В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Юрий Ирхин: Сетевые организации и стратегии мировых элит (на примере `Бильдерберского клуба` и `трехсторонней Комиссии`) Назад
Юрий Ирхин: Сетевые организации и стратегии мировых элит (на примере `Бильдерберского клуба` и `трехсторонней Комиссии`)
В трудах известных отечественных и зарубежных элитологов политическая элита в ее функциональном измерении рассматривается как сообщество лиц, принимающих стратегические политико-управленческие решения, рождающих принципиально важные, инновационные смыслы, проекты, идеи, программы и образы будущего для себя и тех, кого она ведет (2)

К ней относят также лиц, участвующих в реализации принятых стратегических решений, их проведении в жизнь. Эти лица, не будучи формально причастными к принятию решения, часто "дорабатывают" его на стадии реализации, развивают в том или ином направлении, иногда - противоположном или некорректном принятому решению.
К мировым элитам относятся сообщества лиц, принимающих стратегические политико-управленческие решения в мировой политике, вырабатывающих обязательные или желательные смыслы, коды, идеи, программы и образы проектируемого будущего для себя, своих сторонников, последователей, управляемых или направляемых масс и организаций на мировом и национальном уровнях.

Мировые элиты целесообразно типологизировать по ряду критериев: особенностям образования, принципам деятельности и организации; характеру интересов; содержанию идей, программ и смыслов, принимаемых глобальных управленческих решений; этническому, национальному и цивилизационному представительство, месту и роли в возглавляемых или направляемых ими международных государственных и неправительственных организациях.

В научной литературе роль мировых элит обычно рассматривается через анализ их деятельности в ведущих официальных международных (или региональных) государственных и представительных неправительственных организациях и движениях, в неформальных встречах, кросскультурных эпистемных сообществах и др.
Важную роль в функционировании мировых элит играют их организации, имеющие международный, сетевой характер (3)

Они выполняют функции соответствующей координации деятельности мировых элит; способствуют разработке их актуальных программ и стратегических глобальных проектов; повышают воздействие на мировое общественное мнение, международные и национальные организации и структуры; обеспечивают реализацию соответствующих интересов.
К числу наиболее известных и влиятельных сетевых организаций мировых элит (прежде всего, англо-саксонской и западно-континентальной) относятся "Бильдербергский клуб" и "Трехсторонняя комиссия".

"Бильдербергский клуб": состав, интересы участников, функции
"Бильдербергский клуб" или "Бильдербергская группа" (Bilderberg club, Bilderberg group) - хорошо организованная сетевая организация ведущих представителей преимущественно западных мировых элит, характеризующаяся доверительным и закрытым участием. Клуб является одной из ведущих мондиалистских сетевых структур, которые объединяют принадлежащих к "глобальной элите" политиков, финансистов, представителей транснациональных корпораций (ТНК), секретных служб и СМИ.
Актив клуба включает около 400 лиц, из них одна треть - представители США, остальные - западно-европейских и дальневосточных государств (Японии, Республики Корея, Сингапура, Тайваня, Гонконга).

Члены "Бильдербергского клуба" - представители мировой элиты: политики высшего уровня (президенты, премьер-министры, короли, министры финансов и иностранных дел), известные финансисты, банкиры, представители Всемирного банка, ВТО, МВФ, главы средств массовой информации и военные лидеры.

Членами клуба являлись все президенты США, начиная с 34-го - Дуайта Эйзенхауэра (1953-1961 гг.).. Среди западно-европейских участников бильдербергских организаций выделяются такие влиятельные личности как Жозе Дуран Баррозу (глава Еврокомиссии), Хавьер Солана (генеральный секретарь Совета Евросоюза), Алан Гринспейн (глава Федеральной резервной системы США), Мелинда и Билл Гейтс, Джордж Сорос, Жан-Клод Трише (лидер Европейского центрального банка), Маргарет Тэтчер, Тони Блэр, принц Филипп (Великобритания), Хуан Карлос I (король Испании), Беатрикс (королева Нидерландов), Валери Жискар Д`Эстен (бывший французский президент, главный редактор конституции ЕС), представители династий Ротшильдов и Рокфеллеров, Руперт Мердок и другие владельцы мировых СМИ, министры и политологи: Збигнев Бжезинский, Генри Киссинджер, Кондолиза Райс, Роберт Макнамара, Ричард Перл, Дональд Рамсфелд, Пол Фулфовиц и т.д (4).

Непосредственными инициаторами создания клуба, первое заседание которого состоялось в мае 1954 г. в голландском городе Остербек в отеле "Бильдерберг", были спецслужбы США, которые пытались влиять на европейскую и мировую политику через ТНК, с помощью организации проамерикански настроенных представителей западноевропейской элиты. В этих целях и был создан "Альянс", названный позже "Бильдербергской группой", планировавшийся как "клуб размышлений" для представителей правящих кругов и крупнейших корпораций стран - членов НАТО.
Председателем клуба стал принц Бернгард Голландский, супруг королевы Юлианы, являвшийся в начале 50-х годов основным акционером нефтяной компании Ротшильдов Royal Dutch Shell.

Среди 80 человек, присутствовавших на учредительном заседании Бильдербергского клуба, главную роль играли Д. Рокфеллер, глава Фонда Рокфеллера Г. Гейнц, президент Фонда Карнеги Д. Джонсон. В созданный тогда же руководящий комитет вошли представители Ротшильдов, банка Шрёдера, газеты "Нью-Йорк таймс", лондонского Королевского института международных отношений и ЦРУ США. Руководителями Бильдербергской группы были барон Эдмунд Ротшильд и Лоуренс Рокфеллер, выбиравшие членов клуба.

Одной из главных целей, обозначенных сразу после образования группы, являлось создание европейского супергосударства с собственным центральным банком и единой валютой, находящегося под "естественным" контролем США. Конечная цель деятельности бильдербержцев формулировалась как формирование транснационального управления. "В секретных планах "Бильдербергского клуба" - объединение государств посредством различных запутанных финансово-экономических договоров, которые бы подчиняли их политику интересам мировой торговли и контролю всемирной элиты" (5).


Главным препятствием на путях достижения этих целей, по мнению "Бильдербергского клуба", является национальный суверенитет, сильные государственные предприятия и эффективное государственное регулирование. На всех этапах своей деятельности бильдербержцы, руководствуясь преимущественно неолиберальными подходами, активно выступают за ослабление национального суверенитета и приватизацию государственных предприятий, нацеливая действия правительств, прежде всего, на обслуживание интересов мирового финансового капитала. Составной частью этой стратегии является их деятельность по ослаблению демократических организаций и снижению контроля за деятельностью финансовых элит. "Стратегия по продвижению планов глобального правительства включает программы, цель которых - опорочить отдельных лиц и организации, оказывающие "внешнее политическое давление", направленное против новой глобальной элиты. Конечным намерением является уничтожение демократии" (6).

Основная часть финансовых средств, за счет которых осуществляется деятельность "Бильдербергского клуба", поступает главным образом от ТНК. На финансирование деятельности "Бильдербергской группы" тратятся значительные суммы. Штаб-квартира "Бильдербергского клуба" находится в г. Нью Йорке, в помещении Фонда Карнеги (7).

На своих заседаниях "Бильдербергская группа" принимает стратегические решения по ключевым вопросам финансовой, военной и социальной политики, минуя правительственные органы ведущих стран мира. Как сказал британский экономист Уилл Хаттон, на каждой встрече клуба "консенсус является фоном, на котором принимаются политические решения во всём мире". Так, именно на встрече бильдербержцев в Швеции в 1973 г., объединившей представителей крупнейших нефтяных компаний, был одобрен специально разработанный сценарий повышения мировых цен на нефть и изложен план контроля над мировыми потоками нефтедолларов. Как писал итальянский журнал "Эуропео", "несмотря на пестроту своего состава, в целом бильдербержцы могут выступать и как некое высшее руководство". На заседаниях клуба рассматриваются возможные кандидатуры будущих президентов США, премьер-министров Великобритании, некоторых других стран, международных организаций.
С 5 по 8 июня 2008 г. в штате Вирджиния (в гостинице Westfields Marriott в Шантийи, в 15 км от аэропорта Даллеса близ г. Вашингтона) состоялось очередное заседание участников Бильдербергской конференции. Среди них: Генри Киссинджер, Дэвид Рокфеллер Бен Бернанке, Кондолиза Райс, Ричард Перл, Пол Вульфовиц, глава Европейского Центробанка Жан-Клод Трише, комиссар ОБСЕ по правам национальных меньшинств Кнут Воллебэк, генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер, бывший глава МИД ФРГ Йошка Фишер, бывший президент Польши Александр Квасьневский, министр иностранных дел Чехии Карел Шварценберг и др. Был приглашен и Дмитрий Тренин из Московского Центра Карнеги. Бильдербержцы обсуждали вопросы всеобщей чипизации американцев, политики в отношении Ирана, цены на нефть и др.
Собрание группы неслучайно проходило в США, накануне президентских выборов. Во время работы клуба в Вирджинии произошла консультативная встреча Барака Обамы и Хиллари Клинтон. Характерно, что для подбора кандидатуры на роль будущего вице-президента Барак Обама пригласил члена Комитета управления Бильдербергов Джеймса Джонсона, уже выступавшего в этом качестве во время избирательных компаний Джона Керри и Уолтера Мондейла.
Ведущей структурой "Бильдербергского клуба" является неофициальная ежегодная конференция, включающая от 130 до 150 участников, большая часть которых являются влиятельнейшими людьми в сфере политики, бизнеса, финансов (банковского дела), главами ведущих западных международных СМИ. Участие в конференции разрешается только по личным приглашениям.
Собираются члены клуба один раз в год в течение 4 дней, как правило, в мае - июне в разных городах, в замках или дорогих гостиницах и имеют закрытый характер. Заседания клуба проходят по особым приглашениям, даты их созыва в печати не оглашаются. Организацию совещаний и безопасность участников обеспечивает та страна, на территории которой собираются "бильдербергеры".. Каждое совещание, проходит в обновлённом составе. Все обсуждения ведутся при закрытых дверях, допускаются туда только "свои" журналисты. Никакая информация наружу не выходит: на собраниях бильдербержцев не рекомендуется делать заявления для прессы и разглашать дискуссии, происходящие на этих встречах. На встречи не допускаются посторонние.. Безопасность заседаний обеспечивает полиция и спецслужбы страны, в которой проводится заседание. Посторонние не допускаются за оцепление, выставляемое на расстоянии километра от отеля, в котором проводится встреча.
Ведущие медиамагнаты либо присутствуют на собраниях клуба, либо присылают своих представителей и хорошо осведомлены о программе совещаний (например, "Нью-Йорк Таймс", "Файнэншл Таймс"), однако никогда не рассказывают об этом на страницах своих изданий. Известны слова Д. Рокфеллера, сказанные в 1993 г., когда он поблагодарил редакторов крупнейших западных СМИ за то, что те на протяжении почти сорока лет хранили молчание: "Нам было бы невозможно разработать наш план для всего мира, если бы он был предан огласке в те годы. Но мир устроен сложнее и готов идти к мировому правительству. Наднациональная верховная власть интеллектуальной элиты и банкиров мира, несомненно, более предпочтительна, чем национальное самоопределение, практиковавшееся в прошлые столетия. Таким образом, мы обязаны удержать прессу в неведении относительно наших убеждений, составляющих историческое будущее нашего века"..
Как сообщает энциклопедия "Британника", конференция предоставляет неофициальную, непринужденную обстановку, в условиях которой те, кто оказывают влияние на национальную политику и международные дела, могут поближе познакомиться друг с другом и обсудить общие проблемы без взятия обязательств. После каждой конференции готовится неофициальный отчет о встрече, распространяемый исключительно среди прошлых и нынешних участников. Международный оргкомитет каждый год обычно отбирает разных делегатов и приглашенных". Так, например, А.Б. Чубайс принимал участие в заседаниях клуба 14-17мая 1998 года в Тернбэри (Шотландия)
На конференции "Бильдербергского клуба" деятельность тех или иных лидеров или групп политических элит может подвергаться критическому анализу. Так, например, западно-европейские лидеры неоднократно выступали с критических позиций по отношению к агрессии США в Ираке, негативному отношению американцев по отношению к подписанию Киотского протокола об ограничение выбросов углекислого газа в атмосферу и др. Однако политические и финансовые основы сложившегося глобального миропорядка в интересах постиндустриальных стран обычно не затрагиваются.

"Трёхсторонняя комиссия" как форма взаимодействия
трех групп мировых элит

"Трёхсторонняя Комиссия" (Trilateral Commission) - международная организация, координирующая деятельность элит Северной Америки, Западной Европы и Азии (в лице Японии и Республики Корея) в подходе к главным мировым проблемам. Центр "Трехсторонней комиссии" расположен в США (345 East 46th Street, New York).
Своим названием "Трехсторонняя комиссия" (в геополитических подходах: "Трилатераль") отражает тот факт, что с самого начала она была задумана как организация, в которой "лучшие умы мира" (по выражению её основателя Д. Рокфеллера), представляющие три "стороны" (Северную Америку, Западную Европу и Японию) могли бы обсуждать проблемы и решать судьбы мира.

Идея такой организации была высказана известным политологом США польского происхождения Збигневом Бжезинским в его книге "Между двумя эпохами: роль Америки в технотронной эре". "Технотронное общество", по З. Бжезинскому, есть "общество, где культура, психология, общественное сознание и экономика определяются влиянием технологии и электроники - в особенности в области компьютеров и связи". В этой книге З. Бжезинский призвал к созданию "Сообщества развитых стран", в которое вошли бы США, Западная Европа и Япония в силу того, что они являются "ведущими по научному и техническому прогрессу", а также наиболее продвинувшиеся по "глобальному сознанию" (или новому глобальному мировому порядку).

В 1971 г. З. Бжезинский (в то время профессор Колумбийского университета) организовал "Трёхсторонние исследования" под эгидой института Брукингса (Brookings) в г. Вашингтоне. В работе приняли участие японский Исследовательский центр экономики, а также Институт европейского сообщества по университетским исследованиям. Считается, что именно впечатляющие результаты "Трёхсторонних исследований" убедили Д. Рокфеллера в целесообразности идеи трёхстороннего сотрудничества мировых элит. Д. Рокфеллер в этот момент, как раз был весьма обеспокоен судьбами нового мирового порядка в свете ухудшающихся отношений между США, Европой и Японией, а также, согласно утверждениям некоторых аналитиков, судьбой своих много миллиардных вкладов в ряде государств, особенно в странах Европы, ДальнегоВостока и "Третьего мира".

"Трехсторонняя Комиссия" была создана в июле 1973 года. Решение по этому вопросу принималось на конфиденциальном совещании в ноябре 1972 года президентом "Чейз Манхеттен банка" Дэвидом Рокфеллером (лидером "Бильдербергской группы" и вдохновителем "Совета по международным отношениям" США), Максом Конигтаном (вице-президентом "Комитета по объединению Европы Жана Моне") и Жоржем Франклином, формальным главой "Совета по международным отношениям".

В мае-июне 1972 г. близкий к Д. Рокфеллеру Жорж Франклин, представлявший Совет по международным отношениям США, съездил на консультации в Европу, а потом вместе с Рокфеллером - в Японию. В результате этих консультаций была сформирована международная элитная группа в 17 человек, которая в период 23-24 июля 1972 г. прибыла на совещание в роскошное "родовое" имение Рокфеллеров, Покантико Хиллс (около г. Территаун, штат Нью-Йорк). Группа включала восемь представителей от США, пятеро от Западной Европы и четверо от Японии. Все, как один - тяжеловесы финансового и политического мира.

В результате - Дэвид Рокфеллер стал президентом "Трёхсторонней Комиссии", Збигнев Бжезинский - исполнительным директором. Для организации и координации деятельности Комиссии в Вашингтоне, Париже и Токио были созданы три ее штаб-квартиры: Комиссия основывалась для поощрения сотрудничества между элитами США, Европы, Японии..

В документах "трехсторонней Комиссии" говорится, что "она была организована в 1973 г. частными гражданами Японии, Европы (стран Европейского Союза) и Северной Америки (США и Канады), чтобы благоприятствовать более тесному сотрудничеству между основными демократическими индустриальными регионами с разделением обязанностей руководства в более обширной международной системе". И дальше: "Помощь руководству наших стран в уяснении проблем, стоящих перед нашими странами, находится в центре работы Трехсторонней Комиссии".

Принципиальную роль в формировании "Трехсторонней Комиссии" сыграл Совет по международным отношениям (СМО) США. Он является ведущей неправительственной аналитической организацией, выражающей интересы финансового капитала США, занимающейся разработкой проектов мировой политики, подготовкой и выдвижением кадров на ведущие политические должности США. Совет по международным отношениям был основан в 1918 г.; с 1947 г. базируется в Нью-Йорке. Он консультировал большинство президентов США, начиная с Теодора Рузвельта, выдвигал идеи Лиги Наций и ООН. Д. Эйзенхауэр, Р. Никсон, Дж. Катер и другие президенты и видные политики США являлись его членами.

О важной роли членов "Совета по международным отношениям", "Бильдербергского клуба" и "Трехсторонней Комиссии" в принятии кадровых политических назначений и решений свидетельствует, например, следующий факт. Команда Президента США Р. Рейгана, которая занималась набором кандидатов на основные позиции в его администрации, состояла из 59 человек. Из них: 28 были членами "Совета по международным отношениям", 10 - "Бильдербергского клуба", 10 - членами "Трехсторонней Комиссии".. Команда советников Джорджа Буша-младшего в ходе его президентской кампании включала в себя следующих членов "Совета по международным отношениям": Кондолизу Райс, Брента Скоукрофта, Колина Пауэлла, Генри Киссинджера, Джорджа Шульца и др.

Учредительный съезд "Трехсторонней Комиссии" состоялся 20-23 октября 1973 г. в Токио, на который приехало 113 делегатов. Первоначально членами "Трехсторонней Комиссии" было выбрано 200 человек, из которых 1/3 представляли американцы, 1/3 - европейцы и оставшуюся 1/3 -японцы.. Затем количество делегатов также выросло до 200 представителей, а затем оставалось более-менее постоянным, колеблясь около 300, хотя их численность имеет тенденцию к увеличению. Дело в том, что по правилам "Трехсторонней Комиссии", её член, занявший некий пост в любом правительстве, официально "выбывал" из организации. Однако так как такой уход ничего не значит, члены Комиссии, находясь в правительствах, проводят в жизнь установки своей "бывшей" организации. Понятно, делается это во избежание возможных обвинений в принадлежности к тайным обществам. В настоящий момент в "Трехсторонней Комиссии" состоит около 400 человек: 36 членов составляют ее исполнительный комитет.

"Трехсторонняя Комиссия" ежегодно собирает своих членов на пленарные заседания. В состав комиссии входят видные политики, банкиры, директора крупнейших предприятий, что предопределяет высокий уровень ее решений.

Важность "Трёхсторонней Комиссии" подтверждает и тот факт, что бывшие представители данного общества всегда присутствуют в высших политических кругах мира. Например - Дж. Картер, Дж. Буш-старший, Б. Клинтон и др. Заявленной целью Комиссии является обсуждение и поиск решения мировых проблем.

В полном составе Комиссия собирается один раз каждый год (обычно в США, Западной Европе или Японии). В дополнение к специальным тематическим заседаниям и обзорам текущих событий в наших регионах значительная часть каждой ежегодной встречи посвящается рассмотрению проектов отчетов, представленных в Комиссию. Эти отчеты являются в целом совместным продуктом авторов от каждого из трех регионов, которые собираются на уровне консультантов в процессе своей работы. За дискуссией на ежегодной встрече Комиссии следует публикация. Авторы ответственны за свой окончательный текст. Отдельная публикация представляется на ежегодной встрече. В результате региональной деятельности иногда появляются неформальные труды.
У каждой региональной группы есть председатель и его заместитель, которые совместно составляют руководство Комиссии. Исполнительный комитет из общего числа членов включает в себя еще 36 человек.

Принимая во внимание то, что члены "Трехсторонней Комиссии", с момента её основания, были "лучшие из лучших", руководители в деловых и финансовых кругах, в правительствах, в университетах, в СМИ и в профсоюзах, эта группа имеет огромное влияние. В этой связи показателен случай с выдвижением президентом Джимми Картером. В 1973 г. Дж. Картер был приглашён на ужин в имение Рокфеллеров. Там также присутствовал и З. Бжезинский, консультировавший Д. Рокфеллера по вопросам подбора определенных членов для будущей "Трехсторонней Комиссии". На Д. Рокфеллера произвело сильное впечатление то, что Дж. Картер (бывший в то время губернатором штата Джорджия), открыл торговые представительства своего штата в Брюсселе и Токио. В этом Рокфеллер усмотрел преданность идеям "трёхсторонности". Дж. Картер был приглашён стать членом-основателем ТК. В 1976 г. Картер обошел республиканца Джерри Форда на выборах в президенты США - и это несмотря на то, что за семь месяцев до съезда Демократической партии, на котором номинировали кандидата в президенты от своей партии, согласно опросу Гэллапа, менее четырёх процентов (!) членов демократической партии поддерживали кандидатуру Картера. Но была включена мощная машина СМИ подвластных "Трехсторонней Комиссии", Совету по международным отношениям и "Бильдербергской группе" - и "общественное мнение" склонилось на сторону Дж. Картера, которого до того момента никто не знал за пределами штата Джорджия (да и там он не пользовался избытком популярности).
Став президентом США, Дж. Картер тут же ввел в высшие инстанции власти ряд членов "Трехсторонней комиссии": Уолтера Мондейла, Сайруса Вейнса, Харольда Брауна, Збигнева Бжезинского, Майкла Блументаля, Ричарда Купера, Энтони Саламона, Самуэля Хантингтона и т.д. По этому поводу американский журнал "Пентхаус" писал: "Утверждение, что "Трехсторонняя комиссия" управляет администрацией Дж. Картера" было бы неверным. "Трехсторонняя комиссия" и есть администрация Дж. Картера".

Среди членов "Трехсторонней комиссии" числятся: лица высокого политического статуса: президенты США, главы госдепартамента. ведущие американские политики, финансисты, политологи, руководители СМИ. Активными участниками "Трехсторонней Комиссии" проявили себя Б. Клинтон, Уильям С. Кон, Строб Тэлбот, Мадлен Олбрайт, Збигнев Бжезинский; Джимми Картер, Уоррен М. Кристофер, Лоуренс Иглбергер, Ричард Ц. Холбрук, Генри Киссинджер, Джеральд Левин и др.

Все основные теоретические предпосылки "Трехсторонней комиссии" были разработаны в 1970-х годах. В течение последних десятилетий, ею, совместно с "Советом по международным отношениям" и "Бильдербергским клубом", ведётся напряжённая работа по установлению глобального финансово-политического миропорядка в интересах указанных организаций и представляемых ими групп. Во время войны в Персидском заливе член "Трехсторонней комиссии" президент США Джордж Буш впервые открыто упомянул термин "Новый мировой порядок", заявив, что "эта война ведётся именно с целью установления Нового мирового порядка". Мало кто в мире, а особенно в Америке, обратил внимание на эту фразе, приняв её за обычную пропагандистскую риторику, относящуюся лишь к данному региону. Но член "Трехсторонней комиссии", Совета по международным отношениям и "Бильдербергского клуба", Дж. Буш хорошо знал, о чём он говорит, как знали это и его вдохновители и спонсоры из упомянутых организаций.

В документах "Трехсторонней Комиссии" говорится: "С целью быть эффективными в решении общих задач, Япония, Западная Европа и Северная Америка должны будут: 1) советоваться и более тесно сотрудничать друг с другом, на равноправных основаниях, разрабатывать и проводить в жизнь согласованную политику по вопросам, затрагивающим их общие интересы; 2) воздерживаться от односторонних действий, не соответствующих с их взаимозависимостью, и от действий вредных для других регионов; 3) использовать существующие международные и региональные организации и ещё больше усилить их влияние в интересах TK".

Скрытая политика "Трехсторонней Комиссии" - это глобальная власть и влияние, политика, лучше всего достигаемая посредством финансового контроля. Интерес семьи Рокфеллеров и международных банкиров в установлении мирового порядка, мирового планирования, в решении глобальных проблем это верный индикатор того, что они понимают, как политический контроль можно перевести в доллары и центы.

Главным стремлением членов "Трехсторонней Комиссии" является стремление править мировой экономикой, где "править" - более приемлемое слово вместо слова "контроль". Этот контроль осуществляется через так называемую координацию макроэкономической политики, несмотря на негативные результаты, полученные от попыток вмешательства в макроэкономическом масштабе. Утверждают, что главной целью этого механизма контроля является сохранение мира на земном шаре. Нигде не признается исторический факт, что такой контроль всегда приводил к конфликту; что отрицание национальной этнической независимости - это верный путь к борьбе и кровопролитию.

Члены "Совета по международным отношениям", "Бильдербергского клуба" и "Трехсторонней Комиссии" сыграли принципиальную роль в разработке и продвижении наукообразных неолиберальных построений и тезисов об отмирании роли государства в мире глобализации, выкидывании на свалку истории государственного суверенитета и тому подобное, стремясь обосновать и создать систему фиансового транскапитализма. "Большинство национальных экономик и государств мира - как верно отмечает один из лидеров "Единой России", мэр г. Москвы Ю.М. Лужков, - были практически бессильны перед представителями международного капитала, которые не допускали контроля, перемещали деньги со скоростью света, пускали - когда надо и куда надо - по миру, укрывали налоги в безналоговых зонах. "Транскапитализм, оказался основанным на виртуальной экономике финансовых пузырей и их постоянном воспроизводстве в интересах глобальной финансовой олигархии и транснациональных корпораций... Результат 2008 г. - это только начало оплаты счетов для транскапитализма, его отцов-основателей и последователей" (8).


Для глобализации финансовых спекуляций государство и регулирование действительно является серьезной помехой. Однако нынешний всемирный финансовый кризис окончательно снимает вопросы по этому поводу. Кризис возвращает ценность государственному регулированию как ключевому субъекту национальной и мировой экономики. Этой точки зрения (в той или иной степени) придерживаются и ряд европейских членов "Трехсторонней Комиссии".

Члены "Трехсторонней Комиссии", по их собственным словам, заинтересованы в дальнейшем политическом влиянии их организации, разумеется, с определенными реалистическими поправками на финансовый кризис.

В "Отчете для Трёхсторонней Комиссии: 46", озаглавленном "Подключение России" ("Engaging Russia"), опубликованный ТК в июне 1995 г. говорится о "неизбежности" расширения НАТО и Европейского Союза, "хотя в ближайшее время будет привлечено лишь небольшое количество новых членов". В отчёте, много говорится об Украине и о важности не допустить её возможного воссоединения с Российской Федерацией. Для этого предлагается не жалеть средств на различные программы помощи.
В Северо-восточной Азии упор делается на то, чтобы "подключить Россию" в качестве источника сырья, использовать Китай и Северную Корею в качестве поставщиков дешёвой рабочей силы, а Япония и Южная Корея будут поставлять капитал, технологию и заниматься научно-техническими исследованиями. В то же время следует всячески ограничить сбыт оружия в этом регионе со стороны Российской Федерации. Займы от МВФ и Мирового банка не должны направляться на развитие и/или поддержку жизненно важных промышленных отраслей в России, а только на развитие деятельности, направленной на разработку сырьевых ресурсов"..

По мнению А.Г. Дугина "Трехсторонняя комиссия" или "Трилатераль", созданная американскими кругами высшего политического истэблишмента, предполагает в качестве устойчивой конфигурации планеты стратегическое объединение трех геополитических зон. Три стороны этой комиссии, которая стремится выполнять функции некоей мировой координации соответствующих групп элит, соответствуют:

1) американской зоне (США, крайний Запад, чистый атлантизм),

2) европейской зоне (континентальной Европе, Средней Европе, но под эгидой Франции и Англии, а не Германии)

3) тихоокеанской зоне (объединенной вокруг Японии).

"Трилатераль", таким образом, стремится сконструировать такую геополитическую модель, в которой собственно Евразия (=Россия) будет окружена с двух сторон надежными геополитическими партнерами США, т.е. три зоны из четырех, объемлющих северные и срединные регионы планеты, попадают под контроль указанных элит. При этом между потенциальным евразийским противником атлантистов (Евразией) и самим центром атлантизма (США) находятся два служебных геополитических пространства (Европа и Япония). Важно заметить, также, что рыночная перестройка в Китае в начале 80-х годов была поддержана представителями "Трехсторонней комиссии", которые стремились повернуть Китай в русло атлантистской политики (9).

Можно согласиться с известным исследователем проблем ТК Энтони Саттоном в том, что "с самого начала Трехсторонняя Комиссия представляла крайне узкие круги населения в каждой отдельной стране. Доминирующее влияние в ней оказывают международные банкиры, т..е. которые осуществляют в значительной степени контроль за направлениями мировых событий через финансовый контроль. Что бы ни заявляли члены "Трехсторонней комиссии", мы приходим к заключению, что целью их является Новый Мировой Порядок под контролем членов "Трехсторонней Комиссии". Это был бы запланированный Новый Мировой Порядок без индивидуальной свободы и без конституционных гарантий" (10).

Принципиальную оценку механизма извлечения сверхприбылей из всемирной финансовой пирамиды биржевых спекуляций и долговой экономики американского доллара дал Ю.М. Лужков. Он писал: "Существовали как бы два параллельных мира, хотя иногда они были представлены одними и теми же людьми. В первом были государства, границы, законы, производство, обязательства. Во втором - ничего этого не было, а существовали забалансовые операции, псевдонимы и маски, алхимия извлечения золота из воздуха и правила свободной игры капиталов, которая больше походила на игру без правил"(11)

В современных условиях реальные программы демократизации мировых финансовых отношений, преодоления бесконтрольной однополярности выдвигает ряд руководителей государств "большой двадцатки" и эта организация в целом. Антикризисные саммиты G20 прошли 14-15 ноября 2008 г. в Вашингтоне и 2 апреля 2009 г. в Лондоне.

Основные цели саммитов: обсуждение необходимых действий по предотвращению глобальной рецессии, дефляции, укреплению финансового сектора и недопущению протекционизма, усиление глобальной финансовой и экономической системы, меры для перехода мировой экономики к устойчивому росту.

Выступая на рабочем заседании глав государств и правительств "Группы двадцати", Президент России Д.А. Медведев выделил ряд направлений мирового переустройства, в связи с необходимостью преодоления мирового финансового кризиса и установления справедливых международных отношений.

"Первое: принципы реформирования международных институтов регулирования надо зафиксировать в формате международных соглашений. Необходимо максимально чётко определить роли глобальных и региональных институтов регулирования, а также механизмы их взаимодействия. По нашему мнению, "большая двадцатка" должна стать основным координатором реформирования и развития мировой финансовой системы. При этом должны сохраниться и другие форматы взаимодействия ведущих стран мира. Прежде всего, по вопросам глобальной безопасности.

Второе: важно создать компетентные международные арбитражные институты.

Третье: системообразующие страны должны придерживаться общих требований в сфере макроэкономической, в том числе бюджетной и денежно-кредитной политики. И о них мы должны договориться. Особо это касается стран, являющихся эмитентами резервных валют. Чем больше их появится, тем стабильнее будет мировая финансовая система.
Четвёртое - это управление рисками на принципах максимальной прозрачности, подотчётности и адекватности современным финансовым технологиям. Следует изменить подходы к регулированию деятельности рейтинговых агентств и аудиторских компаний, биржевой торговли и офшорных зон. Стержнем реформирования должна стать гармонизация существующих национальных и региональных стандартов бухгалтерского учёта и отчётности, нормативной оценки финансовой устойчивости и рисков.
Ещё одно важное соображение: МВФ и другие международные организации должны быть обеспечены необходимыми ресурсами для поддержки стран наиболее бедных и потому более сильно пострадавших от кризиса и действовать здесь более решительно и оперативно...Совместно работая, мы преодолеем проблемы" (12) .
Данная статья Статья опубликована в журнале Социально-гуманитарные знания, 2009. .N6.


_________________________________________________________________________________
2. См.: Ашин Г.К. Элитология. - М., 2005; Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты России. Вехи исторической эволюции. - М., 2006; Гаман-Голутвина О.В. Политические элиты //Политология: учебник /Под ред. проф. В.С. Комаровского. - М.: Изд-во РАГС, 2006. Гаман-Голутвина О.В. Элиты и Империи // Проблемы современного государственного управления в России. Материалы постоянно действующего научного семинара/ Выпуск N2 (16). - М., 2008; Хигли Дж. Демократия и элиты // Полития. - 2006. - N2. и др.

3. См.: Джон Колеман. Комитет трехсот.. Тайны мирового правительства /пер. с англ. Четвертое изд. - М., 2007; Том Бернет и Алекс Геймз. Кто на самом деле правит миром? /пер. с англ. - М. - СПб., 2008.

4. См.: Daniel Estulin.. La verdadera historia del Club Bilderberg. Barcelona, Planeta, 2005. P. 22.

5. Эстулин Д. Кто правит миром? Или вся правда о Бильдербергском клубе /пер. с исп. - Минск, 2008. - С. 260.

6. Эстулин Д. Кто правит миром? Или вся правда о Бильдербергском клубе. - С. 271.

7. См..: David Rothkopf. Superclass: The Global Power Elite and the World They Are Making. Farrar, Strauss, Giroux, 2008.

8. Лужков Ю.М. Транскапитализм и Россия. - М., 2009. - С. 8-9.

9. См.; Дугин А..Г. Основы геополитики. - М., 2006.

10. См..: Antony C.Sutton. Trilateral Over America, CPA Book. Publishers, Boring, OR, USA., 1995; Саттoн Энтони. Кто управляет Америкой? /пер. с англ. М.:ФЭРИ-В, 2002. - С.169-170.

11. Лужков Ю.М. Транскапитализм и Россия.- М., 2009. - С. 9.

12. Выступление Президента России Д.А. Медведева на рабочем заседании глав государств и правительств "Группы двадцати" 15 ноября 2008 г. в г. Вашингтоне. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/text/appears/2008/11/209229.shtml

Док. 612602
Опублик.: 27.11.09
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Ирхин Юрий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``