В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Элита России
Федеральная власть
Право
СМИ
Общественные деятели
Регионы
Бизнес
Наука и образование
Здравоохранение
Культура и искусство
Эксперты
Герои Советского Союза и России
Спорт
Миль Михаил Леонтьевич Назад
Миль Михаил Леонтьевич

Миль Михаил ЛеонтьевичСоветский авиаконструктор, один из основателей советского вертолётостроения, доктор технических наук (1945), профессор (1967), Герой Социалистического Труда (1966); родился 09(22).11.1909 г. в Иркутске; окончил Новочеркасский авиационный институт (1931); работал инженером, начальником бригады аэродинамики и экспериментальных расчётов отдела особых конструкций в ЦАГИ (1931-36); под руководством Миля разработаны фундаментальные основы аэродинамики винтокрылых ЛА, в т. ч. общая теория несущего винта, применимая для различных случаев его обтекания; участвовал в разработке автожиров А-12 и А-15. В 1940-43 г.г. Миль v заместитель Н.И.Камова на заводе винтокрылых аппаратов, где серийно строился автожир А-7; с 1943 научный сотрудник ЦАГИ; продолжил начатые ещё до войны работы по устойчивости и управляемости самолётов; с начала 1947 г. v начальник созданной по его инициативе новой геликоптерной лаборатории ЦАГИ; на натурных объектах проводил экспериментальные исследования аэродинамики несущего винта, в частности работы по измерению полей скоростей вокруг него; им была создана натурная геликоптерная установка, ставшая прообразом вертолёта Ми-1; с 1947 главный конструктор; с 1964 генеральный конструктор КБ по вертолётостроению; вертолёт Ми-1 (1948) стал первым вертолётом, получившим широкое практическое применение; под руководством Миля создано 9 типов серийных вертолётов, а некоторые экспериментальные образцы (например, В-12) открыли путь разработке новых направлений в развитии винтокрылой авиации. На вертолётах конструкции Миля установлено свыше 60 мировых рекордов; вместе со своими учениками Миль разработал теорию современного вертолёта, позволившую на практике осуществить решение ряда сложных проблем, относящихся, например, к усталостной прочности вертолётных агрегатов, флаттеру лопастей винтов, устойчивости и управляемости вертолёта, земному резонансу и др.; Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1968); награждён 3 орденами Ленина, орденами Отечественной войны 2-й степени, Трудового Красного Знамени; 1909-1970 - Красной Звезды, медалями; имя Миля присвоено Московскому вертолётному заводу; скончался 31 января 1970 г.

22 ноя 1909

Док. 612129
Опублик.: 25.11.09
Число обращений: 0

  • Ударная сила: Хватка `крокодила`

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``