В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анна Самохина: `Ничего в этой жизни не нужно бояться` Назад
Анна Самохина: `Ничего в этой жизни не нужно бояться`
Актриса Анна Самохина, известная многим по фильму "Воры в законе", в середине 90-х взяла творческий отпуск и открыла в Санкт-Петербурге свой ресторан. Во времена кризиса это была рискованная альтернатива отечественному кинематографу. К счастью, все получилось: и бизнес состоялся, и кризис миновал. Сегодня питерский ресторатор Анна Самохина может позволить себе заниматься еще и любимым делом. Она играет в антрепризных спектаклях, гастролируя по городам и странам, репетирует новые роли.

Ирина НОВИКОВА: Успех в актерской профессии дает вам ощущение свободы?

Анна САМОХИНА: Безусловно. Опыт и мастерство предоставляют еще и возможность выбора. Моя карьера сейчас складывается так, как я даже не мечтала 20 лет назад. В самом начале пути финансовое положение вынуждает актера и вообще любого художника иногда браться за ту или иную работу только ради заработка. Сейчас я пребываю в состоянии, так сказать, кайфа от того, что могу позволить себе согласиться на роль или отказаться от нее.

И. Н.: Говорят, что с возрастом жизнь становится интересней.

А. С.: Появляются опыт, умение нормировать и планировать свою жизнь. Ты меньше поддаешься эмоциональным порывам, которые свойственны молодости и зачастую очень мешают реально оценить ситуацию и людей. Мне, например, моя жизнь сейчас нравится гораздо больше.

И. Н.: А как быть с негативным опытом, из-за которого многие люди становятся более закрытыми?

А. С.: Закрытой я не стала. Я просто общаюсь с людьми "своей крови" и не трачу время на персон, мне неприятных. При этом по большому счету мой характер и моя открытость никак не меняются. Просто они проявляются лишь в общении с теми, кто мне близок и симпатичен.

И. Н.: У вас за плечами два брака и два развода. Кто был инициатором расставаний?

А. С.: Догадайтесь с одного раза!

И. Н.: Вы?!
А. С.: Да. Но здесь не важно, кто выступил инициатором. Пассивное существование вдвоем очень тормозит развитие супругов. Меня, например, это крайне сильно раздражает. Я не могу стоять на одном месте, покрываться тиной и плесенью. Мне важно сохранить собственное "я" и двигаться дальше. В моей жизни развод был возможностью сбросить старую кожу, почувствовать себя снова молодой. Как хороша женщина вне брака, ведь все начинается заново! Возникшее пустое пространство начинает заполняться новым общением, знакомствами, деятельностью. Все это способствует личностному росту.

И. Н.: Для принятия решений вам важно с кем-либо посоветоваться?

А. С.: Нет. Просто слушаю свое сердце и то, что мне подсказывает интуиция. При этом важные решения я никогда не принимаю спонтанно. Например, если в семейной жизни идет процесс накопления негативных моментов, я какое-то время продолжаю на автомате жить с человеком, к сожалению, понимая, что скоро уйду. Когда достигаю критической отметки, начинаю захлебываться. Именно в этот момент во имя собственного спасения мне нужно набраться мужества и вынырнуть.

И. Н.: Вам удается сохранять дружеские отношения с бывшими мужьями? Вы можете, к примеру, позвонить друг другу?

А. С.: Конечно. Я думаю, это становится возможным, потому что, уходя, я оставляла материальные ценности мужчинам. Моя позиция: если менять, то все. Ни с одним из мужей я не делила имущество. Ведь именно на этой почве происходит большинство скандалов. А так мужчина счастлив: все осталось с ним, ушла только жена. Если она уходит к другому, неизвестно, кому повезло! (Смеется.) Я никогда никому не советую поступать так же - просто говорю: ничего не нужно в этой жизни бояться. "Трусость - самый страшный человеческий порок" (Булгаков). Я считаю, что многие страдания, и женские, и мужские, - от трусости. Чтобы расстаться с человеком, с привычным укладом жизни, нужна смелость.

И. Н.: И каждый раз вы начинаете все с нуля?

А. С.: Да. Правда, сейчас я занимаюсь строительством собственного дома. Наконец поумнела. Сейчас еще идет стройка, а я придумываю отделку интерьеров. Моя сестра - художница. Когда она видит мои дизайнерские разработки, всякий раз удивляется: мол, откуда это у тебя! Я, например, заказала для пола в ванной плитку "Медичи", потертую такую, как в венецианских дворцах. Мне не жалко денег, ведь это настоящее произведение искусства.

И. Н.: Как же вам удается совмещать сцену и ресторанный бизнес?

А. С.: Только благодаря тому, что есть персонал, который научился работать абсолютно самостоятельно. Был, конечно, период, когда я со своим вторым мужем занималась рестораном с утра до вечера. Тогда речь о совмещении бизнеса и работы на сцене вообще не шла. Сейчас я могу себе позволить заниматься творчеством. В последнее время я очень увлеклась сценой, но в репертуарный театр не вернулась. Меня устраивает работа в антрепризных спектаклях, которые сейчас ставят хорошие режиссеры на хорошие деньги. Встретились, подписали контракт. Если любовь прошла, договор расторгли и больше друг друга не видим. Мне это очень подходит. Сейчас я занята в пяти разных проектах, выхожу на сцену 15-20 раз в месяц - очень приличная нагрузка.

И. Н.: Говорят, что бизнес - жесткое и совсем не женское дело.

А. С.: Так оно и есть. Мужчины - по определению более сильные руководители, чем женщины. Мы часто откликаемся на чьи-то нужды, жалобы, действуем под влиянием эмоций. Это для бизнеса - огромный минус. Поэтому иногда мне приходится становиться более жесткой. Иначе дела не сделать.

И. Н.: Вы помните свой первый в жизни поход в ресторан?

А. С.: Моя молодость пришлась на времена, когда в такие места было очень трудно попасть. Швейцары "стояли грудью" - не пускали. Первые попытки проникнуть в ресторан мы совершали в театральном училище. Ходили в складчину, заказывали по минимуму и были невероятно счаст-ливы приобщиться к "шикарной" жизни.

И. Н.: Почему вы выбрали именно ресторанный бизнес, а не открыли салон красоты, например?
А. С.: Это была моя давняя мечта. Еще в советские времена мы выезжали за границу, где я просто умирала от восторга, когда видела, как хозяин или хозяйка уютного ресторанчика сами встречали посетителей. Когда в нашем кинематографе наступил кризис, я решила попробовать реализовать свою мечту. Мы взяли деньги в кредит у частных лиц (банковских ссуд в ту пору не существовало) и открыли в Питере свой первый ресторан. Строили бизнес втроем: Леонид Киричук, наш близкий друг, замечательный художник-самоучка, и мы с мужем. За посудой, скатертями, оборудованием для кухни приходилось ездить в Финляндию: у нас тогда ничего нельзя было купить. Мы относились к ресторану как к собственному дому. Кстати, решение заняться бизнесом с моей стороны было очень большой авантюрой. Это же рискованное дело - можно прогореть даже при совершенных расчетах!

И. Н.: Вы хорошая мама?

А. С.: Насколько может себе это позволить сильно занятая мама. Во всяком случае, постоянно держу в голове, что нужно сделать для дочери: какую обувь Саши отдать в ремонт, что ей купить... Наш традиционный диалог по телефону состоит из вопроса: "Мамуля, ну ты хотя бы по мне соскучилась?" - и ответа: "Ну конечно!" Общий язык находим легко, потому что мы с ней подруги и коллеги в профессии. Саша тоже актриса.

И. Н.: Бывает ли так, что вы можете не согласиться с каким-то решением дочери?

А. С.: Я очень волевая мама: способна собрать в кулак свою волю и... разрешить дочери сделать то, что она считает нужным. Не хочу, чтобы впоследствии Саша мне сказала: дескать, она чего-то очень хотела, у нее могло бы это получиться, но я помешала. Такие упреки в адрес родителей считаю самыми страшными, способными разрушить отношения. Ребенок всегда имеет право выбора.

И. Н.: Анна, а когда вы поняли, что ваша внешность привлекает внимание сильного пола?

А. С.: После выхода на экраны фильма "Воры в законе" я слышала охи-вздохи зрителей. (Смеется.) Забавно то, что на улице меня никто не узнавал, мужчины проходили мимо. Наверно, потому что на экране я высокая, крупная, а в реальной жизни маленькая и совсем другая.

И. Н.: Вас волнуют проблемы, связанные с возрастом?

А. С.: А как же! Во-первых, публичная профессия вынуждает очень пристально следить за своей внешностью. Во-вторых, любой женщине хочется всегда хорошо выглядеть. Например, мне нравится наращивать ногти. Во-первых, это красиво, во-вторых, удобно. Словом, я в полном восторге. Еще я перешла на короткие стрижки. Всегда завидовала мужчинам: после душа без всяких укладок можно выходить на улицу. Теперь и сама оценила достоинства такой прически.

И. Н.: У вас есть стилист?

А. С.: Нет. В этом мне помогают подруги. Правда, нередко все равно поступаю по-своему. Например, моя идея перекраситься в черный цвет никому не понравилась. Даже мой мастер убеждала меня, что черный старит. Но я решилась и, как видите, оказалась права.

И. Н.: Вы ходите в салоны красоты?

А. С.: Когда есть время, обязательно. Правда, предпочитаю ручной массаж лица - я не сторонница аппаратных процедур. Глубоко убеждена, что никакая техника не может заменить рук профессионала. Люблю натуральные маски. В магазинах покупаю препараты на основе природных компонентов.

И. Н.: Как вы относитесь к эстетическим процедурам и пластическим операциям?

А. С.: Очень положительно, но при условии, что особенности лица будут сохранены. Мне не нравится, когда "надувают" губы. Хочешь увеличить - возьми карандашик, нарисуй линию. Зачем делать рот, как у судака или карпа? Но в целом любой женщине стоит воспользоваться возможностями косметической медицины. Морщинки, например, разгладить. Мне нравится, что сегодня есть возможность поддерживать себя в форме, не обращаясь к хирургам. Но если другого выхода нет, то к вмешательствам стоит прибегать поэтапно, чтобы не шокировать окружающих резкими переменами во внешности. Еще очень важно отнестись максимально серьезно к вопросу выбора клиники: почитать на эту тему журналы, пообщаться с теми, кто уже обращался к косметологам, сходить на консультацию, лучше - в разные клиники. Только потом можно принимать решение.

И. Н.: Существовала ли для вас когда-нибудь проблема лишнего веса?

А. С.: Никогда не ожидала, что такая неприятность в моей жизни возможна, но это случилось. Был период, когда я три года не играла на сцене и практически не появлялась на публике. Мой вес достиг отметки 80 кг! Я была невероятно толстой, правда, особого дискомфорта не испытывала. Но вот однажды наклонилась, чтобы завязать шнурки на ботинках, и оказалось - мне это дается с большим трудом. И тогда я решила взять себя в руки. Первые 10 кг сбросила сразу, перейдя на овощные салаты. Мое счастье, что я люблю помидоры, огурцы и растительное масло. Еще с 15 кг рассталась в течение трех месяцев, активно репетируя в театре. В результате сделала вывод: хочешь похудеть, сокращай количество поглощаемой еды.

И. Н.: Сегодня вы придерживаетесь каких-то ограничений в питании?

А. С.: Отчасти. Я ем все, даже тортики. Могу позволить себе обильный гурманский вечерок. Но в таком случае следующий день у меня разгрузочный: вода, соки, кофе, яблоки.

И. Н.: При интенсивном снижении веса страдает кожа лица. Как вы справлялись с этой проблемой?

А. С.: Мне повезло с конституцией. У меня маленькая голова и маленькое лицо. Когда я поправляюсь, становлюсь похожей на динозавра: туловище огромное, а головка - с кулачок. Это очень смешно, гребешка на спине только не хватает. (Смеется.) Зато, когда сбрасываю вес, туловище становится меньше, а голова не меняется. Поэтому в тот период похудения кожа на лице не испытала особого стресса. А поддерживала себя я общим массажем.

И. Н.: Где же найти в себе силы перестать есть, когда очень хочется?
А. С.: Многие женщины переживают, что процесс похудения займет много времени. А ведь требуется всего каких-то три месяца усилий над собой. Ну разве это срок? Если тебя волнует, как ты выглядишь, нужно просто прекратить жрать (слово грубое, но точное). Все не так сложно, как кажется. Главное - правильно относиться к процессу, легко и позитивно. Нельзя превращать свою жизнь в пытку: толку не будет, ведь нормальный человек устает от страданий. Ищите свое, то, что подходит именно вам. Тогда появится и результат.

И. Н.: Какому стилю одежды отдаете предпочтение?

А. С.: Я очень люблю юбки. Но из-за огромного количества поездок приходится чаще надевать брюки. Вечером в спокойном режиме могу себе позволить надеть юбку выше колен. На каждый день, как и все, выбираю удобную одежду. Вот сейчас я пришла на репетицию, вроде танцевальную, а пришлось лечь на пол, сгибаться, разгибаться. А наряды для выхода в свет мне шьют индивидуально (от Даны Миносян). В последнее время мои пристрастия - камзолы, кружева, жабо, ботфорты.

И. Н.: Что репетируете сейчас в Москве?

А. С.: Вместе с режиссером Сергеем Алдониным посвящаем 300-летию Карло Гольдони спектакль "Арлекино" по пьесе "Слуга двух господ". Будет много танцев, шьют красивые костюмы. На мой взгляд, Сережа как режиссер отличается большой фантазией и предпочитает вольный стиль постановки. Это отвечает законам современности и очень мне нравится. Я не люблю музей на сцене, который мало кого трогает. Всем интересно то, чем мы дышим ежедневно. Алдонин делает спектакли о том, что имеет значение именно сейчас. И не важно, в каком веке жил автор пьесы.

И. Н.: Есть ли планы сняться в кино?

А. С.: Я долго отказывалась от предложений, которые меня не устраивали. Если бы согласилась, пришлось бы ставить крест на кинокарьере. Но вот наконец поступило приглашение поучаствовать в интересном проекте. Пока не могу раскрыть секретов: ждем решения продюсеров. Как только все подтвердится, обязательно расскажу.

www.kiz.ru

27.11.2007

Док. 612645
Перв. публик.: 27.11.07
Последн. ред.: 27.11.09
Число обращений: 0

  • Самохина Анна Владленовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``