В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анна Самохина: `Я абсолютно свободна!` Назад
Анна Самохина: `Я абсолютно свободна!`
В минувший вторник, пока даугавпилчане с нетерпением ждали начала "Падшей жены инженера Мамбретти" творческого объединения "АРТ ПИТЕР", "Наша Газета" разговаривала с главной героиней этого спектакля, одной из самых сексапильных актрис российского кинематографа (так ее называют критики) Анной Самохиной.

Да, именно она вошла в историю как главная рretty woman перестроечного кино. 24-летняя красавица ворвалась в экранное пространство под музыку Бизе, красиво и решительно вышагивая на высоких каблучках по сочинской набережной в первом советском криминальном фильме Юрия Кары "Воры в законе", всем своим эффектным и вызывающим внешним видом возвещая "совковому" миру о пришествии на экран роковой женщины, отчаянной, опасной, соблазнительной, недосягаемой...
И, снимаясь с самыми известными актерами, Анна Самохина никогда не выглядела "аксессуаром" главного героя, будь то Михаил Боярский в фильме "Дон Сезар де Базан", Борис Щербаков и Валентин Гафт в "Ворах в законе" или Николай Еременко в "Царской охоте".

- Анна, глядя на Вас, невольно думается: от поклонников, наверное, отбоя нет...

- Конечно, они есть. Но мне не до них, а они не успевают за мной... (Улыбается.)

- А что делаете с собой, чтоб так потрясающе выглядеть?

- Очень не люблю... пользоваться кремами. И я так удивилась, когда "ударил" минус - у меня стала сохнуть кожа. Подруга-косметолог в шоке: "Этот крем я подарила тебе три года назад..." Вот, наконец-то, и пригодился, говорю... Я считаю, что кожа должна сама "работать". Начните, например, принимать инсулин, и ваша здоровая поджелудочная перестанет его вырабатывать. То же самое происходит и с нашей кожей. Если вы ежедневно забиваете ее: днем - одним кремом, ночью - другим, естественно, коже очень выгодно переставать функционировать, и вы подсаживаетесь на любой крем как на препарат.

- Слабо верится, что у Вас когда-то были проблемы с лишним весом...

- А был момент. С кем не бывает?

- И как худели?

- Перестала есть.

- Вообще?

- У меня была своя жесточайшая диета, за которую все врачи порвут меня на куски - сладкий кофе и сигареты. (Смеется.) Все. Больше ничего. Надо было, конечно, пить витамины, гемоглобин стал падать, железо... Но за два месяца я сбросила практически 20 килограммов.

- Услугами пластических хирургов никогда не пользовались?

- "Делала" себе глаза - убирала нависание верхнего века. И если надо будет сделать что-нибудь еще, обязательно сделаю. А зачем скрывать? Просто надо вовремя что-то корректировать в своем лице, чтоб это не было как в "Городке" - "О-о-о-о!" Это одно, а другое - генетика. В 25 лет можно выглядеть так!.. При этом не куря, "не пья". Есть такие парадоксы...

- Как уговорили себя расстаться с шикарными длинными волосами?

- На протяжении последних двух лет у меня столько гастролей. А волосы нуждаются в гораздо большем уходе, чем даже лицо. Так что просто некогда... Уже не хочется тратить время на хлопоты. Постригалась, в общем, из практических соображений.

- Помните, как Вам предложили первую роль?

- Я сидела в декрете с дочкой. В тот день лил кошмарный дождь, стекла звенели от ветра, и вот из этой дикой непогоды в нашем общежитии появился ассистент режиссера с Одесской киностудии. Он искал актрису на роль Мерседес в фильме "Узник замка Иф". Сегодня, кстати, практически никто никуда не ездит и никто никого не ищет: Москва работает сама с собой, Петербург - сам с собой. Так вот, посмотрел этот ассистент фотографии актеров в нашем театре и, указав на мою, спросил: "А где эта актриса?" Главный режиссер и сказал, что я сижу с ребенком. И представьте: иду я по коридору с кастрюльками, в халате, усталая... Он останавливается возле меня и спрашивает: "Вы - Аня Самохина?" Я кивнула. Вижу, у него лицо немножко перекосилось... "А другие фотографии есть?" - говорит. Люди, работающие в нашей сфере, всегда понимают, что лицо есть лицо. И, как многие считают, даже хорошо, что его нет - нарисовать можно любое, особенно в кино. Меня вызвали на кинопробы в Одессу, и я почувствовала, что понравилась и партнеру Вите Вавилову, и режиссеру. Кстати, не ошиблась - через несколько дней получила поздравительную телеграмму. Была серьезная конкуренция из Москвы, а я была просто актрисой, работающей в Ростове. Вот так.

- Никогда не складывалось впечатление, что Вас приглашают на роль, потому что Вы в первую очередь красивы, а уж потом талантливы?

- Да нет. Как-то сразу требовались способности. Благодаря внешности, каким-то любовникам, спонсорским деньгам и связям попасть можно один раз. А дальше требуется наличие таланта, иначе вы не сможете работать - кому вы нужны? Во главе всего стоял вопрос: "А сможет ли эта актриса сыграть эту роль?" Ведь красивых артисток много...

- Вы практически всегда отказывались сниматься в эротических эпизодах. Принципиально?

- Мы все-таки славяне, христиане. У нас нет той европейской культуры, когда это запросто. Сниматься в эротических сценах всегда было тяжело всем - и актерам, и режиссерам, и операторам. Никто не знал, как это делать. Кстати, до сих пор, видя обнаженное тело в кино, я не испытываю удовольствия. Фотографии - да. Сидя в театре, я всегда очень переживаю: женщина села, Боже мой, там же грязный дощатый пол, а вдруг заноза в ногу, в попу?.. А в кино? Где вы примете душ? Вам что, постелют белые крахмальные простыни? Я же знаю, как все это делается. Короче, безобразие! (Смеется.)

- Судьба Вашей героини в "Ворах" чем-то похожа на Вашу: Рита бросает мужа, человека порядочного, достойного, и Вы тоже оставляете благополучного мужа...

- Почему? Первый - неблагополучный, второй - тоже неблагополучный. (Смеется.) Я, в общем-то, ничего благополучного не оставила. Нормальных мужей, по-моему, не бросают - за них держатся. И если женщина уходит, значит, у нее на то масса причин.

- А почему, если не секрет, неблагополучные?

- У одного с головой не в порядке, у третьего еще что-то. Я вам и говорю, что от хороших не уходят. (Смеется от души.) Ну что я могу еще сказать, я ж не буду клинические показания называть... (Хохочет.)

- И сейчас Вы абсолютно свободны?

- Абсолютно! Наконец-то. (Хохочет.)

- И на четвертый брак не решитесь?

- Не знаю... Ни от чего нельзя зарекаться, но пока категорически не собираюсь. Наконец-то я в балансе сама с собой. Устаешь... Кругом война, что называется... Устаешь доказывать, отстаивать свою точку зрения. А сейчас так спокойно: делаешь то, что ты считаешь нужным. Понимаете, надоело за всю жизнь - на-до-е-ло. Сама с собой договорилась, сама решила, сама себя обвинила, если поступила неправильно - все отлично.

- Дочь не отговаривали от актерской профессии?

- Конечно, малость погоревала, зная минусы и тяготы нашей работы... Наверное, только банкиры радуются, когда их дети становятся банкирами. Да и меня поставили уже перед фактом: "Мама, я поступила!"

- Но она, насколько я знаю, собирается получить и второе образование.

- Да, связанное с продюсированием, с менеджментом. Молодость проскользнет незаметно, и надо иметь что-то еще для подстраховки, живя в нашей прекрасной стране. Тем более, что развороты актерской профессии мне хорошо известны. Я пережила "замечательный" период в 10 лет длиной, когда не было работы в кино. И если бы тогда не увлеклась строительством ресторанов, не знаю, как бы все это перенесла.

- А это правда, что Вы запретили дочери выходить замуж?

- Глупости! Я приму любого, лишь бы ей нравился. Ведь все равно разойдутся. Я даже не сомневаюсь.

- Так "оптимистично"...

- Да время такое. (Смеется.) Когда в прошлом году разошлись все те, от кого я меньше всего этого ожидала... О чем тут говорить!

- А какие материальные блага важны для Анны Самохиной?

- Чтоб их было достаточно. Без перебора. Нужен минимум, с которым ты будешь спокойно, без раздражения справляться: комфортная хорошая машина, небольшой дом.

- Предпочтение, говорят, отдаете только "мерседесам"?

- 100 процентов.

- А небольшой дом - это сколько этажей?

- Поскольку я не собираюсь жить ни с кем, кроме собаки (смеется), то квадратов 140-170 будет достаточно - больше не надо. И обязательная инфраструктура рядом. Сегодня - хорошо, есть водитель, а вдруг что-то случится, и завтра его не будет. Мне нужны соседи рядом. И, самое главное, должна быть возможность путешествовать, смотреть мир и тратить на это огромное удовольствие деньги.

- Кто Вы сегодня в большей степени - ресторатор или актриса?

- Сейчас я очень увлеклась сценой. Частные театры позволяют участвовать в хороших постановках, я имею право выбора роли, имею право соглашаться или не соглашаться на участие в том или ином спектакле, меня никто не принуждает. И, естественно, совершенно другая оплата. А два моих ресторана как стояли на месте, так и стоят, "управляются". Они у меня только в плюсе, очень помогают и во время каких-то встреч, праздников, отдыха. Ресторанный бизнес просто поддерживает меня и дает возможность жить достойно. Но второй профессией это не будет никогда.

P.S. "Наша Газета" благодарит хозяйку рекламного агентства Prior D Наталью Акментиню за помощь в организации интервью. В следующем номере "Нашей Газеты" читайте интервью с исполнителем главной мужской роли - заслуженным артистом России Сергеем Кошониным.

Ирина ХОТУЛЕВА
01.02.2007

amina.forum-bb.ru

Док. 612654
Перв. публик.: 01.02.07
Последн. ред.: 27.11.09
Число обращений: 0

  • Самохина Анна Владленовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``