям, радушие, искренность - другой, не менее важной. Как для поклонников певца, так и для него самого. Паваротти - солнечный тенор, читаем в "МК". И это был солнечный человек, живший на полную катушку. Он жил, а не выживал. Пел, а не жил."

Скорбим и об Алексее Казанцеве. В сегодняшней прессе грустные и светлые слова о нём.

"Когда вчера по Москве разнеслась весть о смерти Алексея Казанцева, многие не верили, что ему было едва за 60", - пишет "Коммерсант". "Как это всего 60 с небольшим, если ещё в застойные поздне-советские годы Алексей Казанцев был очень знаменит, почитался одним из самых важных и прогрессивных современных драматургов?".

"Посмотреть на него - какой он руководитель? Черная рубашка или тельняшка, защитного цвета штормовка... То-то и оно, что этот тихий увалень, анти-начальник - оказался самым что ни на есть настоящим лидером", - отмечает "Московский комсомолец".

"Казанцев - из тех драматургов, чьи пьесы были хороши для нового театра, то есть это были такие пьесы, с которых хорошо было начинать свой, новый путь", - читаем в "Независимой газете".

"Он боялся рисковать, став руководителем государственного театра. Боялся... и все-таки рисковал. Сам пострадавший от цензурных гонений, он боялся возвращения прежних правил, но, как говорится, природа брала своё. И за всё это он достоин благодарности.

07.09.2007
www.cultradio.ru

Док. 612049
Перв. публик.: 07.09.07
Последн. ред.: 25.11.09
Число обращений: 0

  • Казанцев Алексей Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``